Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

ЧАСТЬ 1
Сунна Пророка
(мир ему и благословение Аллаха) – это совокупность преданий обо всех словах и поступках, которые Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал сам или одобрял, а также его нравственные и внешние качества, которыми он отличался.

Некоторые люди утверждают, что Сунна Пророка (мир ему и благословение Аллаха) только разъясняет аяты Корана. Более того, некоторые немусульмане и отдельные их последователи из среды мусульман считают, что в Шариате запрет, обязательство или дозволение чего-либо может быть установлено лишь Кораном. То есть если в Коране не установлен запрет на что-либо, то это действие дозволено, несмотря на то, что в хадисах от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) передаётся прямой запретна это.

Это, конечно же, неправильное утверждение. Такие мнения опровергает то, что Сунна Пророка (мир ему и благословение Аллаха) подразделяется на три вида:

Первый – Сунна (хадисы), которая устанавливает новые ахкамы, не приводящиеся в Священном Коране.

Под понятием «ахкамы» (мн.ч. слова «хукм») подразумеваются любые веления и запреты, которым Всевышний Аллах придал силу закона для людей с целью регулирования их частной и общественной жизни.

Каждый, кто прочтёт такие книги хадисов, как сборники Бухари, Муслима и других, сможет найти в них множество шариатских ахкамов, которых нет в Коране.

Второй – Сунна, которая разъясняет шариатские хукмы, приводящиеся в Коране обобщённо.

Это такие хадисы, которые, например, рассказывают о количестве имущества заката (нисаб) или о количестве ракаатов в каждом намазе; приводят разъяснение желательных действий намаза или других многочисленных ахкамов, которые приводятся в Коране обобщённо и не разъясняются подробно.

Третий – Сунна, которая просто подтверждает то, что приводится в Коране;

Далее мы приведём некоторые примеры из Сунны Пророка (мир ему и благословение Аллаха), устанавливающие шариатские хукмы, которые прямо не упоминаются в Коране:

1. Запрет клясться ничем иным, кроме Аллаха.

От Ибн Умара (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что он слышал, как Умар (да будет доволен им Аллах) говорил, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إِنَّ اللَّهَ يَنْهَاكُمْ أَنْ تَحْلِفُوا بِآبَائِكُمْ

«Поистине, Аллах запрещает вам клясться вашими родителями». (Бухари)

2. Акыка за ребенка.

От Умм Бани Карз (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

عن الغلام شاتان وعن الجارية شاة

«За мальчика (режут акыку) два барана, аза девочку – одного». (Абу Давуд, Ибн Хаббан)

3. Запрет на уничтожение животных.

От Джабира Ибн Абдуллаха (да будет доволен им Аллах) передаётся:

أنَّهُ – صلى الله عليه وسلم – نَهَى أنْ يُقْتَلَ شَيْءٌ مِنَ الدَّوَابِّ صَبْراً

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил беспощадно истреблять животных». (Муслим)

4. Запрет на употребление мяса домашних ослов.

Также от Джабира Ибн Абдуллаха (да будет доволен им Аллах) передаётся:

نهى رسول الله صلى الله عليه وسلم يوم خيبرعن لحوم الحمرالأهلية

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в день взятия Хайбара запретил употребление в еду мяса домашних ослов». (Бухари, Муслим)

5. Предпочтение матери отцу при передаче опеки над ребёнком.

От Амра Ибн Шуайба, от его отца и от его деда (да будет доволен ими Аллах) передаётся, что одна женщина спросила Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха):

«О Посланник Аллаха, моя утроба была пристанищем для моего сына, моя грудь была для него питьём (пропитанием), мой подол (объятия) был для него колыбелью. А теперь его отец развёлся со мной и хочет отнять его у меня». И Посланник Аллаха(мир ему и благословение Аллаха) ответил ей:

أَنْتِ أَحَقُّ بِهِ, مَا لَمْ تَنْكِحِي

«Ты имеешь больше прав опекать его до тех пор, пока не выйдешь замуж». (Абу Давуд)

6. Разрешение жене брать из имущества мужа без его ведома, если он не обеспечивает её в достаточном количестве.

От Айши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Хинд (жена Абу Суфьяна) (да будет доволен им Аллах) пришла к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: «О Посланник Аллаха, поистине, Абу Суфьян скупой человек, он не выделяет достаточного обеспечения мне и моим сыновьям, кроме того, что я сама беру из его имущества без его ведома. Зачтётся ли мне за это грех?» Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил:

خُذِي مِنْ مَالِهِ بِالْمَعْرُوفِ مَا يَكْفِيكِ, وَيَكْفِي بَنِيكِ

«Бери из его имущества по-хорошему достаточное количество для вас и для ваших сыновей». (Бухари, Муслим)

7. Запрет уединения мужчины с женщиной.

От Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

لَايَخْلُوَنّ رَجُلٌ بِامْرَأَةٍ إِلَّا مَعَ ذِي مَحْرَمٍ

«Не уединится мужчина с женщиной, кроме женщины, которая является для него махрамом». (Бухари, Муслим)

 8. Запрет женщине носить траур дольше трёх дней.

От Зайнаб бинт Абу Саляма (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что она пришла к жене Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Умму Хабиба (да будет доволен ею Аллах) в то время, когда умер еёотец Абу Суфьян (да будет доволен им Аллах). Умму Хабиба (да будет доволен ею Аллах) распорядилась, чтобы принесли благовония, помазала ими девочку и нанесла их себе на щеки. Потом она сказала: «ВаЛлахи, у меня нет никакой нужды в благовонии, но я слышала, как Пророк (мир ему и благословение) сказал:

لايحل لامرأة تؤمن بالله واليوم الآخر، تحد على ميت فوق ثلاث، إلاعلى زوج، أربعة أشهروعشرا

«Не дозволяется женщине, верующей в Аллаха и в Судный День, соблюдать траур по усопшему дольше трех дней, кроме жены, у которой умер муж – ей следует соблюдать траур четыре месяца и десять дней».(Бухари, Муслим)

9. Запрет паломнику вступать в брак.

От Усмана Ибн Аффана (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

لا ينكح المحرم ولا ينكح

«Паломник в состоянии ихрама не имеет права вступать в брак и руководить обрядом бракосочетания (то есть участвовать в обряде бракосочетания)». (Муслим)
islamdag.ru

от admin

Добавить комментарий