Сообщается, что ‘Ата бин Абу Рабах сказал:
(Однажды) Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, спросил меня: «Не показать ли тебе женщину из числа обитателей рая?» Я ответил: «Да», и тогда он сказал: «Эта чернокожая женщина (в своё время) пришла к пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, и сказала: “У меня бывают приступы падучей и (из-за этого) я обнажаюсь, обратись же к Аллаху с мольбой за меня”. (В ответ ей) он сказал: “Если хочешь, терпи (ведь эта болезнь от Аллаха), и тогда тебя (ожидает) рай, а если хочешь, я обращусь к Аллаху с мольбой, чтобы Он исцелил тебя”. Она сказала: “Я буду терпеть”, а потом (добавила): “Я ведь обнажаюсь, так попроси Аллаха (только о том), чтобы я не обнажалась”, и (пророк, да благословит его Аллах и да приветствует), обратился к Аллаху с такой мольбой за неё» (Аль-Бухари; Муслим).
Посмотрите на стыдливость этой женщины! Согласно положениям шариата мы знаем, что человек в таком состоянии (психической болезни, припадка эпилепсии) не является мукалляфом, он не в здравом уме, поэтому на нем не будет греха, если он что-то сделает неправильно. Однако даже в таком состоянии женщина стеснялась, что кто-то может увидеть ее аурат. Такие стыдливые были сподвижницы, так им была ненавистна мысль, их может увидеть чужой мужчина.
А современные мусульманки, наоборот, даже часто не задумываются над этим или придумывают себе разные оправдания. Что время сейчас другое, что мода изменилась, что сложно это соблюдать, их родители будут против, на работе не поймут и тому подобное. А сподвижницы были согласны терпеть такую тяжелую болезнь как эпилепсия, но не просили об исцелении, им лишь была ненавистна мысль, что откроется что-то из их аурата.
Рассказывают про дочь Пророка (мир ему и благословение) Фатиму (да будет доволен ей Аллах), что после его (мир ему и благословение) смерти она улыбнулась только один раз. Однажды она разговаривала с одной женщиной-сподвижницей и сказала ей, что «есть мысль, которая меня тревожит. Когда я умру, и меня понесут хоронить, какая-то часть моей одежды может открыться». Та женщина была очень достойной сподвижницей, она в свое время сделала хиджру в Эфиопию, и она сказала, что «там я видела очень хороший обычай, там умерших несут хоронить в таких деревянных ящиках (типа наших гробов). Вот я могу тебе такой же попросить сделать». И когда она прислала Фатиме такой ящик, та улыбнулась. Она обрадовалась, что никто из чужих мужчин точно теперь ничего не увидит из того, что ему не следует видеть. Хотя может быть непонятно – что она так беспокоилась об этом, ведь она уже будет мертвая, на ней не будет греха, даже если кто-то увидит какую-то часть ее тела. Но первые мусульмане даже в таких мелочах боялись ослушаться Аллаха.
Рассказывают также, когда люди фитны, которые во время третьего праведного халифа Усмана (да будет доволен им Аллах) подняли бунт, захватили Медину и уже окружили дом халифа, чтобы его убить, тогда его жена предложила – «я могу снять покрывало с головы, открыть аурат, и эти бунтовщики не посмеют к нам в дом войти». В то время даже заблудшие люди боялись ослушаться Аллаха в этом вопросе, увидеть непокрытую женщину. Но халиф ответил, «лучше пусть они меня на тысячу кусков порежут, чем кто-то из чужих мужчин увидит хотя бы один твой волос». Поэтому эти люди считаются лучшим поколением, что они были так щепетильны в вопросах харама и халяля.
islam-today.ru