2024/1/18 СОВЕРЩЕНИЕ КУРБАНА (жертвоприношение) ОТ ИМЕНИ ПРОРОКА ﷺ - ЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ ИЛИ БИД;А? - Пророк Мухаммад
Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!
Совершение курбана от имени Пророка (мир ему и благословение) – желательное действие или бид’а?  Вопрос: Какова значимость совершения курбана (жертвоприношения) от имени Пророка (мир ему и благословение Аллаха)? Это распространенная практика среди мусульман. Это дозволенное или желательное действие, либо это бид’а (дурное новшество)?
 
Ответ:
 
С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.
 
Этот вопрос относится к шариатским решениям относительно совершения благих деяний от имени умерших и передаче им (покойным) вознаграждения за них. Согласно мнению большинства исламских ученых, включающих ученых четырех суннитских мазхабов (правовых школ), будет абсолютно дозволено совершить благое дело от имени умершего и передать умершему вознаграждение за него (т.н. исалю-саваб). Также ученые согласны в том, что эти действия принесут пользу умершему.
 
Сюда относятся две категории действий:
 
  1. 1. Действия поклонения, которые совершаются с помощью денег и имущества (ибадатуль-малия) – такие как милостыня (садака), жертвоприношение (удхия/курбан) или хадж (паломничество);
     
  2. 2. Собственно физические действия поклонения – такие как намаз, пост, чтение Корана.
 
Существует иджма (согласие богословов) относительно допустимости передачи умершим вознаграждения за действия, имеющие имущественный аспект (Ибн Абидин «Радд аль-Мухтар», Хаттаб, «Махавиб аль-Джалиль», Навави «Аль-Минхадж», Ибн Кудама «Аль-Мугни»).
 
Имам Муслим озаглавил один из разделов своего сборника Сахих таким образом: «Вознаграждение за милостыню, совершенную от имени умершего, достигает его». Далее он передает хадис от Аиши (да будет доволен ею Аллах), где говорится о том, что некий человек пришел к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказал ему:
 
«Моя мать внезапно скончалась, не оставив завещания о своей последней воле. Мне кажется, что, если бы она могла, она бы раздала милостыню. Если я сделаю это за нее, достигнет ли ее награда за это действие?» И Пророк Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил утвердительно. (Сахих Муслим, 1004).
 
Имам Бухари озаглавил раздел своего сборника «Сахих»: «Совершение хаджа и исполнение клятвы от имени умершего». Затем он приводит хадис от Абдуллаха ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что женщина из племени Джухайна пришла к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и спросила:
 
«Моя мать дала обещание совершить хадж, но не смогла этого сделать до самой своей смерти. Могу ли я совершить хадж от ее имени?» Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Да, соверши хадж от ее имени. Если бы она оставила долг, разве бы ты не уплатила его? Так что уплати ее долг Аллаху, ибо Он более достоин того, чтобы долги перед Ним были исполнены» (Сахих Бухари).
 
Так что нет ничего плохого в том, чтобы совершить благие дела от имени умершего и передать ему вознаграждение за них. Награда достигнет его, и он получит пользу от этого деяния, иншаАллах, без уменьшения награды того, кто совершил это деяние.
 
Это включает в себя совершение жертвоприношения (курбан/удхия) от имени покойных – таких как родители, дедушки и бабушки, другие родственники, учителя, просветители и религиозные деятели, сподвижники и члены семьи Пророка Аллаха (да будет доволен ими Аллах), все пророки и посланники Аллаха (мир им всем) и наш любимый Посланник (мир ему и благословение Аллаха). Существует согласие ученых (иджма) относительно дозволенности этого, поскольку удхия/курбан является одной из форм поклонения, имеющего имущественный аспект.
 
Сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал курбан (жертвоприношение) за свою умму и за членов семьи – как за живых, так и за умерших (Муслим, Ахмад, Абу Дауд, Ибн Маджа и другие).
 
В сообщении, переданном имамом Муслимом, говорится, что Пророк Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) привел барана и принес его в жертву со словами:
 
«С именем Аллаха! О, Аллах, прими это от Мухаммада, семьи Мухаммада и уммы Мухаммада» (Сахих Муслим, 1967).
 
Более того, Ханаш (да будет доволен им Аллах) передает:
 
«Я видел, как Али (да будет доволен им Аллах) принес в жертву двух баранов. Я спросил его: «Что это (за жертва)?» Он ответил: «Поистине, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) наставлял меня приносить жертву от его имени, так что я совершаю жертвоприношение от его имени»» (Сунан Абу Дауд, 2783, Сунан Тирмизи, 1495 и Муснад Ахмада).
 
Совершение курбана (жертвоприношения) или иного поклонения от имени Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не означает, что он нуждается в этом действии от нас; наоборот, это приносит пользу нам самим. Имам Ибн Абидин (да помилует его Аллах) объясняет в своем «Радд аль-Мухтар», что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) имеет больше всего прав на то, чтобы ему жертвовали награды за благие дела в качестве малого жеста благодарности и признательности ему за то, что он защитил нас от неверия.
 
(В дополнение к этому, мы видим, что он не забывал свою умму даже тогда, когда совершал жертвоприношение). Это (действие) подобно тому, что мы произносим салават (благословение) и просим Аллаха повысить его уровень над тем, где он находится в настоящее время.
 
По этой причине, как нам известно, Абдуллах ибн Умар (да будет доволен им Аллах) совершал умру от имени Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) после того, как он скончался (несмотря на то, что сам Пророк Аллаха не давал ему указаний совершать нечто подобное). Таким же образом установлено, что некоторые мусульмане раннего времени совершали хадж, заканчивали чтение Корана и приносили жертву от имени Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) (См. Радд аль-Мухтар аля-д-Дурр аль-Мухтар, 2/244).
 
Таким же образом, имам Зафар Ахмад Усмани (да помилует его Аллах) утверждал, что если у кого-то есть возможность совершать курбан (жертвоприношение) от имени своего любимого Пророка (мир ему и благословение Аллаха) каждый год, он должен делать это – будь то небольшое животное (баран, овца) или одна седьмая большого животного (как корова) (См. Иляус-Сунан, 17/268).
 
Перед окончанием, я хотел бы осветить три момента, связанных с вышеизложенным:
 
  1. 1. Совершение курбана от имени Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) является желательным (и вознаграждаемым), а не обязательным действием. Некоторые мусульмане считают это обязанностью и вследствие этого, смотрят свысока на тех, кто не делает этого. Такое (поведение) неправильно, и его следует избегать!
     
  2. 2. Мясо животного, принесенного в жертву от имени Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) или иного покойного человека следует разделить таким же образом, как и мясо животного, которое человек приносит в жертву от своего имени. Так что человек может употребить часть этого мяса в пищу, либо отдать его тем людям, кому он сам пожелает – богатым или бедным, мусульманам и немусульманам. Однако, предпочтительнее, чтобы мясо жертвы было разделено на три части: одну часть оставить для себя, одну отдать родственникам и одну раздать бедным и нуждающимся. Если жертвоприношение (курбан) совершается во исполнение завещания (васия) умершего и за счет его имущества, то мясо этого животного не разрешается употреблять в пищу, но следует раздать все мясо жертвенного животного бедным и нуждающимся (тем же категориям людей, кто имеет право на получение закята).
     
  3. 3. Разрешается совершить жертвоприношение от своего имени с намерением отдать вознаграждение за него Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) или иному умершему человеку. В таком случае, одной жертвы будет достаточно для достижения двух целей, — при условии, что основным намерением будет исполнение обязанности принесения жертвы от своего имени. Однако, если главным намерением будет совершить желательный (нафиль) курбан от имени умершего, тогда одной жертвы не будет достаточно, чтобы исполнить обязанность совершения курбана (от своего имени). В таком случае следует совершить два отдельных жертвоприношения.
 
А Аллах знает лучше.
azan.ru

от admin

Добавить комментарий