Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

хиджаб16   Будьте благодарны своим мужьям!

عن ابن عباس — رضي الله عنهما — قال: قال رسول الله — صلى الله عليه وسلم -: «أريت النار، فإذا أكثر أهلها النساء يكفرن قيل: أيكفرن بالله؟ قال: يكفرن العشير، ويكفرن العشير، ويكفرن الإحسان، لو أحسنت إلى إحداهن الدهر ثم رأت منك شيئا قالت: ما رأيت منك خيرا قط». متفق عليه.

От Ибн Аббаса, да будет Аллах ими доволен, передается: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Я увидел, что большинство из обитателей Ада – это женщины, потому что они проявили неверие». И его спросили: «Неверие в Аллаха?» И он ответил: «Неверие в мужа, неверие в мужа, неверие в щедрость к ним. И если всю жизнь к ней хорошо относились, а потом она увидела что-то, [что бы ей не понравилось] то она скажет мужу: «Я ничего хорошего не видела от тебя»»» (Бухари и Муслим).

Разъясняя этот хадис, Ибн Хаджар в «Аль-Фатх» приводит толкование от великого маликитского ученого Ибн Араби аль-Малики:

قال القاضي أبو بكر بن العربي في شرحه : مراد  المصنف أن يبين أن الطاعات كما تسمى إيمانا كذلك المعاصي تسمى كفرا ، لكن حيث يطلق عليها الكفر لا يراد الكفر المخرج من الملة . قال : وخص كفران العشير من بين أنواع الذنوب لدقيقة بديعة وهي قوله — صلى الله عليه وسلم — لو أمرت أحدا أن يسجد لأحد لأمرت المرأة أن تسجد لزوجها فقرن حق الزوج على الزوجة بحق الله ، فإذا كفرت المرأة حق زوجها — وقد بلغ من حقه عليها هذه الغاية — كان ذلك دليلا على تهاونها بحق الله ، فلذلك يطلق عليها الكفر لكنه كفر لا يخرج عن الملة

«Аль-Кади Абу Бакр ибн аль-Араби сказал в своем шархе: «Автор  разъясняет, что, как поклонение называется верой, так и грехи могут быть названы неверием, но когда они называются куфром, то не имеется в виду куфр, выводящий из Ислама. Некоторые сказали, что выделение неблагодарности к мужу среди других грехов содержит в себе очень глубокую мудрость, а на это указывают слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: «Если бы я повелел кому-то совершить земной поклон, кроме Аллаха, то повелел бы жене совершить земной поклон мужу», – в которых право мужа связано с правом Аллаха: и когда жена проявляет неверие к своим обязанностям перед своим мужем, которые достигли такой степени важности, то это указывает на ее небрежность к своим обязанностям перед Аллахом. Поэтому такой грех назван куфром, хотя он и не выводит из Ислама»».

Эта цитата содержит в себе очень много базовых вещей, которые требуют отдельного рассмотрения и изучения. Мы лишь скажем, что слово «неверие», употребленное в этом хадисе, указывает на степень тяжести греха, но не выводит из Ислама.

Так почему же неблагодарность к мужу названа неверием? Кади Абу Бакр указал, что в словах Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, подчинение Всевышнему связано с подчинением мужу и благодарность Всевышнему связана с благодарностью мужу.

Эти несколько слов Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, – кладезь мудрости и знаний о глубинах женской психологии и семейных отношений.

И в этом хадисе содержится урок мужьям! Если ваша жизнь превращается в бесконечные попытки сделать ВСЕ, что хочет ваша «половинка», то это ни к чему не ведет: одна осечка – и вам скажут: «Ты ничего для меня не делаешь».

Наш учитель, муфтий Ибрахим Десаи, даммат баракатух, приведя этот хадис, сказал, что нельзя впадать и в другую крайность, то есть считать, что жена – это рабыня, у которой нет никаких прав. Шариат разделил хукмы жены и рабыни, значит, они не тождественны. И поэтому семейная гармония лежит посередине двух крайностей: мужа, который постоянно мечется и исполняет все капризы жены, и жены, существующей на правах рабыни. Семья – это услужение (хидмат) супругов друг другу.

Но Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал так (см. хадис) о женщинах, потому что они зачастую не умеют ценить то, что делают для них их мужья, считая, что это все – «само собой разумеющееся», но все обеспечение, выходящее за рамки установленных Шариатом обязательств, есть садака (милостыня) мужа жене, и время, которое муж проводит с женой, есть его садака для нее, потому что если у мужа одна жена, то по Шариату он не обязан жить с ней в одном доме.
darulfikr.ru

от admin

Добавить комментарий