Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

цв09  Пророк Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) души не чаял в своих внуках хазрати Хасане и его брате хазрати Хусаине

Хасан (радыйАллаху анху)

Принадлежит к благородному роду Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Старший сын хазрати Али и хазрати Фатимы (радыйАллаху анху). Пятый халиф. Родился после хиджры на третий год на пятнадцатый день Священного Рамадана и по воле Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) был назван именем «Хасан».

Пророк Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) души не чаял в своих внуках хазрати Хасане и его брате хазрати Хусаине. Он их обнимал, сажал к себе на плечи, носил на корточках. Когда Он возвращался из своих поездок мальчики выбегали его встречать и их дед останавливал своего коня и подсаживал их к себе в седло. Он любил с ними играть и забавлять ребят. Хазрати Хасан (радыйАллаху анху) своей внешностью был очень похож на своего деда. Свидетельства об этом можно найти в нескольких хадисах. Однажды Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) заключил в свои объятия хазрати Хасана и сказал: «О Аллах! Как я люблю это дитя! Возлюби же его и тех, кто его любит!» (Сахих Бухари).

В другой раз Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), взирая на хазрати Хасана, сказал: «Этот сын мой из сеидов и я возлагаю надежду, что по воле Всевышнего именно ему суждено совершить множество благодеяний в пользу одной из ветви мусульманской уммы» (Сахих Бухари).

Говоря о Хасане и его брате Хусаине, Он однажды сказал: «Это юноши – сеиды рая». Когда они приходили домой к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) он вел с ними воспитательную работу и все внимание отдавал этому. Он предостерегал мальчиков от употребления в пищу сомнительных блюд. Однажды когда хазрати Хасан взял и отправил в свой рот финик, принесенный  Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) в качестве дара, его дед извлек изо рта мальчика плод со словами: «Недостойно представителю рода Мухаммада употреблять в пищу плоды, которые были принесены как милостыня».

Когда Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) скончался, хазрати Хасану шел восьмой год. Его воспитанием вплотную теперь занимался отец. Во времена хазрати Абу Бакра и хазрати Омара братья Хасан и Хусаин пребывали под их попечением. В период правления хазрати Османа братья находились на службе при его дворе. После трагической гибели хазрати Али на тридцатом году после хиджры в возрасте 37 лет хазрати Хасан стал халифом. После шести месяцев правления на посту халифа по собственной воле передал пост халифа – предводителя всего мусульманского сообщества хазрати Му’авие. Это было сделано для того, чтобы прекратить противостояние среди мусульман, предупредить возможное кровопролитие среди правоверных. Тем самым он пожертвовал ради этого этим высоким постом. При этом он объявил: «Я не считаю разумным бороться за падишахский трон, пренебрегая судьбами тысяч воинов, которые сойдутся в смертельной схватке друг против друга. Я предаюсь воле Всевышнего в выборе своего общественного положения. Однако, несмотря на свой нынешний статус халифа, я милостью Божьей оставляю его Му’авие».

Он попросил прощения у всех своих сторонников и заложил основы к тому, чтобы в последующем халифы в мирной и спокойной обстановке передавали этот высокий пост в соответствии с завещанием своим преемникам.

После передачи своего поста халифа он взошел на минбар и прочитал настолько проникновенную хутбу, что слушавшие его прослезились.

Этим самоотверженным деянием хазрати Хасан (радыйАллаху анху) в действительности подтвердил вышеприведенное высказывание Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) о том, что он из сеидов и на него возлагается надежда, что ему суждено совершить множество благодеяний в пользу одной из ветви мусульманской уммы. Данные слова приводятся в одном из хадисов. Бескровная передача поста халифа хазрати Хасаном, до того долгие годы вызывавшая острые распри среди мусульман, с удовлетворением была воспринята в народной среде. В связи с этим правоверные с благодарностью обращались к хазрати Хасану и совершали ду’а в его честь. В знак признания исторического значения и важности этого события мусульмане называют эту дату «’ам джама’ат» — «годом объединения».

ХАСАН: «НЕДАЛЕКИЙ УМОМ — ЛИШЕН ВОСПИТАННОСТИ, БЕЗБОЖНИК — ИСТИНЫ»

Хазрати Хасан был среднего роста, у него было красивое светлое и открытое лицо, широкие плечи, черные глаза, вьющиеся волосы, длинная борода, которую он окрашивал в черный цвет.

 

После того как Хазрати Хасан (радыйАллаху анху) передал свои полномочия халифа Му’авии, тот ему установил ежегодное содержание в размере одного миллиона дирхемов (Аль-Асаба).

Хазрати Хасан (да будет доволен им Аллаh) проживал всю оставшуюся жизнь в Медине и скончался на 49 году после хиджры в возрасте 46 лет.

Хазрати Хасан (да будет доволен им Аллаh) был среднего роста, у него было красивое светлое и открытое лицо, широкие плечи, черные глаза, вьющиеся волосы, длинная борода, которую он окрашивал в черный цвет. Он отличался образованностью и красноречием. Он был щедр особенно в отношении нуждающихся, помогал и поддерживал их. Щедрость его порой переходила все границы. За свою жизнь он два раза полностью пожертвовал все свое имущество в пользу бедных мусульман. При этом он оставил себе лишь половину домашнего скарба. (Исдальгаба)

А однажды проходя мимо нищих, которые грызли черствую хлебную корку они пригласили хазрати Хасана разделить трапезу с ними. Он спешился с коня и присоединился к ним, а затем пригласил их к себе домой и угощал различными яствами. После чего одарил каждого одеждой и провожая их заметил, «Эти люди потчевали нас всем тем, что у них имелось, а в ответ мы возместили им лишь очень малой толикой того, чем обладаем». Как-то раз он приобрел за большие деньги дом в Медине, однако узнав, что семья, продавшая это жилье, бедствует, решил безвозмездно передать строение прежним владельцам. При этом он сказал, что покупка дома не принесла хозяевам добра и следует пойти на попятную. Помимо этого он однажды жертвовал нуждающимся мусульманам сумму в десять тысяч алтын, а в другой раз пятьдесят тысяч дирхемов, в другой раз сто тысяч дирхемов, как то раз передал бедным одну тысячу баранов. В исторических хрониках кроме того зафиксированы его пожертвования в суммах тысячу алтын и пятьсот алтын. Каждый нищий, кто стучался в ворота хазрати Хасана, не уходил от него с пустыми руками. Известны его слова о том, что Всевышний дарует ему все больше и больше. «Обращаясь к Аллаху с просьбой, говорил Хасан, и Он не оставляет мою просьбу без внимания. Именно поэтому я не желаю оставаться безучастным к тем, кто обращается ко мне за помощью».

Однако, несмотря на эту щедрость в торговых делах хазрати Хасан  был весьма щепетилен и не уступал ни единого дирхема. Как-то раз один из его партнеров по торговле сказал: «Наслышан о вашей щедрости по отношению к нуждающимся, о том, что вы жертвуете чрезмерно свое добро, а вот в торговле весьма жестко ведете дела, так в чем же причина?» На что хазрати Хасан (радыйАллаху анху) ответил: «Оказание помощи людям, раздача добра допустимо и является признаком высокой нравственности, а вот беспечность в торговых делах, обман и стяжательство – пример ущербности ума».

Приведем несколько популярных высказываний хазрати Хасана:

«Недалекий умом лишен воспитанности, безбожник — истины»;

«Каждому человеку свойственно стремление к совершенству»; «О степени умственных способностей лица можно судить по тому, как он строит свои взаимоотношения с окружающими, выражает свои мысли, обращается с просьбой»; «Свои богатства скряга ценит превыше чем честь»; «Степень совершенства человека проявляется в том, как он совершает благое и воздерживается от запретного»; «Чтобы невежда не лишился напрочь благ, которые дарует знание и любовь к наукам, он должен хранить у себя дома праведные книги»; «Истинно уверовавший проявляет доброжелательность по отношению даже к недостойному человеку».

Один иудей видя то, как его правоверные современники преуспевают и в науках, и в уровне богатства, и в общественных, и в семейных отношениях поинтересовался у хазрати Хасана: «Вот вы утверждаете в своих проповедях, что этот свет для вас – мусульман является зинданом, а в действительности в настоящее время все блага земные находятся в ваших руках». На что хазрати Хасан (радыйАллаху анху) ответил: «То, какие блага по милости Всевышнего ожидают истинных мусульман в раю по сравнению с тем, что они имеют сейчас это все действительно как будто в зиндане».

С книгой «Асхабе Карам» можно ознакомиться на портале www.darul-kutub.com
Islam-Today

от admin

Добавить комментарий