Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

калли16  Аббас освободился из плена и освободил также своего близкого родственника Акиля, заплатив большую сумму в качестве выкупа. После этого он принял Ислам.

«Асхабе Карам» («Уважаемые Сахаба») так назвал свою книгу богослов, ученый и писатель  Шагар Шараф (1877-1938). В предисловии к сборнику автор отмечает, что в нем собраны биографии и благодеяния, труды во имя Ислама и мусульманской уммы, а также примеры нравственного величия двадцати сподвижников Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего). Книга издана  в типографии «Маариф» в Казани в 1918 году.

Предлагаем вниманию читателей главы из этой книги

Хазрати Аббас (радыйАллаху анху)

Хазрати Аббас (да будет доволен им Аллаh) еще не приняв Ислам, однако очень уважительно относился к Абу Талибу и Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Всевышнего). Во время сражения при Бадре он оказался в числе пленников-многобожников, захваченных мусульманами. Как и всех военнопленных его связали по рукам и ногам. Именно в ту ночь один из сподвижников, увидев ,как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сильно встревожен и не может никак заснуть, обратился к нему с вопросом: «О, Расулюллах! Что тебя тревожит и почему тебе не удается заснуть?» Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) ответил: «Меня огорчает то, что оковы сильно стянули руки и ноги Аббаса, ему очень больно, и потому я не могу заснуть». Тогда этот сахаба направился к Аббасу и ослабил оковы. Через некоторое время Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) произнес: «Что случилось, я не слышу голоса Аббаса?» Ему объяснили в чем дело, и тогда Он сказал: «Необходимо сделать то же самое и по отношению к другим пленникам» (Аль Истигаб).

Аббас освободился из плена и освободил также своего близкого родственника Акиля, заплатив большую сумму в качестве выкупа. После этого он принял Ислам. Услышав об этом, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) был очень обрадован и в честь этого события даровал свободу своему рабу Абу Рафику. Став мусульманином, хазрати Аббас (радыйАллаху анху) не переселился в Медину по примеру остальных сподвижников, а продолжал проживать в Мекке в течение нескольких лет. При этом он скрывал свою истинную веру от многобожников. Он как мог оказывал помощь и поддержку тем единоверцам, которые оказывались в руках идолопоклонников. Хазрати Аббас (да будет доволен им Аллаh) также передавал Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сведения о перемещениях и замыслах противника. Перед самой победой мусульман над мекканцами он совершил поездку в Медину. В дороге он повстречал Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего) и затем вместе с ним вернулся в Мекку и оказал большую помощь для того, чтобы город без сопротивления и кровопролития отошел в руки мусульман. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) очень любил хазрати Аббаса и почитал его как своего отца и постоянно одаривал его подарками. А однажды он подарил ему подарок стоимостью в восемь тысяч дирхемов. Об этом известно из нескольких хадисов. Как-то раз Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Всевышнего) преподнесли в дар сушеные плоды и фрукты из Сирии. В это время вошел хазрати Аббас. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Я только что просил Аллаха, чтобы он послал мне кого-нибудь моего самого дорогого родственника, чтобы разделить со мной трапезу и вот к счастью явились вы» (Киньязульгамаль).

Во время наступления мусульман на город Таифу из крепости выбрался лазутчик и выкрал одного из сахаба. Узнав об этом Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: « Кто вернет этого человека в наш стан, удостоится рая». Услышав это, могучий и сильный хазрати Аббас пробрался в стан врага и доставил на себе не только взятого в плен сахаба, но и того, кто его пленил (Киньязульгамаль).

Хазрати Аббас (да будет доволен им Аллаh) был старше Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) по возрасту и поэтому Он очень уважал Аббаса и был внимателен к нему и, высказываясь о нем, был предельно чуток. Однажды кто-то поинтересовался у хазрати Аббаса, кто из них старше. На что Аббас ответил: «Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) старше, однако я родился раньше его» (Муснад Ахмад).

Как-то раз хазрати Аббас явился к Пророку Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) и сказал: «О, Мухаммад! Я являюсь родным братом твоего отца, твоим дядей. Я слишком стар, скоро умру. Научи меня чему-нибудь что было бы полезно мне знать в моей оставшейся жизни».

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) ответил: «О мой близкий родственник, состоящий в родстве с моим дорогим отцом! Проси у Всевышнего о том, чтобы Он уберег тебя от тех бед и невзгод, что ожидают в этой жизни и предстоящей, проси у него здоровья, прощения грехов. Создатель не будет обращать внимания на это. То, что ты являешься моим родственником, так что приложи усилия и позаботься о себе сам» (Муснад Ахмад).


С КОГО БЕРЕТ СВОЕ НАЧАЛО ДИНАСТИЯ АББАСИДОВ?

Хазрати Аббас был высокий, стройный человек. А когда он седлал скакуна, его ноги доставали до земли. У него было красивое открытое лицо. Он обладал приятным голосом. Отличался силой и отменным здоровьем.

После кончины Посланника Аллаха (мир ему и благословление Всевышнего) хазрати Аббас (да будет доволен им Аллаh) был самым уважаемым из сахаба. К нему обращались за советом и поддержкой в важных делах, а также интересовались его мнением по поводу каких-либо событий.

Еще при жизни Пророка Мухаммада (мир ему и благословление Аллаха) во время меджлисов справа от него, как правило, находился Абу Бакр (радыйАллаху анху), а когда приходил хазрати Аббас, Посланник Аллаха (мир ему и благословление Всевышнего) уступал ему свое место.

Во времена халифа хазрати Омара и хазрати Османа, когда они в пути встречали хазрати Аббаса, непременно спешивались с седла и уважительно приветствовали, считая большой честью сопровождать его.

В бытность халифом хазрати Омара он назначил годовое денежное содержание всем сахабам, в том числе и хазрати Аббасу в сумме 25 тысяч дирхемов. (Ибн Аль-Асир)

В годину засухи и неурожая хазрати Омар объявил истиска (совершение коллективного ду’а с обращением к Всевышнему о ниспосылании дождя) и сказал хазрати Аббасу: «Во времена Пророка Мухаммада (мир ему и благословление Аллаха) мы совершали подобные ду’а с ним. Теперь будем совершать вместе с тобой». Затем он произнес хутбу и взмолился, обращаясь к Создателю. К нему присоединился хазрати Аббас и его молитвы были до того искренни, что из его благородных глаз полились слезы, увлажняя его седую бороду. В этот же миг небо заволокло тучами и начался настоящий ливень. (Сахих Бухари)

Хазрати Аббас был высокий, стройный человек. А когда он седлал скакуна, его ноги доставали до земли. У него было красивое открытое лицо. Он обладал приятным голосом. Отличался силой и отменным здоровьем. Аббас чутко и тепло относился к своим соплеменникам и был очень щедр. Обладал замечательными свойствами характера и никогда не терялся в сложных жизненных обстоятельствах. Всегда помогал нуждающимся и никогда не отказывал им в поддержке. Аббас был весьма состоятельным человеком и сделал много доброго в пользу правоверных, дал свободу многим рабам. Однажды выплатил свой закят за два года вперед.

Хазрати Аббас (да будет доволен им Аллаh) имел привычку раздавать свое добро посторонним, особенно мусульманам. Его стремление оказать помощь и поддержку другим были соизмеримы с его старанием накопить добро.

Однажды Пророку Мухаммаду (мир ему и благословление Аллаха) откуда-то доставили множество пожертвований. К нему явился хазрати Аббас и попросил выделить ему часть из этого добра, чтобы восполнить те затраты, которые он понес в период войны при Бадре. РасулюЛлах разрешил ему взять часть добра, что лежала перед ним. Хазрати Аббас наполнил свои карманы до той степени, что не мог даже привстать со своего места. Затем он был вынужден оставить часть добра, но теперь ему было весьма трудно подняться и он был вынужден попросить посторонних, чтобы ему помогли встать. И только тогда ему наконец удалось встать на ноги, а ту часть состояния, что он выложил из карманов, он сложив в мешок, взвалил на спину. Вот этим стремлением к накоплению добра он поразил Пророка Мухаммада (мир ему и благословление Аллаха), который проводил его своим благородным взглядом до тех пор, пока хазрати Аббас не исчез из поля зрения. Примером честности и справедливости хазрати Аббаса может служить следующая история. Дом хазрати Аббаса находился в Медине рядом с мечетью.

Хазрати Омар просил передать этот дом в пользу мечети или выкупить за определенную сумму, а если его не устроят эти предложения, он обещал выделить хозяину земельный участок в другом месте города. Однако они не смогли прийти к согласию. В конечном счете, стороны согласились разрешить спор у судьи по имени Абу ибн Кагаб. Дело разрешилось в пользу хазрати Аббаса. И тогда он заявил, что жертвует строение в пользу мечети и что пошел на разбирательство ради установления справедливости и честности. Удовлетворен был таким исходом и хазрати Омар, который выделил ему большой участок земли в Медине.

У хазрати Аббаса (радыйАллаху анху) было десять сыновей и несколько дочерей. Он скончался в Медине на 32 год после хиджры в возрасте 88 лет. Дженазу прочитал хазрати Осман. Под старость хазрати Аббас ослеп. Его внукам было суждено стать великими халифами. Они основали целую династию, которая известна в истории как «аббасиды».
С книгой «Асхабе Карам» можно ознакомиться на портале www.darul-kutub.com
Islam-Today

от admin

Добавить комментарий