Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Сальман аль-Фариси

Это история о праведнике, суфие, факихе, интеллектуале и аскете Сальмане аль-Фариси, да будет доволен им Аллах.
Он вырос в городе Исфахан в Персии, в деревне Джайян. Его отец был дихканом (старейшиной) деревни. Он был самым богатым человеком и имел самый большой дом.
Отец Сальмана любил его больше, чем кого-либо другого. Со временем его любовь к сыну стала настолько сильной и непреодолимой, что он боялся потерять его или чтобы с ним что-нибудь случилось. Поэтому он держал его дома, словно пленника, подобно тому, как держат дома молодых девушек.

Сальман стал исповедовать религию маджусов (огнепоклонников), настолько, что достиг должности хранителя огня, которому они поклонялись. Его обязанностью было следить за тем, чтобы пламя огня продолжало гореть и не гасло ни на час, ни днем, ни ночью.

У отца Сальмана было огромное поместье, которое давало обильный урожай. Он сам ухаживал за своим поместьем и собирал урожай. Однажды, будучи занятым своими обязанностями дихкана деревни, он сказал Сальману:

— «Сын мой! Как видишь, я слишком занят, чтобы идти в поместье. Пойди и присмотри за делами там сегодня за меня».
По дороге в поместье Сальман проходил мимо христианской церкви и услышал голоса, возносившие молитву, что привлекло его внимание. Он ничего не знал ни о христианстве, ни, тем более, о последователях какой-либо другой религии. Отец держал его в доме, подальше от людей. Услышав голоса христиан, он вошёл в церковь, чтобы посмотреть, чем они занимаются. Его впечатлила их манера молитвы, и он почувствовал влечение к их религии. Он сказал:
— «Эта религия лучше нашей. Я не покину их до самого заката».

Стремление Сальмана к христианству

Сальман спросил, и ему ответили, что христианская религия зародилась в Сирии.
В тот день он не пошёл в поместье своего отца, и вернулся домой к вечеру. Встретив его, отец спросил, где он был. Сальман рассказал ему о своей встрече с христианами и о том, какое впечатление произвела на него их религия. Его отец был встревожен и сказал:
— «Сын мой! В этой религии нет ничего хорошего. Твоя религия и религия твоих предков лучше».
— «Нет! Их религия лучше нашей», — настаивал он.
Его отец расстроился и испугался, что Сальман оставит их религию, поэтому он запер его в доме и заковал ноги в кандалы. Сальману удалось послать сообщение христианам, попросив их сообщать ему о любых караванах, идущих в Сирию. Вскоре они вышли с ним на связь и сообщили нужную информацию. Он разорвал оковы и сбежал из поместья своего отца, чтобы присоединиться к каравану в Сирию.
Когда он достиг Сирии, он спросил о лидере христианской религии, и его направили к епископу церкви. Он подошёл к нему и сказал:
— «Я хочу стать христианином и хотел бы вступить к тебе на службу, учиться у тебя и молиться вместе с тобой».
Епископ согласился, и Сальман вступил в церковь к нему на службу. Однако вскоре он узнал, что епископ был замешан в коррупции — он приказывал своим последователям отдавать деньги на благотворительность, обещая им благословения. Когда они давали епископу деньги ради Аллаха, он забирал их себе и ничего не давал бедным и нуждающимся. Таким образом, он накопил огромное количество золота. Когда епископ умер и христиане собрались, чтобы его похоронить, Сальман рассказал им о его порочной практике и по их просьбе показал им, где епископ хранил их пожертвования. Когда они увидели большие кувшины, наполненные золотом и серебром, то сказали:
— «Клянёмся Аллахом, мы не будем его хоронить».
Они прибили его к кресту и забросали камнями.
Вскоре после этого местные жители назначили другого человека на место первого. Сальман остался служить тому человеку, который заменил старого. Новый епископ был аскетом, который стремился к ахирату (Следующей жизни) и занимался поклонением день и ночь. Сальман был предан ему и проводил большую часть времени в его обществе.

Перед его кончиной Сальман сказал ему:

— «О священник! Пришло время, когда ты должен стать свидетелем решения Всевышнего Аллаха (имеется в виду смерть). Клянусь Аллахом, я никогда никого так не любил, как тебя! Так что же ты мне посоветуешь делать? И кого ты можешь посоветовать мне?»
Тот ответил:
— «О сын мой! Я не знаю никого, кроме одного человека, живущего в городе Мосул. Иди к нему, ибо ты обнаружишь, что он подобен мне».
Через некоторое время после кончины священника Сальман прибыл в Мосул и нашёл того священника, к которому был послан, и действительно, он был очень похож на предыдущего в плане простоты и устремлений.
Уже после его кончины Сальман был направлен к другому священнику, который в свою очередь направил его к священнику в Аммурию (Америю, недалеко от Рима), и так до его кончины. Сальман находился у этого римского священника и решил зарабатывать на жизнь. В конце концов ему удалось приобрести несколько овец и коров.

Когда смерть этого священника была близка, Сальман рассказал ему свою историю и попросил совета, подобно тому, как он спрашивал у тех, кто был до него. Тот сказал:

— «Нет никого, кто следовал бы нашему образу жизни, и к кому я мог бы тебя послать.
Тем не менее, время твоей жизни, похоже, совпадает с эпохой предопределенного Пророка, который выйдет из Харама. Он переселится в город, полный финиковых деревьев. Более того, у него обязательно будут некоторые отличительные черты — между его лопатками будет находиться печать пророчества. Он будет есть пищу, если это будет подарок, а не пожертвование. Если ты сможешь добраться до этого города, то сделай это, потому что ты очень близок к его эпохе».

Стремление Сальмана к арабам и Исламу

Однажды, через Аммурию проходила группа арабских вождей из племени Кальб. Сальман аль-Фариси (да будет доволен им Аллах) попросил их взять его с собой на землю арабов в обмен на любые деньги, которые у него были. Они согласились. Когда они достигли Вади аль-Кура (место между Сирией и Мединой), арабы нарушили свой договор и сделали его рабом, а затем продали иудею.
Сальман работал у него в качестве слуги, но тот в конце концов продал его своему племяннику, принадлежавшему к племени Бану Курайза. Этот племянник увез Сальмана с собой в Ясриб, город пальмовых рощ, как описывал его христианин из Аммурии.

В то время Пророк ﷺ призывал свой народ в Мекке к Исламу, но Сальман не знал об этом из-за тяжёлого бремени обязанностей, которые налагало на него рабство.

Когда Пророк ﷺ после хиджры из Мекки прибыл в Ясриб, Сальман находился на вершине пальмы и занимался работой. Под деревом сидел хозяин Сальмана. Племянник иудея подошёл и сказал:
— «Пусть Аллах объявит войну ауситам и хазраджитам (двум главным арабским племенам Ясриба). Клянусь Аллахом, они сейчас собираются в Куба’, чтобы встретиться с человеком, который только сегодня прибыл из Мекки и утверждает, что он Пророк».
Услышав эти слова, Сальман почувствовал головокружение, и начал дрожать так сильно, что ему пришлось слезть вниз, боясь, что он может упасть. Он быстро спустился с дерева и обратился к хозяину:
— «Что ты сказал?! Повтори для меня эту новость».
Хозяин Сальмана разгневался на это нарушение режима работы и нанес ему сильный удар.
— «Какое это имеет для тебя значение? Возвращайся к тому, что ты делал», — крикнул он.
Хазрат Сальман аль-Фариси рассказывает:
— «Я вышел из дома на некоторое время, чтобы навести справки. Я спросил одну знакомую женщину из города, вся семья которой стала мусульманами. Она показала мне дорогу к Пророку ﷺ.
Когда наступил вечер, я взял с собой немного еды и отправился к Пророку ﷺ. Пророк ﷺ в то время находился в Куба’. Я сказал:
— «До меня дошли слухи, что ты очень благочестивый человек, и что у тебя в компании есть путники. У меня есть немного милостыни, и я подумал, что ты как никто другой заслуживаешь её. Вот же, ты можешь немного поесть».
Пророк ﷺ отдёрнул свою руку и не стал есть эту еду, а сказал своим сподвижникам, чтобы поели они. Тогда я подумал:
— «Это одна из особенностей, о которых мне говорил мой наставник».

На обратном пути я увидел, что Пророк ﷺ направляется в Медину. Тогда я отнес ему еду, сказав:

— «Я видел, что ты не ешь из этой милостыни. На самом деле, я преподнес ее в качестве подарка, а не как милостыню».
На этот раз Пророк ﷺ также ел вместе со своими сподвижниками.
— «Получается два признака», — подумал я.

Позже я подошел к Пророку ﷺ, когда он шёл за телом умершего на похоронах. Я помню, что в то время он был накрыт двумя простынями, и с ним были его сподвижники. Я пытался украдкой взглянуть на печать на его спине, и тогда Пророк ﷺ увидел мой взгляд. Поняв, что я хочу проверить то, о чём мне сказали, он немного приспустил свой плащ, и я смог увидеть, что печать между лопатками была именно такой, какой ее описал мой наставник. Я бросился на землю перед Пророком ﷺ, целуя [его благословенные руки и ноги], и начал плакать. Благородный Пророк ﷺ сказал:

— «О Сальман! Расскажи свою историю».

И я сел перед ним, рассказал свою историю и надеялся, что его сподвижники тоже смогут её услышать. Когда я закончил, Пророк сказал:

— «О Сальман! Договорись со своим хозяином, чтобы он освободил тебя».

В результате мой хозяин согласился освободить меня, но в обмен на триста финиковых деревьев, а также тысячу шестьсот серебряных монет.

Таким образом, сахабы (да будет доволен ими Аллах) помогли, предоставив примерно по двадцать-тридцать финиковых деревьев каждый и десятую часть земли каждого человека в зависимости от того, сколько у него было земли. Пророк ﷺ сказал мне:
— «Выкопай яму для каждого финикового дерева. Когда закончишь, дай мне знать, чтобы я лично закрепил все финиковые деревья на месте своими руками».
Таким образом, с помощью своих друзей я выкопал ямы там, где должны были быть посажены финиковые деревья.
Позже пришёл Пророк ﷺ. Мы стояли рядом с ним и держали деревья, пока он закреплял их в земле. Клянусь Тем, Кто послал Пророка ﷺ с истиной, ни одно дерево не погибло!
Тем не менее, я все ещё должен был заплатить серебром. К Пророку ﷺ пришел человек, принесший из шахт немного золота размером с голубиное яйцо. Пророк сказал:
— «О Сальман! Возьми это и расплатись, чем должен».

Я ответил:

— «О посланник Аллаха! Как этого хватит для погашения моего долга?».

Он сказал:

— «Аллах обязательно сделает это достаточным для твоего долга».

После этих слов, клянусь Аллахом, оно перевесило тысячу шестьсот монет. Я не только выплатил свой долг, но и то, что осталось у меня, было равнозначно тому, что я отдал им».

Строгая честность Пророка ﷺ была одной из черт, которая побудила Сальмана, уверовать в него и принять Ислам. Сальман был освобожден из рабства Пророком ﷺ который заплатил хозяину-иудею оговоренную цену и сам посадил оговоренное количество финиковых пальм, чтобы обеспечить Сальману освобождение из рабства. После принятия Ислама Сальман, на вопрос, чей он сын, отвечал:
«Я — Сальман, сын Ислама из сынов Адама».

Роль Сальмана в Исламе

Сальману аль-Фариси (да будет доволен им Аллах) предстояло сыграть важную роль в борьбе растущего мусульманского государства. В Битве при Хандаке он проявил себя в качестве новатора в военной стратегии. Именно он предложил вырыть ров, или хандак, вокруг Медины, чтобы сдержать армию курайшитов. Когда Абу Суфьян, предводитель мекканцев, увидел этот ров, он сказал:
— «Такую хитрость арабы еще не применяли».
Впоследствии Сальман участвовал во всех других походах Пророка ﷺ. Он также был вместе с Са’адом ибн Аби Уаккасом (да будет доволен им Аллах) при завоевании Ирака. После великой победы халиф Умар (да будет доволен им Аллах) выбрал его, благодаря знанию местности, для выбора земли, на которой должна была быть построена Куфа.

Сальман аль-Фариси стал известен как «Благой Сальман». Он был ученым, который вел суровую и аскетичную жизнь. У него был один плащ, который он носил и на котором спал. Он не искал укрытия под крышей, но располагался под деревом или у стены. Однажды один человек сказал ему:

— «Не построить ли мне тебе дом, в котором ты мог бы жить?»
Сальман ответил:
— «Мне не нужен дом».
Человек продолжал настаивать и сказал:
— «Я знаю, какой дом тебе подойдёт».
— «Опиши мне его», — сказал Сальман.
— «Я построю тебе такой дом, в котором, если ты встанешь, то крыша повредит тебе голову, а если ты вытянешь ноги, то их повредит стена».
Позже, став губернатором Аль-Мадаина (Ктесифона) близ Багдада, Сальман получал жалованье в пять тысяч дирхамов. Эти деньги он распределял в качестве садака (милостыни). Он жил за счет работы, проделанной своими руками. Когда некоторые люди приехали в Мадаин и увидели, как он обрабатывает пальмовые рощи, они сказали:
— «Ты здесь лидер, тебе гарантировано пропитание, а ты делаешь эту работу?»
— «Я люблю есть то, на что заработал своими руками», — ответил он.
Однако Сальман не был крайним в своем аскетизме. Передается, что он посетил Абу Дарда (да будет доволен им Аллах), с которым Пророк ﷺ, вступил в братские отношения. Он застал жену Абу Дарда в несчастном состоянии и спросил:
— «Что с тобой?»
— «Твой брат не нуждается ни в чём из этого мира», — ответила она.
Когда пришёл Абу Дарда, он приветствовал Сальмана и угостил его едой. Сальман велел ему есть, но Абу Дарда сказал:
— «Я пощусь».
— «Клянусь, я не буду есть, пока ты тоже не поешь».
Сальман также провёл у него ночь. Ночью Абу Дарда встал, но Сальман схватил его и сказал:
— «О Абу Дарда! Твой Господь имеет право на тебя, твоя семья имеет право на тебя, и твое тело имеет право на тебя. Исполни право каждого».
Утром они вместе совершили намаз, а затем вышли на встречу с Пророком ﷺ. Пророк ﷺ поддержал Сальмана в том, что он сказал. (Бухари)

Сальман аль-Фариси как ученый

Как ученый, Сальман аль-Фариси (да будет доволен им Аллах) отличался обширными знаниями и мудростью.
Али (да будет доволен им Аллах) сказал о нём, что он подобен Лукману Хакиму. А Кааб аль-Ахбар сказал:
— «Сальман полон знаний и мудрости. Он — океан, который не иссякает».
Сальман обладал знаниями как христианского писания, так и Корана в дополнение к своим прежним знаниям зороастрийской религии. Сальман фактически перевёл часть Корана на персидский язык при жизни Пророка ﷺ. Таким образом, он был первым человеком, переведшим Коран на иностранный язык.

Согласно наиболее достоверным сведениям, он умер в 31 или 34 году по хиджре в возрасте 250 лет во время халифата Усмана (да будет доволен им Аллах) в Ктесифоне.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Пророк ﷺ совершал молитву, читая следующий аят:

«И, если вы откажетесь (от подчинения Ему), Он заменит вас другими людьми, и они уже не будут похожими на вас». (Сура «Мухаммад», 47:38)

Сахабы спросили Пророка ﷺ:
— «О Посланник Аллаха ﷺ! Кто эти люди, о которых упомянул Аллах, чтобы Он выберет их вместо нас, и что они не будет поступать так, как мы?»
Пророк ﷺ положил руку на бедро Сальмана, и сказал:

— «Это будет его народ. И даже если вера находится рядом с Сурьей (Плеядой), то достигнет её кто-то из персов».

 

Кем были люди из Куфы и Ирака? Кем был Имам Абу Ханифа (да смилуется над ним Аллах)? Все они были персами. Избранные Богом жители Куфы были персами. Их духовными учителями были персы, как и те трое, о которых сказал Пророк ﷺ:

«Рай жаждет троих: Али; Аммара и Сальмана». (Ат-Тирмизи)

В другом хадисе Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах), передаёт, что Пророк ﷺ, однажды прочитал молитву со следующим аятом:

«А также к другим (народам), которые не застали их (будут жить позже)». (Сура «Аль-Джуму’а», 62:3).

Сахабы спросили:
— «О Посланник Аллаха , кто эти люди?»
Пророк  положил руку на Сальмана, и сказал:

— «Если бы вера была рядом с Плеядами, то кто-то из их числа достиг бы её». (Бухари и Муслим)

Время засвидетельствовало истинность слов Пророка ﷺ. Потомство персов распространило свои знания и наполнило ими весь мир.

 

Заключение

Однажды Абу Суфьян приехал в Медину и проходил мимо Сальмана, Биляля и Сухайба (да будет доволен им всеми Аллах). Трое сподвижников сказали:

— «Неужели мечи Аллаха ещё не обезглавили этого проклятого?»
Абу Бакр (да будет доволен им Аллах), услышав это, сказал:
— «Не говорите так о предводителе курайшитов».
После этого Абу Бакр пошел к Пророку ﷺ и рассказал ему об этом разговоре. Пророк ﷺ сказал:

— «Неужели ты досадил этим троим? Если да, то ты досадил Аллаху».

Абу Бакр поспешил к этим трём сподвижникам и спросил их, не обиделись ли они на его слова. Они сказали ему, что нет, и затем сказали:
— «О брат, да простит тебя Аллах».
В досаде Сальману — недовольство Аллаха. Даже такие, как Абу Бакр боялись обидеть его.

В другом хадисе сообщается, что Пророк ﷺ сказал:

«Аллах повелел мне любить четырех человек, ибо Он тоже любит их. Это Али, Абу Зарр, Микдад и Сальман».

Также в хадисе говорится:

«У каждого Пророка было семь помощников и защитников, а мне было дано четырнадцать: Али; Хасан и Хусейн; Хамза; Абу Бакр; Умар; Мусааб ибн Умейр; Биляль; Сальман; Аммар; Абдуллах ибн Мас’уд; Абу Зарр и Микдад».

 


Таков был Сальман аль-Фариси (да будет доволен им Аллах,)— перс, поиски истинной веры которого продолжались почти все 250 лет его жизни. Мы, мусульмане, ищущие знания, должны стремиться к тому, чтобы достичь хотя бы части той преданности Сальмана аль-Фариси вере и приобретению знаний.
azan.ru

от admin

Добавить комментарий