Со слов Абу Хурайры, Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал:
Если бы это не было трудно для моего народа, то я приказал бы им пользоваться сиваком с наступлением каждой молитвы. (Ал-Бухари и Муслим)
В другом пересказе:
При каждом омовении. (Ал-Бухари и Муслим)
Со слов ‘Абд Аллаха ибн ‘Аббаса (радыйаллаху анх), Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал:
Ты должен пользоваться сиваком, воистину, это — очиститель рта и угождение Господу. Передал Ибн Маджа cо слов Аби Амаамы. (Ал-Байхаки и Ал- Бухари)
Со слов Тамам ибн ал-‘Аббаса (радыйаллаху анх), Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал:
Что со мной? Когда вы приходите ко мне, я вижу у вас на зубах зубной камень. Чистите рот! (Имам Ахмад)
Со слов Анаса (радыйаллаху анх) , Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал:
Уже много раз было потребовано от вас пользоваться сиваком. (Ал-Бухари)
Со слов Джабира ибн ‘Абд Аллаха (радыйаллаху анх), Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал:
Два рак’ата, перед которыми использовался сивак, лучше, чем семьдесят рак ‘атов без сивака.
Со слов Хузайфы ибн ал-Йамана (радыйаллаху анх), который сказал:
Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям), когда вставал на ночную молитву, чистил рот сиваком. (Ал-Бухари и Муслим)
Со слов Айши (радыйаллаху анха):
Для Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) готовилось все необходимое для омовения и чистки рта, и, когда он вставал ночью на молитву, то после того, как справлял нужду, чистил свой рот. (Рассказал Абу Дауд)
Ибн Маджа пересказывает это так:
Мы готовили для Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям)с вечера три посуды: одну посуду для омовения, другую — для чистки рта и третью — для питья.
То же самое Муслим передает так:
Его (салляллаху аляйхи ва саллям) семья готовила для него то, что необходимо для чистки рта и омовения.
Со слов Айши (радыйаллаху анха), которая сказала:
Пророк, когда входил в свой дом, то начинал с сивака. (Муслим)
Таким образом, сивак, как мы уже узнали, это часть природы и естественной сути, и это подтверждено тем, о чем передает Муслим со слов Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям):
Десять вещей относятся к природному естеству… и сивак из них.
Со слов Самры (радыйаллаху анх), Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал:
Делайте свои рты приятными с помощью сивака, воистину, это пути Корана. (Передал Ибн Маджа, а Ас-Сиюты сказал, что предание относится к разряду хороших..)
В рассказе Барды, со слов его отца, который рассказал:
Я пришел к Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям) и застал его чистящим рот сиваком, который был в его руке, а сивак находился у него во рту, и в это время он произносил «угх-угх», как будто бы он хотел изрыгнуть.
И также с его слов, со слов Аби Мусы, который рассказал:
Я зашел к Пророку(салляллаху аляйхи ва саллям) и увидел кончик сивака на его языке. (Муслим)
Благородное руководство Пророка в способах использования сивака также включает в себя процедуру очищения языка. Ибн Хаджар ал-Аскаляни говорит:
Посланник Аллаха поместил сивак на кончик языка, как это сказано у Муслима.
Далее Ибн Хаджар ал-Аскаляни продолжает: «Под кончиком языка подразумевается его внутренняя часть, как это толкует Ахмад. Чистка языка происходит по направлению к верху, вглубь, и поэтому сказано, что Пророк как будто пытается изрыгнуть, то есть это действие сопровождается звуками, подобными тем, которые слышатся, когда человека рвет. Конечно, это сравнение имело место в преувеличенном виде. Из этого мы делаем вывод, что сиваком чистится вся поверхность языка. Что касается зубов, то лучше всего, чтобы их чистка происходила в поперечном направлении». (Фатх ал-бари)
Отсюда становится ясным смысл слов о кончике языка, то есть имеется в виду внутренний конец. Понятно, что если трогать эту часть чем-нибудь, это вызовет желание к рвоте, и это как раз то, что произошло с Посланником Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям), когда он произносил звуки: у’-у’.
Сейчас научно доказано, что язык — самое продуктивное место во рту для произрастания самых различных видов вредоносных бактерий, вследствие чего на его поверхности протекают гнилостные процессы, особенно на задней части языка (корне языка), так как его передняя часть постоянно трется о зубы и верхнее нёбо, что способствует ее регулярному очищению от этих бактерий.
Даже невооруженным глазом можно заметить, что верхняя поверхность языка полностью покрыта отчетливыми глубокими трещинками. Нет сомнения, что в эти трещинки забивается много мелких крошечек от пищи и напитков, которые впоследствии загнивают, что приводит к дурному запаху изо рта.
Также вкусовые рецепторы, которые покрывают переднюю часть языка, имеют более мелкую испещренность в противоположность задней части языка (корню языка), где трещинки языковых рецепторов большей глубины и более развиты. Нет сомнения, что вредоносные бактерии устремляются внутрь организма человека с каждым предстоящим приемом пищи. Эти бактерии могут даже способствовать некоторому изъязвлению языка.