Что касается способа очищения языка, то уже существует Интернет-страница www.animated-teeth.com, которая является одной из научных страниц о болезнях рта и зубов. Ее тема — это наилучшие способы очистки и защиты рта и зубов.
Там можно найти многочисленные способы очистки внешней поверхности языка. У каждого из этих способов одна и та же цель — удаление бактерий и налета, которые скопились на языке.
При очищении языка не важно, какой из способов вы выберете, важно очистить самую далекую его часть.
Не нужно пугаться позывов к рвоте, сопровождающих эту процедуру, так как это естественная реакция. По истечении некоторого времени это чувство уменьшится.
Приведенный хадис опередил всех ученых, подтверждая необходимость чистки языка настолько тщательным образом, что это вызывает рвоту и что этот способ является необходимым для защиты от последствий деятельности вредоносных бактерий во рту, которые вызывают различные виды воспалений десен и полости рта.
Современная наука уже доказала эффективность сивака в отношении предохранения зубов от гниения и кариеса, и это то, что подтвердило слова Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), когда он старался всячески сохранить культуру использования сивака.
В этом — большое доказательство пророческого чуда, культуры, которая вошла в обиход более чем 1400 лет назад. Кто научил этому неграмотного Посланника и Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям)? В Коране говорится:
И речи ведет он не по прихоти [своей]: они (то есть речи) — лишь Откровение, возвещенное ему властелином силы (то есть Джибрилом), обладателем мощи. (53:3-5)
Ученые Ислама разошлись во мнениях в отношении использования пальца в качестве сивака: можно ли заменить сивак пальцем?
Ан-Навави сказал: «Что касается пальца, если он гладкий, то не может быть достигнута цель, для которой применяется сивак, — и это бесспорно». Если палец грубый, то есть различие во мнениях. Но наиболее правильная и наиболее известная точка зрения на это — невозможность выполнения с помощью пальца той процедуры, которая входит в понятие «сивак». В защиту пальца есть высказывание, что человек с помощью пальца может достичь того результата, на который заранее рассчитывал, то есть не более того. И это — мнение судьи Хусейна, а также Ал-Багави и Ар-Руяни в книге Ал-Бахр.
Нет сомнения, что использование зубной щетки и зубной пасты входит в понятие «сивак». Преимущество зубной щетки в том, что человек может легко прочистить ею внутреннюю поверхность зубов, а в зубной пасте содержатся чистящие и дезинфицирующие вещества.
Что касается очищения зубов металлическими инструментами и подпиливания их пилочками, то этого делать нельзя, потому что подобные процедуры ослабляют зубы и приводят к их растрескиванию. А так как поверхность зубов после этого становится шершавой, то на ней легко скапливается зубной налет.
Во времена древних римлян и до Средних веков был распространен обычай полоскания зубов мочой. На территории Древнего Рима предпочитали мочу, которую привозили из Испании, а если не могли, то заменяли ее мочой быков. Некоторые лекари в Европе для очищения зубов рекомендовали жевание сердца змеи, или гадюки, или мыши хотя бы один раз в месяц.
Сивак же до сих пор остается идеальной натуральной зубной щеткой, снабженной очищающими и дезинфицирующими веществами, которые дал нам наш Господь и которые превосходят эффективность искусственных зубных паст. Самое важное из этих преимуществ в том, что действие зубной пасты продолжается не более 20 минут, а затем все возвращается в прежнее состояние. Сивак же сохраняет эффективность своего действия, как минимум, в течение 2 часов.
Подводя общий итог, можно сказать, что религия заботится и о душе, и о теле и не предпочитает одно другому. Этот совершенный предмет дан, чтобы мусульманин мог жить жизнью, в основе которой лежит равновесие между душой и телом. И, безусловно, сюда относится чистота рта и зубов и влияние их на общее здоровье человека.
Доктор Махмуд ал-Аккам говорит в своем предисловии к книге «Сивак на аптечных весах»:
Ислам — это замечательное сочетание двух сторон, законы и положения которого распространяются на все, что следует за ним, и на все, что руководствуется его понятиями и чем он управляет. Две стороны Ислама заключаются в том, что есть очевидное и понятное и есть то, что можно только проверить; есть форма и есть сущность. Забота обо всем этом, без каких-либо излишеств и злоупотреблений, помогает человеку соблюдать постоянную чистоту и опрятность, а рот — это часть его тела, место проистекания приятных, хороших слов, к которым призывает Ислам, основывая на этом религию.
И какая же огромная разница между приятным словом, исходящим из чистого и опрятного рта, части тела, доступной взору каждого, и тем же словом, которое исходит из запущенного рта, когда красота слов смешивается с запахом, отвергаемым самой природой человека.
Все это — часть Ислама, в котором в равновесии находятся душа и тело, чтобы человек всегда пребывал в чистом и опрятном состоянии, и в том, что доступно взору, и в том, что скрыто от глаз, чтобы снискать довольство Аллаха, да пребудет чистым Имя Его.
Таким образом, чистота — это часть веры и возможность жить с теми, кто вокруг тебя, с доверием к ним; в чистоте, опрятности и с верой в Аллаха.