О, рабы Аллаха! О, Верующие! Я в первую очередь завещаю своему грешному нафсу быть богобоязненным. О рабы Аллаха! Поистине, Аллах выбрал для нас религию Ислам и завершит на этой религии человечество и всё, что на Земле, пока она вернётся в состояние, в котором Пророк (мир ему и благословение) оставил его (человечество).
Пророк (мир ему и благословение) не ушёл в мир иной, пока не обеспечил спокойствие в общине и пока не отменил вражду против них и между ними. Он направил общину на путь, после которого они не вернутся в неверие, в котором убивали друг друга.
Разве я не донёс это до вас? О Аллах! Свидетельствуй в этом. Я делаю свидетелем Аллаха и беру в свидетели ангелов в небе и ангелов, которые сегодня с нами, что ты – Посланник Аллаха (мир ему и благословение), поистине, ты исполнил свою посланническую миссию, наставил свою общину и выявил доводы истины, сотворил любовь в сердцах верующих друг к другу, по воле Аллаха.
Ты перешёл в мир иной, однако мы следуем тому, что ты любишь, о Посланник Аллаха, и мы любим друг друга.
Мусульманин для мусульманина, как цельное строение – один укрепляет другого. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) оставил нам пять, а в других версиях шесть опор для этого строения.
О, мусульмане! О, Верующие! Шесть обязательств, которые установил Посланник Аллаха (мир ему и благословение), сказав общине:
حق المسلم على المسلم ست
«Долг верующего к верующему есть шесть» (Имам Муслим), в некоторых преданиях «…пять». Тут сказано «долг», и если мусульманин не будет соблюдать хотя бы один из шести, то его спросят в День Суда за это.
Каждый мусульманин, который вступил в Ислам, берёт на себя эти шесть обязательств в отношении других мусульман, куда бы этот мусульманин не направился, какие бы мысли не посещали этого человека, до тех пор пока тот мусульманин совершает молитву в сторону киблы, в сторону которой совершаешь и ты молитву.
И не разделятся мусульмане, кроме как вступлением в партии, течения, секты. Почему?! Разве мы не знаем историю сыновей Израиловых?
Как сказано про них: «…и не разделились они кроме как после прихода просвещения», но разве знания разделяют? В одном аяте говорится: «…после просвещения», а в другом:
فَمَ ااخْتَلَفُوا إِلَّامِنْ بَعْدِ مَا جَاءَهُمُ الْعِلْمُ بَغْيًا بَيْنَهُمْ
«…после прихода разъяснения, притеснением друг друга» (сура «аль-Джасия», аят 17).
Итак, долг мусульманина перед мусульманином – «пять», а в другом предании – «шесть».
Первое:
يُسَلِّمُ عَلَيْهِ إذَا لَقِيَهُ
Смысл: «…когда встретишь мусульманина, то поприветствуй его». О приветствии мы говорили на прошлой пятничной проповеди, но повторим ещё раз, ведь мусульмане нуждаются в подобных знаниях.
Когда мусульманин приветствует другого словами «Ассаляму аляйкум», то какой смысл он вкладывает в это выражение? Смысл такой: «Ты в безопасности, брат, я не буду пугать тебя, не буду терроризировать тебя, не буду убивать тебя, вероломствовать в отношении тебя, не буду обворовывать тебя, лгать тебе явно, не буду обманывать скрыто тебя, я не буду хулить тебя, не буду высмеивать, не буду стебаться над тобой» – это всё смысл, вложенный в слова «ассаляму аляйкум».
Посмотрите, какое прекрасное выражение Пророка (мир ему и благословение): «Когда ты встретишь его, то поприветствуй!», то есть: поспеши, начни приветствие первым, даже если тот гордый – ты не будь таким!
Шайтан, издеваясь, внушает вам: «Горделивость, проявленная по отношению к гордецу, есть смиренность, а оставление сунны и есть гордыня».
Ты приветствуй другого мусульманина, протяни ему свою руку, и когда пожимаются руки, очищаются сердца, ведь рука не протягивается, кроме как по указанию сердца. Если ты увидишь, что человек не протянул тебе руку или делает это нехотя, то знай, что в сердце у этого человека что-то есть негативное к тебе.
Когда ты встретишь кого-либо, то поздоровайся с ним и не говори то-то или то-то, а следуй велению Пророка (мир ему и благословение): «Распространяйте приветствие “Ассалям” между вами».
islamdag.ru