Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

кам4  «Никогда не достигнете вы благочестия, пока не будете расходовать то, что любите». (Сура «Семейство ‘Имрана», аят 92).

Анас (радиаллаху ‘анху) говорит, что среди ансаров больше всех финиковых пальм было у Абу Тальхи (радиаллаху ‘анху). У него был один сад, который назывался Бирха. Он очень его любил. Этот сад находился около Мечети Набави. Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) часто заходил в этот сад и пил его воду. Вода в этом саду была замечательная. Когда был ниспослан упомянутый священный аят, Абу Тальха (радиаллаху ‘анху) пришёл к Пророку (салляллаху ‘алейхи уа саллям). Он обратился: «О Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям)! Аллах говорит, что недостигнем мы благочестия, пока не будем расходовать то, что любим. Для меня же самое любимое из всего это сад Бирха. Я отдаю его в качестве садака ради Аллаха. И надеюсь получить за него награду у Аллаха. Используй его, на что посчитаешь нужным». Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) восхитился таким роскошным богатством, и сказал, что считает приемлемым, если Абу Тальха (радиаллаху ‘анху) разделит его между своими родственниками. Он согласился и отдал свой сад двоюродным братьям и другим родственникам.
В одном хадисе сказано, что Абу Тальха (радиаллаху ‘анху) заметил: «О Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям)! Я отдаю в качестве садака свой сад огромной стоимости. Если бы я мог, то сделал бы так, чтобы об этом никто не знал, но сад не возможно спрятать».

Ибни ‘Умар (радиаллаху ‘анху) рассказывает: «Когда я узнал про указанный священный аят, то рассмотрел всё, что дал мне Всевышний Аллах, и понял, что самое дорогое для меня — это моя рабыня Марджана. Я сказал, что ради Аллаха она свободна. Если бы я мог принять то, что можно воспользоваться тем, что отдал в качестве садака, второй раз, то женился бы на ней после её освобождения. (Это разрешалось. И в садака не было бы уменьшения, но выглядело бы, как будто бы Ибни ‘Умар (радиаллаху ‘анху) забрал садака обратно). Я не мог с этим согласиться, и совершил её никах со своим рабом Нафи‘ (рахматуллахи ‘алейхи)».

В одном хадисе сказано, что Ибни ‘Умар (радиаллаху ‘анху) читал намаз. Читая Коран пройдя через указанный аят, прямо в намазе он знаком освободил одну из своих рабынь. Кто бы учился у досточтимых сахабов (радиаллаху ‘анхум) рвению уважать и выполнять повеления Аллаха Та‘аля и Его святого Пророка (салляллаху ‘алейхи уа саллям). Действительно, они были достойны стать сподвижниками Пророка (салляллаху ‘алейхи уа саллям), служение Пророку (салляллаху ‘алейхи уа саллям) соответствовало их величию.

‘Умар (радиаллаху ‘анху) написав Абу Мусе Аш‘ари (радиаллаху ‘анху) попросил его купить ему одну из рабынь Джалулы. Он купил и отправил ему одну наилучшую рабыню. ‘Умар (радиаллаху ‘анху) позвал эту рабыню к себе прочитал указанный священный аят и освободил её.

Мухаммад ибн Мункадир (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что когда был ниспослан этот священный аят, у Зейда ибн Харисы (радиаллаху ‘анху) был конь, который был ему дороже всего, что у него есть. Он привёл его к Посланнику Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) и отдал его как садака. Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) принял его, отвёл и отдал коня его сыну Усаме (радиаллаху ‘анху). На лице Зейда (радиаллаху ‘анху) проявились следы некоторой озабоченности (отданное из дома вернулось обратно в дом, от отца перешло к сыну). Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Аллах Та‘аля принял твоё садака. Ты своё садака отдал. Теперь я могу отдать коня твоему сыну, либо другому родственнику, либо постороннему. (Ты дал коня не своему сыну, это была бы личная выгода, а ты дал его мне на моё усмотрение)».

Один человек из племени Бани Сулейм рассказывает, что Абу Зарр Гифари (радиаллаху ‘анху) жил в селении под названием Рабза. У него были верблюды и пастух, один немощный человек. Рассказчик тоже жил недалеко. Он обратился к нему, что тоже хотел бы жить с ним, мог бы помогать пасти его верблюдов, хотел бы получать духовную пользу от него и, возможно, милости Аллаха Та‘аля благодаря ему. Абу Зарр (радиаллаху ‘анху) сказал ему, что с ним может жить только тот, кто будет его слушаться. Если тот готов, то пожалуйста, если нет, то не надо. Человек спросил, в чём он просит его слушаться. Абу Зарр (радиаллаху ‘анху) сказал, что если он попросит отдать что-нибудь кому-либо, тот должен выбрать и отдать лучшее. Человек согласился и жил у него некоторое время.

Он рассказывает: «Однажды Абу Зарр (радиаллаху ‘анху) узнал, что жители этого побережья терпят трудности. Он велел мне: «Приведи одного из моих верблюдов». Я согласно обещанию выбрал самого лучшего верблюда. Это был хорошо обученный самец. Других таких больше не было. Я уже направился к нему, как подумал, что он здесь больше нужен (для спаривания и так далее). Оставив его, я выбрал из оставшихся животных самую лучшую, самую прекрасную верблюдицу и взял её. Случайно, взгляд хазрата упал на того верблюда, которого я оставил для пользы дела. Он сказал мне: «Ты нарушил договор». Я понял и вернул верблюдицу и забрал того верблюда. Он обратился к собравшимся и сказал, что ему нужны двое желающих для благого дела. Два человека вызвались. Он сказал им: «Если вы не против, то зарежьте этого верблюда и разделите его мясо на количество домов на берегу. И занесите в каждый дом по куску. Мой дом тоже посчитайте и мне дайте такой же кусок, как и всем, не больше». Те двое согласились и выполнили поручение.

Когда всё закончилось, он позвал меня и сказал: «Я не мог знать, что ты забыл обещание, которое дал мне в начале. Тогда я бы оправдал тебя. Или ты помня его, пренебрёг им?» Я сказал: «Нет, не забыл. Я помнил, но когда я выбрал и обнаружил, что этот верблюд самый лучший, мне пришла мысль о твоих нуждах, и что он понадобится тебе».
Он спросил: «Ты оставил его только из-за моих нужд?» Я ответил: «Да, только из-за них». Он сказал: «Рассказать тебе о времени моих настоящих нужд? Это время, когда меня положат в могилу. Это будет день моей нужды. В каждом имуществе у тебя есть три товарища. Один товарищ — это судьба. Неизвестно заберёт она хорошее имущество или плохое. Она не ждёт никого. (Неизвестно, сможет ли мне пригодиться имущество, которое я посчитал качественным и хорошим, которое я подумал послужит мне в другой раз и оставил его на потом. Тогда почему бы мне сейчас не сделать припас для ахирата и положить его в казну Аллаха?)
Второй товарищ — это наследник, который всё время ждёт, когда ты ляжешь в могилу, и он получит всё твоё добро. Третий товарищ в имуществе — это ты сам. (Ты можешь сам пользоваться им). Постарайся, чтобы твоя доля среди всех этих товарищей не оказалась самой малой. (Пока судьба не забрала богатство и оно не пропало, или его не забрал наследник, лучше положить его быстрее в казну Аллаха). Кроме того, есть слова Аллаха: «Никогда не достигнете вы благочестия, пока не будете расходовать то, что любите». Когда этот верблюд мне дороже других, почему бы не сохранить его для самого себя и не отправить вперёд для ахирата?»

Ещё в одном хадисе приводится следующее. ‘Аиша (радиаллаху ‘анха) рассказывает, что Пророку (салляллаху ‘алейхи уа саллям) принесли мясо одного животного. Ему самому оно не понравилось, но он не запретил его есть другим. ‘Аиша спросила, можно ли отдать его бедным. Он сказал: «Не давай им того, что самой есть не нравится».

В одном хадисе говорится, что Ибни ‘Умар (радиаллаху ‘анху) покупал сахар и раздавал бедным. Его слуга сказал, что если вместо сахара раздавать хлеб, то бедным будет больше пользы. Он ответил: «Правильно. Я тоже так думаю, но Аллах Та‘аля сказал: «Никогда не достигнете вы благочестия, пока не будете расходовать то, что любите». А мне больше нравится сахар». (Дурре Мансур). Эти люди, даже если считали что-то более лучшим, всё равно старались поступать в точности с прямым смыслом слов Аллаха Та‘аля и Его Святого Пророка (салляллаху ‘алейхи уа саллям). Много примеров этому имеется в хадисах. Высшая степень любви, — выполнять сказанное устами любимого, даже если нечто другое лучше.

Из книги «Фазаиль Садака» Шейхуль Хадис Мухаммада Закарии Кандехлеви.
askimam.ru

от admin

Добавить комментарий