Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

:نحمده ونصلي على رسوله الكريم أما بعد

أَعُوذُ بِاللَّهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ بِسْمِ ٱللَّـهِ ٱلرَّحْمَـٰنِ ٱلرَّحِيمِ

لَّقَدْ كَانَ لَكُمْ فِى رَسُولِ ٱللَّـهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ لِّمَن كَانَ يَرْجُوا۟ ٱللَّـهَ وَٱلْيَوْمَ ٱلْـَٔاخِرَ وَذَكَرَ ٱللَّـهَ كَثِيرًا

:وقال عليه الصلاة والسلام

الطَّهُورُ شَطْرُ الْإِيمَانِ من تمسك بسنتي عند فساد أمتي فله أجر مائة شهيد أو كما قال رسول الله صلى الله عليه وسلم

 

Я прочел вам один аят священного Кyр`ана и один хадис посланника Аллаhа ﷺ.

Перевод аята состоит в том, что Аллаh (Свят Он и Велик) говорит (смысл): «В посланнике Аллаhа (его образе жизни, характере, поведении) – чрезвычайно прекрасный пример для вас, для тех, кто (страшится Аллаhа) надеется встретить Аллаhа, сознателен в отношении Дня воскрешения и обильно поминает Аллаhа».

А смысл хадиса состоит в том, что посланник Аллаhа ﷺ говорит: «Кто твердо придерживается моей сунны во времена смуты, разлада в умме, тот получит награду как сто шахидов (людей, которые отправились на путь Аллаhа и отдали свои жизни ради Его довольства)».

Основной столп ислама – это «ля́ иля́hа иллялла́h, Мухаммадур-расу́люлла́h» (никто, кроме Аллаhа, не достоин поклонения, а Мухаммад – посланник Аллаhа). Это основной столп исламской религии.

И в этом утверждении нашей веры содержатся два момента: таухид и рисалят:

а) Таухид означает заявление человеком единственности Аллаhа (Свят Он и Велик). Человек верит в Аллаhа, верит в Его единственность, в качества Аллаhа (Свят Он и Велик). Его сердце наполнено осознанием величия и величественности Аллаhа (Свят Он и Велик).

б) Рисалят обозначает миссию пророка и посланника Аллаhа ﷺ.

Оба данных момента, составляющие утверждение (калиму) «ля́ иля́hа иллялла́h, Мухаммадур-расу́люлла́h», – таухид и рисалят – прочно связаны друг с другом.

а) Таухид имеет отношение к внутреннему содержимому человека, его вере, тасдик-биль-кольб (вы верите в Аллаhа (Свят Он и Велик) сердцем).

б) Если же говорить о рисаляте, то один из многих его аспектов состоит в том, что он выражается, проявляется на человеке. Посредством рисалята, следования пророку ﷺ, образу жизни посланника Аллаhа ﷺ человек может претворить в жизнь предписания Аллаhа (Свят Он и Велик).

То есть существуют таухид и рисалят. Крепко связанные друг с другом. Человек не может быть верующим, если у него нет таухида. И человек не может быть истинным верующим, если не верит в рисалят и не практикует сунну посланника Аллаhа ﷺ.

Сегодня, когда мы смотрим на состояние уммы в различных частях света, на то, что происходит в Сирии, на то, что происходит в Палестине, Ближнем Востоке и во всем мире в последние несколько лет, мы видим, что мусульман изображают в крайне негативном свете. И, кажется, что умма на данный момент борется за самоопределение, уважение, достоинство и честь.

Одна из причин заключается в том, что мы живем в таком окружении, которое овладело нами. Оттенок окружения переходит на нас. И медленно, постепенно мы забываем о Сунне посланника Аллаhа ﷺ.

Мы заявляем, что являемся мусульманами, обладаем верой в сердце, знаем о посланнике Аллаhа ﷺ, но исламского оттенка, то есть Сунны посланника Аллаhа ﷺ, в нашей жизни не видно.

Если мы хотим исправиться, стать мощной, динамичной уммой, какой были прежде, то единственный способ для этого – возвращение к Сунне посланника Аллаhа ﷺ. И это важный аспект нашего таухида и рисалята. Таухид есть, но оттенка рисалята нашей умме не хватает.

Имам Малик (рахимахуЛлаh) говорил: «Более поздняя часть уммы (то есть современные мусульмане) никогда не исправится (не получит такого уважения, почета и достоинства, как в прошлом), пока не будет поступать как люди прошлого».

В прошлом мусульмане обладали уважением и почетом. Был таухид, рисалят, а оттенок Сунны явно проявлялся в их жизни. И, пока мы не примем Сунны посланника Аллаhа ﷺ, пока она не станет широко распространенным оттенком всей уммы, до тех пор мы не увидим возрождение славы ислама.

Самое главное – чтобы величие Сунны вошло в наши сердца. Посланник Аллаhа ﷺ предсказывал: у этой уммы настанут времена, когда она будет внедрять в себя все и вся и постепенно отдалится от Сунны.

Приводится хадис о следующем высказывании пророка ﷺ: «У моей уммы настанут времена, что она, как за сандалией следует сандалия, будет делать все, что произошло с родом Исраила. Вплоть до того, что если в роде Исраила был человек, вступивший с собственной матерью в аморальную, запретную близость, то и в моей умме найдется человек, который совершит то же самое».

Далее благородный пророк ﷺ сказал: «Род Исраила разделился на 72 группы, а моя умма разделится на 73. Все они – в адском огне. И лишь одна группа будет спасена».

Когда у благородного пророка ﷺ  спросили, что это за группа, он ответил:

ما أنا عليه وأصحابي

«Те, кто следует пути моему (моей сунне) и моих сподвижников».

В одном из хадисов рассказывается, что, когда посланник Аллаhа ﷺ  спал, к нему пришли ангелы, и между ними произошла беседа. Одни говорили другим:

«Для этого человека есть аналогия, приведите же ему эту аналогию».

Другие ангелы сказали:

إنه نائم

«Он спит».

То есть какой смысл приводить ему аналогию, целью которой является почтение к нему, если он спит?

Тогда другие ангелы сказали:

«Его глаза спят, но сердце бодрствует».

И тогда одна группа ангелов привела следующую аналогию пророку ﷺ: царь построил огромный, прекрасный дворец и направил вестника, чтобы пригласить других отведать угощения во дворце. В результате вестник вышел, пригласил людей отведать угощения во дворце. Кто принял приглашение, те вошли во дворец и насладились угощениями. А кто не принял приглашение, те не пришли, оказались лишенными и не отведали угощений.

Одни ангелы снова сказали другим: разъясните, разъясните, что вы имеете в виду под данной аналогией.

«Дворец – это рай».

Аллаh (Свят Он и Велик) создал рай и подготовил его. И Аллаh (Свят Он и Велик) направил вестника, чтобы тот пошел и пригласил людей прийти в рай. Этот вестник – посланник Аллаhа ﷺ. Кто принял его приглашение, они вошли во дворец. А кто не принял приглашение пророка ﷺ, те лишились угощений во дворце.

Такова Сунна пророка ﷺ. Если мы хотим насладиться благами Аллаhа (Свят Он и Велик), следуйте Сунне пророка ﷺ.

Одним из выдающихся качеств сподвижников была Сунна. Что бы ни случалось в жизни, в первую очередь они обращались к Сунне. Какие бы проблемы ни возникали, они в первую очередь обращались к Сунне. Когда что-то случалось, первой их мыслью было: каковым было наставление и практика посланника Аллаhа ﷺ в отношении этого?

Я приведу несколько примеров, как сподвижники мгновенно обращались к Сунне посланника Аллаhа ﷺ:

а) Как сообщается в сборнике Бухари, однажды Умар (радиаЛлаhу ‘анhу) сказал сподвижникам, что не оставит ничего желтого и белого в Каабе, раздаст все. Под «желтым» и «белым» подразумевались золото и серебро. Все виды ресурсов и богатств люди жертвовали на поддержание Почтенной Каабы. В результате скопилось большое богатство, и он сказал, что желает распределить все среди людей. Сподвижники, присутствовавшие при этом, сказали ему: как сейчас жертвуются средства, так они жертвовались и во времена посланника Аллаhа ﷺ, а также во времена Абу Бакра ас-Сиддыка (т.е Правдивого) (радиаЛлаhу ‘анhу); но они не делали такую раздачу, какую задумал ты, как же ты собираешься это сделать? То есть это богатство следует сохранить на поддержание Почтенной Каабы, посланник Аллаhа ﷺ не раздавал его, Абу Бакр ас-Сиддык (радиаЛлаhу ‘анhу) не раздавал его, почему же ты хочешь его раздать? Когда Умару (радиаЛлаhу ‘анhу) сказали это, он тут же послушался и сказал:

«Это два человека (посланник Аллаhа  ﷺ) и Абу Бакр ас-Сиддык), словам которых я следую».

Он хотел сделать одно, но Сунна продиктовала ему иное.

б) Когда человек облачается в ихрам, совершает таваф вокруг Почтенной Каабы, после чего исполняет сай между Сафой и Марвой, то в течение первых трех обходов вы совершаете рамль, то есть первые три круга идете очень быстро. Однажды Умар (радиаЛлаhу ‘анhу) сделал следующий комментарий:

«Зачем нам делать рамль?»

Цель рамля была связана с тем, что, когда благородный пророк ﷺ  прибыл из Лучезарной Медины для совершения паломничества, неверующие Почтенной Мекки стали говорить, что лихорадка Лучезарной Медины ослабила мусульман, как же они будут совершать таваф, как будут исполнять сай между Сафой и Марвой, если у них не будет на это сил? Тогда пророк ﷺ сказал: продемонстрируйте свою силу, и первые три круга пройдите очень быстро. И это касалось не только тавафа. Между Сафой и Марвой был пеший ход, но пророк ﷺ  сказал совершать сай – идти чуть быстрее. Причина была той же – продемонстрировать неверующим силу.

Соответственно, Умар (радиаЛлаhу ‘анhу) сказал, что целью рамля была демонстрация силы неверующим, но Аллаh их уже истребил, и мусульмане уже показали язычникам свою силу, так зачем же теперь делать рамль?

Но после этого он сказал: рамль (пусть и нет той цели, из-за которой его исполняли) – это то, что делал пророк ﷺ, а мы не хотим забрасывать то, что делал благородный пророк ﷺ.

в) Один человек пришел к Абдулле ибн Умару (радиаЛлаhу ‘анhума) и спросил его, следует ли целовать Черный камень, следует ли исполнять истилям Черного камня (если вы непосредственно находитесь у Черного камня, вы целуете его; если же находитесь вдали от него, то совершаете истилям), нужно ли это делать. Абдулла ибн Умар (радиаЛлаhу ‘анhума) ответил на это так:

رأيت رسول الله صلى الله عليه وسلم يقبله ويستلمه

«Я видел, как пророк ﷺ целовал Черный камень и совершал его истилям».

Пришедший к Абдулле ибн Умару (радиаЛлаhу ‘анhума) человек был из Йемена и спросил его:

أرأيتَ إن زحمتُ؟! أرأيت إن غلبت؟!

«А если там много людей?! А если меня подхватит толпа?!»

Абдулла ибн Умар (радиаЛлаhу ‘анhума) ответил ему так:

«Возьми свои «а если…» и отправляйся в Йемен».

То есть: ты постоянно спрашиваешь «а если…», «а если…», возьми эти «а если…» и уезжай в Йемен, я говорю тебе то, что делал пророк ﷺ.

Иногда у нас бывает подобное поведение. Когда нам говорят о Сунне посланника Аллаhа ﷺ, мы задаем множество вопросов: «а если то…», «а если это…», – в то время как подход сподвижников состоял в том, что, как только им сказали о Сунне посланника Аллаhа ﷺ, они тут же воплощали это в жизнь и следовали этому.

В настоящее время многие люди спрашивают и говорят о том, как увидеть во сне посланника Аллаhа ﷺ. Увидеть во сне пророка ﷺ – это хорошо, это большое благо. Алимы говорят: если человек увидел пророка ﷺ  во сне, это радостная весть, имеется надежда, что такой человек будет верующим на момент своей смерти. Но более важным является прививание себе Сунны пророка ﷺ в том, как мы ложимся спать, как едим, как пьем.

И прекрасный способ для исправления себя – постарайтесь достать какую-нибудь книгу о Сунне пророка ﷺ, о его сире (жизнеописании). Читайте об этом каждый день. И смотрите, где мы поступаем не в соответствии с Сунной пророка ﷺ в нашей личной жизни, характере, нашем поведении. Постарайтесь привить себе Сунну в своей жизни. Ин ша Аллаh, если мы сделаем это, любовь к пророку ﷺ войдет в наше сердце, наше сердце окрасится в исламский оттенок, мы увидим, как баракат ислама вольется в наши сердца, и мы увидим настоящий оттенок милости Аллаhа (Свят Он и Велик), приходящей к умме.

Да дарует нам Аллаh тауфик!

Муфтий Ибрагим Десаи аль-Ханафи, из книги: «Маджлисы», стр. 45-51
muslim.kz

от admin

Добавить комментарий