За исключением месяца Рамадан, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) больше всего проводил времени в посте в месяце Раджаб. Однако чтобы не уподоблять этот месяц месяцу Рамадан, он проводил в посте не весь месяц Раджаб. В риваяте, переданном от Ибн Аббаса (радыйаллаху анху) говорится:
«В некоторые годы посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) так долго постился в месяце Раджаб, что мы думали, что он уже никогда не прервет свой пост. А в некоторые годы он так долго не приступал к посту в месяце Раджаб, что мы думали, неужели он вообще не будет поститься» (Бухари, Саум, 53; Муслим, Сыйам, 179).
Соблюдение поста во все запретные месяцы, считается мубахом. Месяц Раджаб является одним из запретных месяцев. Причина, по которой наши алимы считали, что не следует проводить в посте весь месяц Раджаб, состоит в том, чтобы этот пост не стал похожим на пост месяца Рамадан. Так как непрерывный пост в течение всего месяца соблюдается только в месяце Рамадан.
Наряду с этим, за пост в месяце Раджаб, предусмотрено большое вознаграждение. В следующем хадисе, указывается на особую важность поста в месяце Раджаб.
Пост в первый день месяца Раджаб, является искуплением за мелкие грехи, совершенные в течение трех лет. Пост во второй день месяца Раджаб, является искуплением за грехи, совершенные в течение двух лет. Пост в третий день месяца Раджаб, является искуплением за грехи, совершенные в течение одного года. А каждый последующий день поста, станет причиной прощения грехов, совершенных за один месяц» (Джамиус-Сагыр).
Islam-Today