В нашем предыдущем материале, опубликованном под заголовком «Чудо, которое мы держим в руках», мы говорили о феноменах Корана и Сунны Пророка, которые с развитием современных технологий получают научное обоснование и являются предметом теоретических и эмпирических исследований.
Если часть современных учёных целенаправленно занимается таким научным сопоставлением, то другая часть может даже не подозревать, что выдвинутая ими гипотеза существовала ещё 14 веков назад, во времена ниспослания Корана и жизнедеятельности Пророка Мухаммада ﷺ.
Таким необычным для человеческого восприятия эпизодом, но вполне обычным для пророка, наделённого Всевышним способностью к чудесам, является случай, который произошёл в мечети Пророка ﷺ на глазах у многочисленных очевидцев. В сборниках хадисов это чудесное событие описывается по-разному, суть его сводится к следующему.
После переселения в Медину Пророк ﷺ проводил свои проповеди на небольшом пеньке пальмы, который служил ему минбаром. Но когда для него соорудили полноценный минбар и он поднялся на него, то присутствующие в мечети сподвижники Пророка ﷺ были ошеломлены, услышав рёв, доносившийся от того пенька. Рёв был такой силы, что вся мечеть содрогалась. Он напоминал рёв быка и был вызван тоской по Посланнику Аллаха ﷺ. Пророк ﷺ, спустившись с минбара, подошёл к пеньку и провёл по нему рукой. После прикосновения Пророка ﷺ пенёк перестал реветь и успокоился. Пророк ﷺ сказал:
لَوْ لَمْ أَحْتَضِنْهُ لَحَنَّ إِلَى يَوْمِ الْقِيَامَةِ
«Если бы я не успокоил его, то он не перестал бы реветь вплоть до Судного дня». (Имам Ахмад, 2400; Ибн Маджах, 1415; Табарани, «Аль-Му‘джам аль-кабир», 12841)
Естественно, атеисты и материалисты иронично воспринимают подобные повествования, поскольку критерием их познания является материя, а всё, что за её пределами и невозможно постичь пятью органами чувств, в расчёт не берётся и относится к мифологическим и антинаучным знаниям.
Их логика проста, оттого и примитивна – как же неодушевлённые предметы могут издавать звуки и вообще чувствовать? Это почти то же самое, что говорить: «Бога нет, потому что его никто не видел».
Но это близорукое суждение, к счастью, не работает и не работает уже давно. Наука всё расставила по своим местам, открыла бытие и окружающий нас мир в совершенно неизведанном ранее виде. Невозможное стало возможным, а непостижимое – постижимым.
Так что насчёт неодушевлённых предметов? И каково объяснение того, что произошло в мечети Пророка ﷺ с пеньком? Еще в 2016 году профессор Австралийского университета Питер Крисп пришёл к поразительным выводам – растения испытывают боль и даже запоминают то, что причиняло им боль.
Другими словами, любые наши агрессивные действия в отношении представителя флоры не проходит бесследно, а причиняют ему самую настоящую фиизическую боль. Профессор Боннского университета František Baluška даже посвятил отдельное исследование памяти растений.
Однако настоящим прорывом в ботанической науке стало исследование, опубликованное на страницах популярного научного журнала New Scientist в 2019 году. Учёным при помощи специальной техники удалось распознать звуки, исходящие от некоторых видов растений.
Согласно этому открытию, растения не только чувствуют и запоминают боль, но и предупреждают о надвигающейся опасности другие растения. В свою очередь те откликаются на этот сигнал о бедствии (своеобразный ботанический SOS) и выпускают неприятный запах, отпугивающий насекомых. Так совместными усилиями растения оберегают себя от опасности. Поражает благородство растений, у которых нам бы не помешало поучиться и периодически заглядывать дальше своего Я.
Естественно, приведённое тут научное открытие не может всецело объяснить случай, произошедший в мечети Пророка ﷺ, мы на это и не претендуем. Надо понимать очевидную разницу. Сигналы растений невозможно услышать рядовому человеку, а рёв пенька был отчетливо слышан всем находившимся в мечети сподвижникам.
Произошло чудо, сподвижникам удалось прочувствовать внутреннее состояние и боль неодушевлённого, но такого живого пенька. Всевышний продемонстрировал им это знамение, и в этом была заложена особая мудрость.
У наших читателей наверняка возник вопрос о дальнейшей судьбе этого пенька. На этот счёт есть различные версии, и в одной из них сообщается, что Пророк обратился к пеньку со следующими словами: «Если хочешь, я верну тебя в тот сад, в котором ты произрос. На тебе, как и прежде, будут расти листья и плоды. А если хочешь, я посажу тебя в райской обители, и твои плоды будут есть приближённые Аллаха».
Пророк ﷺ прислушался к нему, и пенёк ответил, что желает быть посаженным в Раю, чтобы приближённые Аллаха могли вкушать его плоды. Пророк ﷺ, пообещав сделать это, сказал своим сподвижникам, что это неодушевлённое существо предпочло вечную жизнь преходящей.
Сообщается также, что по указанию Пророка ﷺ этот пенек был захоронен в мечети Пророка. Вместо заключения следует упомянуть высказывание Хасана аль-Басри, который, передавая этот хадис, со слезами на глазах говорил: «О мусульмане! Кусок дерева тоскует по Посланнику Аллаха. Вы больше должны скучать по нему и желать встречи с ним».
islamdag.ru