Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

ма978  Человеческой натуре присуще ошибаться. Так устроено Самим Создателем. Но главное не то, что человек ошибается, главное – когда он осознает свои просчеты и старается впредь их не повторять. Ошибки помогают человеку осознавать свою слабость перед Всемогущим Творцом, и то, что он, как творение, нуждается в своем Создателе, и только возвратившись к Нему и раскаявшись, может обрести душевное спокойствие. Тогда и ошибки делают его мудрее. Ошибки являются своего рода катализаторами, способствующими самосовершенствованию человека, напоминающими ему о его несовершенстве. Однако, большинству людей присуще интерпретировать их (ошибки), как катастрофу или бедствие, нежели как путь к исправлению. Многие от ошибок грехов впадают в отчаяние, и считая, что все потеряно, на радость шайтану начинает еще больше грешить.
Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям) – последний из посланников Аллаха на Земле, лучший педагог всех времен, подходил к ошибкам людей не как к чему-то постыдному и позорному. Как пророк, он учил своих сподвижников бороться с пороками и недостатками, побеждать их и всегда стремиться к самосовершенству. Но, несмотря на то, что рядом с ними находился такой великий человек, они при этом допускали оплошности, иногда малые, а иногда большие. Посланник Аллаха (Салляллаху аляйхи ва саллям) подходил к ним в такие моменты настолько мягко и творчески, сочувствуя и с пониманием, что они (сподвижники и последователи) безболезненно воспринимали наставления его, а ошибки превращались в возможность исправиться к лучшему, но никак не в крах и обвал.
Изучая историю Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям), можно найти множество примеров из его жизни, которые подобно свету, указывают на то, как этот великий человек в трудные минуты жизни помогал тем, кто совершали разного рода ошибки. Находясь рядом с ними, не оставляя их наедине с ошибками, поправляя их и указывая на верный путь решения проблем. В этой работе мы сделали акцент на семи основных методах, которыми Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) пользовался поправляя людей:

1. Укажи на ошибки

Так как ошибки создают определенный дискомфорт в нашей жизни, в большинстве случаев, мы игнорируем их, стараясь не замечать, или занимая нейтральную позицию, говоря: «это не мое дело» или «это меня не касается». Вместо того, чтобы указать человеку в соответствующей форме на его ошибки, мы дистанцируемся от «проблем» и от тех, кто их создает, оставляя «сбившихся» наедине с собой, не предлагая им руку помощи. Думаем, что если закрыть глаза на «грязь» вокруг себя, то нас это не коснется, при этом забываем, что эта «грязь» однажды затащит в себя и нас с вами. Такой подход к проблемам не был методом нашего любимого Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), который является образцом для подражания для каждого мусульманина. Он не имел привычки игнорировать ошибки других и не мог не указывать на них. Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям) никогда не оставлял наедине с самим собой заблудшего, всегда указывал ему на верный путь и предлагал решение проблемы. Но делал это наилучшим образом. В эти моменты в его отношениях со сподвижниками еще отчетливо проявляли себя такие его качества, как: искренность, любовь и забота о благополучии всех окружающих. Он мог находить благоразумный подход к каждому индивидуально, сдерживая свою реакцию. Поступая так, он, прежде всего, исходил из того, что человек – существо мыслящее, и желал разбудить в нем стремление переосмыслить содеянное, понять свою неправоту и стимулировать его к исправлению. Иногда Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) ничего не говорил, замечая ошибки. Подчеркивая свое несогласие и осуждение, он вставал и уходил.
В такие моменты для сподвижников индикатором, указывающим на то, что они совершили нечто такое, что могло не понравиться Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям), были моментальные изменения в настроении Посланника (салляллаху аляйхи ва саллям). Но в случаях, если ошибка была очень серьезной, Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) повышал свой тон и мог повторять одни и те же слова многократно, тем самым указывая на масштаб содеянного и подчеркивая резкое осуждение. История с молодым сподвижником Усамой бен Зайдом (да будет доволен им Аллаh) подчеркивает правдивость сказанного выше. Однажды, в одной из битв с неверными мекканцами, Усама (да будет доволен им Аллаh) встретился лицом к лицу с вражеским воином. Тот, когда уже был занесен меч, как он рассказывал, в надежде спасти свою жизнь, громко закричал: «Нет Бога кроме Аллаха!» Но Усама (да будет доволен им Аллаh) сразил его мечом насмерть. Когда он поведал об этом Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям), тот изменился в лице и воскликнул:
«Как ты мог убить его, когда он произнес: «Нет Бога кроме Аллаха?» и стал повторять эти слова многократно не перставая. Усама (да будет доволен им Аллаh) ответил, что тот произнес эти слова не от чистого сердца, а в надежде спастись от смерти. «А ты проник в его душу и узнал об этом? Что ты будешь делать в Судный День с его «Ля иляха иллял-Ллах»?
– воскликнул Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям), и стал так громко и долго повторять это. Как он сам потом признавал, в тот день ему настолько было не по себе, что осознавая тяжесть содеянного, он пожелал: «О, если бы я только принял Ислам, чтобы начать все с чистого лица» (Бухари, Муслим). Кстати это хороший урок для тех, кто под надуманным предлогом убивает мусульман.
Наш Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) был непревзойденным оратором и то его поведение в случае с Усамой (да будет доволен им Аллаh) надоумило многих и спасло тысячи жизни мусульман.

2. Будь великодушным

Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям) был человеком в высшей степени восприимчивым к проблемам людей, окружавших его. Он всегда проявлял великодушие к тем, кто был чрезмерно чувствителен и уязвим, поправляя их. Известно, что во времена Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) бедуины считались, в отличие от оседлых арабов, грубоватыми и в некоторой степени нецивилизованными.
Однажды в мечеть Пророка пришел бедуин, и к ужасу всех прихожан, стал справлять свою малую нужду прямо внутри мечети. Народ сильно возмутился, прозвучали даже призывы к физической расправе. Но Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям) успокоил встревоженных «зрителей», и попросил не трогать его.
Он обратился к сподвижникам со следующими словами:
«Мы пришли, чтобы облегчить людям, но не усложнять».
Позже бедуин сам рассказывал эту историю: «Пусть моя мать и мой отец станут жертвой для него. Он не поругал меня и не оскорбил, только сказал:
«Мечети [дома Аллаха] построены для поклонения и поминания Аллаха. [Поэтому] мы не справляем нужду внутри мечетей».
(Ибн Маджа подтвердил достоверность хадиса). Это так Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) давал нам уроки терпения и кротости. Давайте же поставим себя на его место. Порой не убранная комната или не вовремя готовый обед, нам достаточен для того, чтобы устроить дома скандал мирового уровня, что знали все соседи. А тут, прямо в мечети человек справляет нужду. Надо бы , что другим не повадно было наказать примерно и выкинуть из мечети.
Вдумайся, уважаемый, читатель, какой мудрый подход.

Любовь Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) к его сподвижникам была велика настолько, что он сопереживал вместе с ними, делал все возможное для того, чтобы облегчить им. Он убирал всякое препятствие, стоящее между людьми и Всепрощением Аллаха Высочайшего. К каждой ситуации он подходил индивидуально, беря во внимание обстоятельства и иные причины. Имам Бухари приводит следующий хадис:
«Однажды к Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям) пришел один человек и воскликнул: «О, Посланник Аллаха, я погиб!» Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) спросил: «Что же погубило тебя?» Он сказал: «Я совершил физическую близость со своей женой, будучи постящимся». Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва салллям) спросил: «Можешь ли ты освободить одного раба?» Он сказал: «Нет». Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) спросил: «А сможешь ли ты поститься два месяца подряд?» Он ответил, что нет. Пророк опять спросил: «А сможешь ли ты накормить 60 бедняков?» Он сказал: «Нет», — и сел. В это время Пророку(салляллаху аляйхи ва саллям), принесли полную фиников корзину из пальмовых листьев. Тогда он сказал: «Возьми это и раздай в качестве милостыни». Тот спросил: «Тем, кто беднее меня, о, Посланник Аллаха? Клянусь Аллахом, в пределах Медины нет семьи беднее моей!» Тогда Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) улыбнулся, так, что показались его зубы, а затем сказал: «Накорми ими свою семью!».

3. Исправляя людей, не забывайте напомнить им об Аллахе

Иногда мы чрезмерно утомляем себя, уделяя слишком большое внимание ошибкам социального характера, хотя перед Всевышним Творцом они и не имеют столь серьезного значения. В то же время, можем не придавать значения некоторым проступкам и ошибкам, находя множество оправданий для них, забывая то, что на весах будущей жизни они могут превратиться в огромную гору. Только помня об Аллахе, чувствуя Его контроль над собой, мы можем научиться правильно оценивать наши просчеты и оплошности. Как же поступал Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям) в таких ситуациях:

Однажды Абу Бакр ас-Сыддык (да будет доволен им Аллаh) позволил себе грубость в отношении к Сальману аль-Фариси, Билялу ибн Рабаху и Сухайбу ар-Руми, да будет доволен ими всеми Аллах. Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям) упрекнул Абу Бакра за это, напомнив ему, что он может разгневить Аллаха.
«Возможно, ты рассердил их. Клянусь Тем, в чьей длани находится моя душа, если ты рассердил их, то знай, что рассердил Аллаха» — сказал он. Услышав это, Абу Бакр бросился просить прощения у тех троих сподвижников, которые уверили его, что не обиделись и не рассердились на него
(Муслим).

Однажды Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) увидел Абу Мас’уда аль-Ансари, побивавшего своего раба. Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) произнес только одно предложение:
«Аллах обладает над тобой большей силой, чем ты над ним».
Услышав эти слова, Абу Мас’уд (р.а.) немедленно освободил раба (Муслим).
Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) также прибегал к силе молитвы (дуа), чтобы помочь людям преодолевать их проблемы. Иногда, он клал свои руки на грудь или на голову сподвижников и просил для них, также он просил за них в их отсутствие (обращался ко Всевышнему со специальной молитвой (дуа)).
Однажды к Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям) пришел молодой человек и попросил у него разрешения совершить прелюбодеяние. Сподвижники были шокированы наглостью молодого человека. Тут начали кричать на него. Но Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) попросил подойти его поближе. Вместо того, чтобы ответить ему в грубой форме на такую наглость, он спросил у юнца, пожелал бы он, чтобы кто-либо совершил прелюбодеяние с его матерью, тетей или дочерью. Получив отрицательный ответ на все три вопроса, Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям), положив руки на голову молодого человека, обратился к Аллаху:
«О, Аллах прости ему грехи, очисти его сердце и сделай его целомудренным!»

4. Не выискивайте ошибок

Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям) часто использовал свой статус лидера и учителя всей общины, исправляя ошибки на благо всех слушающих. Он не имел привычки никогда публично оглашать имена провинившихся и допустивших ошибки. Выступая публично, когда он хотел указать на ошибки, говорил:
«Среди вас есть такие, которые поступают так-то…» или «Что вы думаете в отношении того, кто так поступает…», но никогда не называл конкретных имен. Если было необходимо отдельно говорил с ними о их ошибках.
Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) запрещал и жестко осуждал сплетни, злословие и огласку ошибок других. Он просил, чтобы никто к нему не приходил докладывать об ошибках его сподвижников. Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) признавал явные просчеты и ошибки своих сподвижников, но никогда не выискивал их тайные недостатки и не пытался узнавать то, что совершено не на его глазах. Следуя его примеру, и мы не должны рассматривать окружающих через лупу, с целью найти ошибки и какие-то недостатки, а уж тем более пытаться придать их огласке. Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал:
«Если, кто-либо пытается обнаружить недостатки своих братьев, то Аллах обнаружит (сделает явным) его [самого] недостатки»
Известно, что в Медине жило много лицемеров, которые притворялись мусульманами, а в тайне подрывали фундамент молодого мусульманского государства. Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям) знал их всех персонально, но не враждовал с ними и не обвинял их ни в чем. Заслуживает внимания случай, когда один из сподвижников Хатиб ибн Балта, участник сражения «Бадр» совершил измену в отношении мусульман, Пророк Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) не захотел его осуждать, а уж тем более наказывать, до тех пор, пока не поговорил с ним лично. Хатиб искренно признал, что допустил ужасную ошибку, и открыто признался, что его сердце полно Веры и преданности Посланнику (салляллаху аляйхи ва саллям). Этого для Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) было достаточно, чтобы отпустить его.
Абдулмухсин
Нурулислам.рф

от admin

Добавить комментарий