Однажды Ибни Аббас (да будет им доволен Аллах) сидел вместе с сахабами, когда прозвучал азан. Он начала плакать так, что его одежда вымокла. Увидевшие это сахабы тоже заплакали. Ибн Али (да будет им доволен Аллах) спросил тогда:
— О, сын дяди Посланника Аллаха, мы плакали потому что плакал ты. А что стало причиной твоих слез?
— Вы понимаете то, о чем сказал муаззин? – спросил он сахабов.
— Муаззин сказал: «Аллаху Акбар! Эй, люди! Оставьте свои пустые занятие и спешите на намаз, которое лучшее для вас!»
Когда он произнес: «Ашхаду ан ля иляхяиллаллах, то сказал: призываю в качестве свидетелей землю, небеса и ангелов в том, что сообщил вам об этом».
Сказав: «Ашхаду анна мухаммаду-расулюллах, он говорит: я призываю всех Пророков и Посланника Аллаха (ﷺ) в качестве свидетелей в том, что я вам об этом сообщил».
Его «Хайяаляс-салях» означает: «Всевышний Аллах ниспослал вам эту религию и сделал обязательным для вас намаз. Так исполняйте же его с нужным достоинством».
А его «Хайяаляль-фалях» означает «Возьмите от милости Всемогущего Создателя полагающуюся вам награду».
Последние «Аллаху Акбар» свидетельствуют нам, что «дела наши без намаза являются пустыми».
Заключительные же «Ля иляхаиллаллах» предупреждают нас: «Это аманат семи уровней земли и семи уровней небес, хотите вы того или нет».
Да конечно же понимание Ислама сахабами, воспитанных самим Великим учителем – Мухаммадом (ﷺ) заметно отличается от нашего понимания и восприятия. Однако все же бы хотелось верить, что когда мы в очередной раз услышим звуки азана, будем восхищаться не только красивым голосом муаззина, а проникнувшись глубоким смыслом Божественного призыва сделаем для себя правильные выводы.
Islam-Today