Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!
намаз300  Это самый лучший месяц для поста, после Рамадана (для нафиль-постов).

  1. Особенно рекомендовано поститься 10-го Мухаррама, известного как День Ашура, прибавляя к нему еще день поста до или после этого дня2.
  2. Также очень приветствуется в этот день (10-го Мухаррама) давать садака.
 
Достоинства поста в месяц Мухаррам и его первые 10 дней
 
Муслим передает от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк сказал:
 
«Лучшие из постов после Рамадана – посты в месяц Аллаха, который ты называешь Мухаррам. А лучшая молитва после обязательной молитвы – тахаджуд«. 3.
 
Это относится к общим желательным постам, согласно имаму Ибн Раджабу, рахимахуллах:
 
И самые лучшие дни для соблюдения желательного поста – это дни Мухаррама, подобно тому как самое лучшее время для дополнительной молитвы – это глубокая ночь (молитва тахаджуд).
 
Достоинство и высокий статус этого месяца могут быть подтверждены тем, что Пророк называл его Месяц Аллаха – (Шахр Аллах).
 
Аллах связывает со Своим Именем лишь самые дорогие Свои создания, например, Пророка Мухаммада, Ибрахима, Исхака, Якуба  и других назвали Его рабами, а Каабу назвали Домом Аллаха.
 
Учитывая, что Аллах оставил соблюдение поста между Собой и рабами и выделил пост среди всех духовных стараний (сказав: Пост —  Мой), так же, как связал со Своим именем месяц Мухаррам, будет подходящим посвятить этот месяц именно этому виду ибадата (то есть посту).
 
Соблюдение поста – тайна между рабом и Господом. Об этом Всемогущий Аллах сказал (в хадисе кудсиййя):
 
«Любое действие Адама — его, кроме поста. Пост – Мой, и это Я вознаграждаю за него«4.
 
Пророк Мухаммад также сказал:
 
«Постящийся получает две радости: одну – когда открывает пост, а другую – когда встречается со своим Господом«5.
 
Ночная молитва
 
Что касается дополнительной ночной молитвы (кыям аль-ляйль), то она превосходит все другие дополнительные молитвы, совершаемые в течение дня, потому что она ближе всего к скрытому и ближе к искренности (ихлясу).
 
Всевышний Аллах сказал:
 
«Поистине, поклонение Аллаху в ночные часы прочнее в сердце, отчётливее в словах, правильнее и сосредоточеннее в чтении, чем поклонение в дневные часы»6.
 
Это потому что время ночного выстаивания самое лучшее из всех времен для дополнительной молитвы, и в это время раб находится ближе к своему Господу. Это время, когда открыты врата небес, когда принимаются дуа и исполняются нужды.
 
Всевышний Аллах возвышает тех, кто просыпается среди ночи для поминания, обращений к Нему с дуа, тавбу и мунаджа, говоря:
 
 Те, которые оставляют свои ложа, чтобы поклоняться Аллаху, богобоязненно и смиренно моля Его, боясь Его гнева и желая Его милосердия, и которые дают на благодеяния и милости из имущества, дарованного им Нами.
 И ни одна душа не ведает, что скрыто от них из прекрасных, радостных благ, уготованных Аллахом для этих верующих в воздаяние и награду за то добро, которое они вершили, и за повиновение Ему7.
 
 
 Неужели богобоязненный, который поклоняется Аллаху в часы ночи, падая ниц или стоя, боясь будущей жизни и надеясь на милость Аллаха, подобен тому, кто обращается к Аллаху в беде и забывает Его в счастье?! Скажи им, о Мухаммад: «Разве те, которые знают права Аллаха и поклоняются Ему Единому, уверовав в Единобожие, равны тем, которые не знают, ибо они не смотрят и не раздумывают над знамениями Аллаха?» Лишь только обладатели здравого ума приемлют знамения и наставления8.
 
И Он сказал Своему Пророку :
 
Проснись ночью и встань на молитву по доброй воле в дополнение к пяти обязательным, прося Аллаха дать тебе достойное и славное место в другой жизни9.
 
Говорится также, что те, кто поклонялся среди ночи, войдут в Рай без отчета и что выстаивание ночной молитвы укорачивает время Стояния в День Суда.
 
Вот почему Пророк сказал:
 
Усердствуйте в молитве среди ночи, поскольку это путь праведников, что были до вас. Молитва тахаджуд – средство приближения к Всевышнему Аллаху, искупления дурных дел, защита от грехов, отведение болезней от тела 10.
 
Аналогично говорится, что пост – средство для хорошего здоровья.
 
Передается, что Пророк сказал:
 
Постись, и у тебя будет хорошее здоровье11 .
 
Для любящих нет времени радостней, чем то, когда они находятся наедине в компании Возлюбленного. Это – исцеление их сердец, к которому они должны стремиться.
 
Вот почему Абу Сулейман ад-Дарани сказал:
 
Люди ночи находят больше удовольствия, чем люди ляхва (чем люди отвлечения). И, если бы не ночь, я бы не хотел жить.
 
День Ашура: десятое Мухаррама
 
Передается в сборниках Бухари и Муслима от Ибн Аббаса  , что, когда его спросили о посте в день Ашура, он сказал:
 
Я не видел Посланника Аллаха  постящимся более жадно (в стремлении), чем в этот день (имея в виду день Ашура), желая снискать его благодать 12.
 
День Ашура – это день огромного значения и святости (хурма). Достоинство поста в этот день знали пророки, алейхиму ссалям. Пророки Нух, алейхи ссалям, и Муса, алейхи ссалям, постились в этот день.
 
Наш Пророк соблюдал пост в этот день, еще будучи в Мекке, до хиджры, до того, как повелевал соблюдать его другим, как говорится в сборниках Бухари и Муслима13.
 
Когда Пророк переселился в Медину и увидел, как люди Писания почитают этот день и постятся в него, он повелел мусульманам также соблюдать пост и так настойчиво, что даже дети постились в этот день.
 
Приводится в сборниках Бухари и Муслима от Ибн Аббаса , что Пророк достиг Медины и обнаружил, что иудеи постились в День Ашура, и он спросил их:
 
— Что это за день? Почему вы поститесь?
 
Они ответили: 
 
— Это великий день. Аллах спас Мусу и его народ, а Фараона и его народ утопил. Муса постился из благодарности, поэтому и мы постимся.
 
Посланник Аллаха  сказал:
 
— Мы более достойны пророка Мусы, чем вы. И он тоже постился и повелел поститься остальным14.
 
В конце жизни Посланник Аллаха принял решение поститься не только один этот день, но и другой в паре с ним (будь то до него или после), чтобы отличаться от людей Писания.
 
В «Сахихе» Муслима приводится от Ибн Аббаса :
 
Когда Посланник Аллаха  стал поститься в День Ашура и сказал сподвижникам поститься, они ответили:
 
— О Посланник Аллаха! Этот день почитают иудеи и христиане.
 
Тогда Посланник Аллаха сказал:
 
— В следующем году, если угодно Аллаху, мы будем поститься девятого Мухаррама (вместе с десятым).
 
Но в следующем году Посланника Аллаха уже не было в этом мире15.
 
В «Муснаде» Имама Ахмада  также есть хадис от Ибн Аббаса, что Пророк сказал:
 
Поститесь в день Ашура и отличайтесь от иудеев тем, что прибавите день поста за день до него или следующим днем16.
 
Садака в день Ашура
 
Передается от Абдуллы ибн Амра аль-Аса :
 
Кто бы ни постился в день Ашура, он будто бы постился весь этот год. Кто бы ни раздал садака в этот день, он подобен тому, кто раздавала садака весь год.
 
Траур десятого Мухаррама – это новшество
 
Что касается траура и плача шиитов в этот день по причине мученической гибели нашего господина Хусейна ибн Али  , то это относится к действиям тех, кто руководствуется заблуждением, в то время как они думают, что поступают верно. Ни Всевышний Аллах , ни его Пророк не повелевали горевать в дни бедствий пророков или их гибели, не говоря уже о других людях.
 
[Фараз Раббани: факихи также говорят о том, что считать Мухаррам месяцем траура – дурное новшество. Не считается нежелательным (макрух) жениться в этом месяце. Это в высшей степени порицаемое новшество участвовать в ритуалах шиитов, оплакивающих смерть Хусейна ]
 
Некоторые из достоинств Дня Ашура
 
Это день, в который Аллах простил целый народ. Тирмизи упоминает, что Пророксказал одному человеку:
 
«Если хотите поститься, помимо месяца Рамадан, то поститесь в Мухаррам, поскольку он содержит день, в который Аллах простил целый народ, и он Он внимает тем, кто совершает таубу в этот день»17.
 
И лишь от Аллаха тауфик.

 

  • 1. Отрывок  из «Латаиф аль-Маариф ма ли Мавасим аль-Ам мин Вахдаиф» имама Ибн Раджаба ал-Ханбали, рахимахуллах.
  • 2. Ибн Абидин, Радд аль-Мухтар, цитата из Касани аль-Бадаи.
  • 3. Муслим, 1163.
  • 4. Бухари, Муслим – от Абу Хурайры.
  • 5. Муслим.
  • 6. 79:3.
  • 7. 32:16-17.
  • 8. 39:9.
  • 9. 17:79.
  • 10. Тирмизи – 3543, Байхаки и другие (этот хадис – хасан – хороший).
  • 11. Ахмад, от Абу Хурайры.
  • 12. Бухари (2006), Муслим (1132).
  • 13. Бухари (2002), Муслим (1125).
  • 14. Бухари (2004), Муслим (1130).
  • 15. Муслим (1134), Абу Дауд (24451).
  • 16. Ахмад.
  • 17. Тирмизи (841).
Шейх Фараз Раббани
 darulfikr.ru

от admin

Добавить комментарий