Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Толкование поэмы «Касыда Бурда»  ГЛАВА 1.  БЕЙТЫ 1-6 (Комментарий)

Когда человек опьянен любовью, он ведет себя так, что со стороны кажется, будто он сумасшедший. Но со стороны не видно, что внутри – в сердце влюбленного. Лишь влюбленный понимает свою любовь – и больше никто.

 

Чтобы объяснить состояние влюбленного и его безумную любовь, поэты прошлого приводили в пример любовь Маджнуна к Лейле. Маджнун был красивым юношей, а Лейла не была красива. Вообще слово «маджнун» означает «сумасшедший». Его любовь к Лейле была так сильна, что люди не могли понять, почему он ее любит. Рассказывают, что родители Маджнуна привели его к Каабе, посоветовали разорвать связь с Лейлой и прочитать следующее дуа:

 

اللهم ارحني من ليلي وحبها

 

«О Аллах, освободи меня от Лейлы и ее любви».

 

Вместо этого он сказал:

 

اللهم من علي بليلي وقربها

 

«О Аллах, одари меня Лейлой и ее любовью».

 

Чувства Маджнуна можно представить, читая такие стихи:

 

أمر على الديار ديار ليلى          أقبل ذا الجدار وذالجدار                                     

وما حب الديار شفغن قلبي        ولكن حب من سكنت الديار

 

Я прохожу мимо домов, домов Лейлы. Я целую эту стену и ту стену (домов Лейлы).

Но не любовь к домам пожирает мое сердце, а любовь к той (Лейле), которая живет в этих домах.

 

К сожалению, мы, говоря, что любим Посланника Аллаха ﷺ, никак не выражаем свою любовь. В нашем поведении нет ни следа близости к Посланнику Аллаха ﷺ. А когда те, кто любит Посланника Аллаха ﷺ, выражают свою любовь в следовании Сунне: например, носят бороду размером с кулак, камис, тюбетейку и чалму, – их называют странными и сумасшедшими.

 

 

Хотя мы можем смеяться над поведением Маджнуна и его любовью к Лейле, он лучше нас проявляет свои чувства к той, кого любит.

 

Тот, кто любит Посланника Аллаха ﷺ, любит Лучезарную Медину из-за своей любви. Однажды сельчанин пришел к Равде Посланника Аллаха ﷺ и прочитал стихи, которые высечены на благословенной Равде:

 

يا خير من دفنت بالقاع أعظمه … فطاب من طيبهن القاع والأكم

 

О величайший из всех, кто похоронен в этой земле, благодаря тебе эта земля и ее окрестности благоухают.

 

نفسي الفداء لقبر أنت ساكنه … فيه العفاف وفيه الجود والكرم

 

Моя душа принесена в жертву из-за могилы, где ты лежишь, ведь, воистину, в этой земле – чистота, щедрость и честь[1].

 

Джабир (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

 

إن الله تعالى سمى المدىنه طابة

 

«Воистину, Всевышний Аллах назвал Медину Чистой»[2].

 

Лучезарная Медина чиста благодаря Посланнику Аллаха ﷺ. Ученые разошлись во мнениях насчет того, в каком городе больше достоинств: в Благородной Мекке или Лучезарной Медине. Те, кто считает, что Благородная Мекка достойнее, полагают так, поскольку там расположена Кааба. А те, кто считает, что достойнее Лучезарная Медина, говорят, что Посланник Аллаха ﷺ покинул Мекку ради Медины и остался там.

 

Несмотря на такие расхождения, все ученые единогласно полагают, что Равда достойнее Каабы и что в ней даже больше достоинств, чем в Арше Всевышнего.

 

В одном из хадисов говорится:

 

إن المدينة كالكير ينفي خبثها وينصح طيبها

 

«Лучезарная Медина словно печь: изгоняет нечистоты (дурных людей) и освещает чистое (хороших людей)»[3].

 

Один сельчанин принес присягу Посланнику Аллаха ﷺ. Потом он снова пришел к Посланнику Аллаха ﷺ и сказал:

 

أقلني بيعتي.

 

«Возьми назад (разбей) мою присягу».

 

Посланника Аллаха ﷺ отказался снять бай’а и сказал, что Медина – такое место, что нечистых людей выкинет из себя сама[4].

 

В другом хадисе Посланник Аллаха ﷺ говорит:

 

على أنقاب المدينة ملائكة لا يدخلها الطاعون ولا الدجال

 

«Ангелы сторожат входы (или дороги) в Лучезарную Медину – и в нее не смогут войти ни Даджаль, ни чума»[5].

 

А еще в одном хадисе Посланник Аллаха ﷺ сказал:

 

لا يكيد أهل المدينة أحد إلا الناع كما ينمى الملح في الماء

 

«Каждый, кто попробует предать жителя Лучезарной Медины, растворится, как соль растворяется в воде»[6].

 

Из этого хадиса ясно, что даже обитатели Лучезарной Медины защищены Аллахом.

 

В следующем хадисе Посланник Аллаха ﷺ произносит:

 

اللهم حبب إلينا المدينة كحبنا المكة

 

«О Аллах, сделай так, чтобы мы полюбили Лучезарную Медину так же, как мы любим Благородную Мекку»[7].

 

Именно из-за любви к Лучезарной Медине мы хотим снова и снова возвращаться в этот город. И мы мечтаем о смерти в Лучезарной Медине и просим об этом в дуа.

 

В одном из хадисов передается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

 

من استطاع أن يموت بالمدينة فليمت فإني أشفع لمن يموت بها

 

«Кто бы ни умер в Медине, позвольте ему умереть здесь, ведь я заступлюсь за тех, кто здесь умер»[8].

 

Умар (да будет доволен им Аллах) постоянно повторял такое дуа:

 

اللهم ارزقني شهادة في سبيلك واجعل موتي في بلد رسولك صلى الله عليه وسلم

 

«О мой Аллах, дай мне мученичество на Твоем пути и смерть в городе Твоего Посланника »[9].

 

Когда мы едем в Лучезарную Медину и входим в Мечеть Пророка ﷺ, то вспоминаем, сколь многим пожертвовали Посланник Аллаха ﷺ и сподвижники, строя мечеть, которая стала крепостью Ислама. Когда мы смотрим на приподнятую платформу за Равдой, вспоминаем, как Абу Хурайра мучался от голода и потерял сознание. Когда мы смотрим на семь знаменитых колонн внутри и вокруг Рияд аль-Джаннат, то вспоминаем, что каждая колонна символизирует преданность Аллаху и верность. Когда мы поворачиваем налево, то видим Джаннат аль-Бакы и думаем о жертвах тысяч сподвижников, жен и родственников Посланника Аллаха ﷺ. И если углубиться дальше в город и посетить разные места: Куба, Масджид Иджаба, Ухуд, – в сознании переворачиваются страницы истории и любовь к Посланнику Аллаха ﷺ все растет и растет.

 

Хаким Ахтар Сахиб прекрасно пишет:

مدینہ مدینہ مدینہ مدینہ

برا لطف رہتا ہے نام مدینہ

 

Медина, Медина, Медина, Медина –

Великое наслаждение просто в слове «Медина».

 

سکون جہاں تم کہا دونتے ہو

سکون جہاں ہے نظام مدینہ

 

Где ты ищешь земной покой и довольство?

Земной покой – в устройстве Медины.

 

اب نہ جانہ ہو گھڑ واپس

چپکے چپکے یہ مانگی دعائے

 

(Когда придет время покидать Медину,) молча прочитай дуа;

Я не хочу сейчас домой.

 

Мы просим Всевышнего Аллаха одарить нас искренней любовью к Посланнику Аллаха ﷺ. И пусть Аллах даст нам возможность познать высочайшее положение Посланника Аллаха ﷺ. Амин.

 

Муфтий Ибрахим Десаи
azan.ru

 

 

[1] شفاء الغرام بأخبار البلد الحرام (2/ 462)

 أخبرنا عبد الرحمن بن أبي الحسن في كتابه، أخبرنا أبو الفرج بن أحمد، أخبرنا أحمد بن نصير، أخبرنا محمد بن القاسم سمعت علي بن غالب الصوفي، يقول: سمعت إبراهيم بن محمد المذكي يقول: سمعت أبا الحسن الفقيه يحكي عن الحسن بن محمد عن ابن فضيل النحوي عن محمد بن روح عن محمد بن حرب الهلالي قال: دخلت المدينة فأتيت قبر النبي -صلى الله عليه وسلم- فجاء أعرابي فزاره ثم قال: يا خير المرسلين إن الله عز وجل أنزل كتابا عليك صادقا قال فيه: {وَلَوْ أَنَّهُمْ إِذْ ظَلَمُوا أَنْفُسَهُمْ جَاءُوكَ فَاسْتَغْفَرُوا اللَّهَ وَاسْتَغْفَرَ لَهُمُ الرَّسُولُ لَوَجَدُوا اللَّهَ تَوَّابًا رَحِيمًا} [النساء: 64] وإني جئتك مستغفرا إلى ربي من ذنوبي مستشفعا بك ثم بكى وأنشأ يقول:

[2] صحيح مسلم (2/ 1007)

[3] صحيح المسلم (15/556)

[4]

[5] صحيح البخاري (3/ 22)

[6] صحيح البخاري (3/ 21)

[7] صحيح البخاري (3/ 23)

[8] مسند أحمد ت شاكر (5/ 257)

[9] صحيح البخاري (3/ 23) 

от admin

Добавить комментарий