Как и любой другой человек, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) женился, имел детей, и как каждое живое существо, в конце концов, познал смерть. После его смерти, в живых остались его жены. Однако здесь имеется один очень важный момент, заключающийся в том, что в отличие от других женщин, которые после смерти своих мужей могут повторно выйти замуж, женам пророка (салаллаху алейхи ва саллям) это было запрещено. Так как жены посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) считаются матерями верующих. Аллах Всевышний говорит в Куръане:
«Пророк ближе к верующим, чем они сами, а его жены – их матери. В соответствии с предписанием Аллаха, кровные родственники ближе друг к другу, чем верующие и мухаджиры, если только вы не сделаете добро своим друзьям. Так было записано в писании» (аль-Ахзаб 33/6).
«… Вам не подобает ни обижать посланника Аллаха, ни жениться на его женах после его смерти. Воистину, это является великим грехом перед Аллахом» (аль-Ахзаб 33/53).
Интересно, почему же жены посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) считаются нашими матерями? По поводу мудрости этого, можно сказать, что эти женщины, которые были женами посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) в мирской жизни, будут его женами и в ахирате. В Раю же, каждая женщина будет с тем мужчиной, который в мирской жизни был ее последним мужем. Таким образом, жены посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) удостоятся этого положения, не выходя замуж за другого мужчину, после его смерти.
Аллах Всевышний запретил мужчине жениться на жене своего отца. Так как жена является объектом ревности и причиной возникновения споров. Если бы сын женился на жене своего отца, то это бы стало причиной разрыва родственных связей и аннулированием прав родителей.
Нет никакого сомнения в том, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) более дорог каждому мусульманину, чем его родной отец, и превосходит их по своей степени. Так как отец воспитывает своего ребенка только для мирской жизни, тогда как посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) воспитывал человека, как для мирской, так и для вечной жизни. Поэтому его жены занимают по отношению ко всем мусульманам такое же положение, как и их родные матери.
Islam-today.ru