2024/1/18 ПОЧЕМУ ПРОРОК МУХАММАД ﷺ НИКОГДА НЕ БРАЛ САДАКА? - Пророк Мухаммад
Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

  Как известно, Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) и его семейству запрещено брать средства закята, а самому Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) была запретна даже желательная милостыня. Таким образом Всевышний Аллах Возвеличил своего Посланника и его семейство.

Авторитетный учёный шафиитского мазхаба Хатиб Аш-Ширбини об этом пишет следующее:

«Также важное условие для получателя закята – он не должен принадлежать к потомству Хашимитов или Мутталибитов (семейства Пророка (мир ему и благословение Аллаха)). Им не разрешается закят, даже если им не выплачивается хумус (пятая часть из хумуса добычи) из-за отсутствия поступлений в Байт аль-мал или его захвата притеснителями.

Также запрещается им брать что-либо из имущества, переданного в назру. Это мнение посчитал аргументированным мой шейх, потому что это всё заключается в словах Пророка (мир ему и благословение Аллаха):

إنَّ هَذِهِ الصَّدَقَاتِ لَا تَحِلُّ لِمُحَمَّدٍ وَلَا لِآلِ مُحَمَّدٍ

«Это садака запрещены Мухаммаду и семейству Мухаммада, ибо это грязь людей» (Муслим)». («Мугни аль-мухтадж»)

أَوْ وَالْغَنِيمَةِ، الْفَيْءِ مِنْ الْمَالِ يْتِبَ لِخُلُوِّ الْخُمُسِ خُمُسُ عَنْهُمْ انْقَطَعَ وَلَوْ مُطَّلِبِيًّا وَلَا هَاشِمِيًّا يَكُونَ لَا أَنْ( أَيْضًا الزَّكَاةِ آخِذِ شَرْطُ) وَ ذِهِهَ إنَّ :- وَسَلَّمَ عَلَيْهِ اللَّهُ صَلَّى — قَوْلِهِ لِعُمُومِ شَيْخِي اعْتَمَدَهُ كَمَا صَدَقَتُهُ الْمَنْذُورِ الْمَالِ مِنْ الْأَخْذُ عَلَيْهِمَا يَحْرُمُ وَكَذَا عَلَيْهِمَا، الظَّلَمَةِ لِاسْتِيلَاءِمُسْلِمٌ رَوَاهُ مُحَمَّدٍ لِآلِ وَلَا لِمُحَمَّدٍ تَحِلُّ لَا الصَّدَقَاتِ.

Другой авторитетный учёный шафиитского мазхаба Ибн Хаджар Аль-Хайтами сказал:

«В этом вопросе к закяту приравняются все обязательные выплаты, такие как назр и каффарат, в том числе и штрафные жертвоприношения в хадже. Однако им не запрещена желательная милостыня, а самому Пророку (мир ему и благословение Аллаха) были запретны все виды садака, ибо его положение пред Всевышним очень высоко. Однако ему было разрешено получать подарки, потому что получение подарков соответствует достоинству правителей, в отличие от милостыни». («Тухфат аль-мухтадж»)

وَحَلَّتْ أَشْرَفُ مَقَامَهُ لِأَنَّ الْكُلُّ؛ — وَسَلَّمَ عَلَيْهِ اللَّهُ ىصَلَّ — عَلَيْهِ وَحَرُمَ التَّطَوُّعِ، بِخِلَافِ النُّسُكِ دِمَاءُ وَمِنْهَا وَالْكَفَّارَةِ كَالنَّذْرِ وَاجِبٍ كُلُّ وَكَالزَّكَاةِالصَّدَقَةِ بِخِلَافِ الْمُلُوكِ شَأْنُ لِأَنَّهَا الْهَدِيَّةُ؛ لَهُ

От ‘Абдуль-Мутталиба ибн Раби’а передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إنّ الصَّدَقَةَ لا تَنْبغي لآلِ محمَّدٍ و إنَّما هِيَ أوْساخُ النَّاسِ

«Поистине, членам семьи Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) не следует прикасаться к садака, ибо садака есть не что иное, как грязь людей». (Имам Ахмад, 4/166; Муслим, 1072; Абу Давуд, 2985)

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал садака грязью, потому что она является результатом очищения имущества и душ людей.

Исходя из этого хадиса, можно сказать, что мудрость того, что Пророку (мир ему и благословение Аллаха) было запретно садака, заключается в том, что это был способ отстранения Пророка, его величия и уважения от грязи людей. По той же самой причине и его семье было запрещено принимать садака, то есть из уважения к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) его и его потомков отстранили от грязи.

Также в сборниках достоверных хадисов (сахих) Бухари и Муслима сообщается, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал:

أخذ الحسن بن علي رضي الله عنهما تَمْرَةً مِنْ تَمْر الصَّدَقَةِ فَجَعَلَهَا في فِيهِ، فَقَالَ رَسُول الله صلى الله عليه وسلم: كَخْ كَخْ إرْمِ بِهَا ، أمَا عَلِمْتَ أنَّا لا نَأكُلُ الصَّدَقَةَ !؟

«Когда однажды Аль-Хасан бин Али [старший внук Пророка (мир ему и благословение Аллаха)] (да будет доволен ими обоими Аллах) взял один финик из тех, что были собраны в качестве садака, и положил себе в рот, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Нельзя, нельзя, выбрось его! Разве ты не знаешь, что мы [все члены семьи Пророка (мир ему и благословение Аллаха)] не едим садака?«» (Имам Ахмад, 2/409; Бухари, 1491; Муслим, 1069; Ибн Хиббан, 3294)

В другой версии этого хадиса сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

أنَّا لا تَحِلُّ لَنَا الصَّدَقَةُ

«… поистине, садака нам не дозволена».

Учёные высказали разные мнения относительно мудрости запретности садака для Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и его семейства. Согласно одному из мнений, причиной запрета садака Пророку (мир ему и благословение Аллаха) является его высокое положение перед Всевышним относительно других людей.

Поэтому Всевышний Аллах запретил ему и его потомству закят, сохраняя и защищая его высокое положение от чьего-либо посягательства или чьего-либо возвышения над ним при подаче ему садака или закята. Таким образом, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его семейство могли сохранить свою независимость, что давало им высокий статус.

Если бы Всевышний Аллах дозволил Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и его семейству садака, язычники могли бы попрекать его тем, что он собирает садака для себя и своего семейства. Однако Всевышний Аллах закрыл этот вопрос, запретив Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и его семейству садака. На это мнение также указывает Аль-Хафиз Ибн Хаджар Аль-Аскаляни.
islamdag.ru

от admin

Добавить комментарий