Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

С именем Аллаха, Милостивого и Милующего! Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему господину Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам.

В этом собрании я отвечу на очень важный вопрос, который приходит на ум многим людям: почему Аллах создал нас?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны упомянуть некоторые вещи, которые введут нас в курс дела. Когда мы спрашиваем любого человека: «Почему ты сделал это?», он ответит, что сделал это для того, чтобы достичь того-то, или же чтобы реализовать нечто из задуманных вещей. Человек использует средства, переходя от одного к другому; возможно, ему нужно переходить от одного средства ко второму, а затем к третьему. Он сеет землю, а до этого вспахивает ее. Мы спросим: зачем он вспахивает ее? Для того, чтобы засеять ее, ответит он. А зачем засеял? Чтобы выросли деревья и растения. А зачем поливает их после этого? Чтобы растения питались, которые затем вырастают и дают плоды. После этого человек пожинает плоды. Зачем? Чтобы употреблять их в пищу. А зачем он их ест? Чтобы жить.

Мы видим, что человек переходит от одного средства к другому и использует для этого различные вещи, пока не достигнет своей цели и желаемого результата. Почему? Потому что он не способен совершить последний шаг, кроме как пройдя предшествующие этому шаги. Он не может достичь плодов сразу; он не может получить яблоко, банан или апельсин сразу, или же муку, хлеб <…> Человек не может получить хлеб сразу, так как для этого необходимо пройти все этапы, чтобы прийти к своей цели. Почему? Потому что он немощен, слаб, он нуждается во всех этих средствах.

Однако Аллах не таков. Если Он хочет чего-то, то просто говорит: «Будь!», и это происходит. Ведь Аллах — Владыка и Творец творений, Который распоряжается Своими творениями так, как Он этого хочет. Возможно, человек знает из миллионов и триллионов вещей, которые являются мудростью Аллаха в Своих созданиях, только малую их часть. Более того, он не может охватить разумом все вещи. Он подобен взрослому ученому, который хочет вразумить маленького ребенка и обучить его сложному вопросу, однако он не сможет обучить этому ребенка, потому что для того, чтобы понять этот вопрос, последнему нужно расти и развиваться до тех пор, пока не достигнет того уровня сознательности, который позволит понять этот вопрос. Так же и человек, который ставит себя перед мудростью Аллаха, Его знаниями и Его волей.

Человек хочет достичь мудрости или совершенного знания, однако он не способен сделать этого, потому что он — раб Аллаха, а Аллах — Тот, Кто обладает знанием обо всем. Поэтому Он говорит: «Аллаха не спрашивают о том, что Он делает, а они же будут спрошены»[1]. У Аллаха не спрашивают о том, что Он делает. Творение остается творением, мудрость — мудростью, а желание — желанием. Нельзя противоречить Его решению и нельзя осуждать Его приказ. Только Он — Преобладающий, а Его веление исполняется. «Аллах властен вершить Свои дела, однако большинство людей не ведает об этом»[2].

Человек, задавая другому вопросы: «Почему ты сделал это? Почему распорядился так?»,  спрашивает об этом, потому что знает, что тот слаб и нуждающийся, а также переходит от одного средства к другому. И нет ничего плохого в этих вопросах, когда человек спрашивает другого: «Почему ты сделал это? Какова твоя цель? Что тебе нужно? Что за нужда у тебя, чтобы ты сделал это?»

Распоряжение человека своими делами основано на его нужде, на желании реализовать свои цели, которые он хочет достичь, но не может достичь их разом. Как мы сказали, нет ничего плохого в том, чтобы задавать такой вопрос кому-нибудь из людей, нет тут ошибки. Однако ошибкой является то, когда человек направляет подобный вопрос Аллаху: «О Аллах! Почему Ты сделал так?» Здесь и приходит ответ: «Не спрашивают Его о том, что Он делает». Почему? Потому что человек обязан знать, что Он — Господь, Владыка и Распоряжающийся тем, чем владеет! И Он не нуждается в том, чтобы переходить от средства к средству. И Он не немощен, чтобы переходить от средства к средству. Отправление посланников и ниспослание писаний — это милость от Аллаха к Своим рабам. Даже если бы Он не отправил посланников и не ниспослал писания, ни у кого не было бы довода против Него. Ни у кого не было аргументов и доказательств против Всевышнего Аллаха, потому что Он поступает так, как хочет, и делает то, что пожелает.

Вернемся к вопросу: почему Аллах создал нас? К кому мы обращаем этот вопрос? К людям, подобным нам? Но ведь они не имеют ответов, кроме как то, чему их обучил Аллах. Он создал людей, чтобы они поклонялись Ему. Всевышний Аллах сказал:

  • «Мы сотворили джиннов людей только для того, чтобы они поклонялись Мне»[3];
  • «О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной, и сделали вас народами и племенами, чтобы вы познавали друг друга. Самый почтенный у Аллаха среди вас — самый богобоязненный»[4];
  • «О люди! Поклоняйтесь своему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был прежде вас. Быть может, вы убоитесь! Он сделал для вас землю ложем, а небо — кровлей, низвел с неба воду и взрастил плоды для вашего пропитания. Не придавайте же Аллаху равных…»[5]

Если человек задает этот вопрос Аллаху, то он совершает ошибку. Почему? Потому что, как мы уже сказали, Аллах — Владыка, а Владыку не спрашивают: «Почему Ты поступил так? Почему Ты создал человека? Почему Ты ниспослал ему писание? Почему отправил к нему посланника?», кроме как если Он сам не сообщит, что Он сделал то-то для того-то.

Затем, эта причина, в которой упоминается мудрость и какие-то шариатские цели, — это мудрости и цели, которые следуют за действиями Аллаха, а не наоборот, то есть не действия Аллаха преследуют какие-то цели. Всевышний Аллах — Мудрый, и Он творит согласно Своей мудрости. Однако эти цели и мудрости следуют за Его действиями творить, а не Его действия мотивируются какими-то целями. Поэтому ученые Ахлю-Сунна сказали, что Аллах не делает ничего ради каких-то целей. Почему Он что-то творит? Если ты ищешь цели, которые Он преследует Своими действиями, то ведь Аллах не делает ничего ради того, чтобы достичь какой-то цели. Преследует цели своими действиями только слабое творение. Его цель — достичь чего-то, реализовать что-то. Что же касается Аллаха, то если Он что-то захочет, то просто говорит этому: «Будь!», и оно происходит.

Таким Аллах создал человека и заложил в нем желания, прихоти и капризы. Также Он создал ангелов и не заложил в них ничего из этого. Ангелы не ослушиваются Аллаха и выполняют все, что им велено. Человек же создан таким, и в него было вложены такие качества, которые являются испытанием для него и экзаменом, как похоть половых органов, стремления души, а также желания и цели, которые он хочет достичь.

Затем Аллах отправил к человеку посланников и ниспослал священные писания, чтобы испытать и проверить. Если бы Он пожелал, чтобы все люди на земле как один были бы самыми богобоязненными, то сделал бы это точно так же, если бы Он пожелал, чтобы все люди на земле как один были бы самыми грешными, то сделал бы и это. Однако, по Своей мудрости, которая известно только Ему, Он пожелал. И нет у человека права возражать своему Господу.

Аллах пожелал сотворить человека и заложить в нем стимулы, побуждающие факторы и мотивы, страсти и сомнения, сделать мирскую жизнь местом экзамена и испытания, после чего Он возвысит преуспевших, и унизит не выдержавших испытания. Таковы Его мудрость и веления. Никто не может критиковать Его веления и решения.

Итог всех слов таков, что Аллаха не спрашивают о том, зачем Он делает что-то. Ты, о раб Аллаха, совершенно точно знаешь, что ты не сотворил самого себя. Ты точно знаешь, что твои родители не сотворили тебя, потому что они не могут этого сделать. Сколько есть людей, которые бесплодны. Ни река, ни камни, ни деревья, ни луна, ни солнце, ни земля не сотворили тебя. Все они немощны творить, более того, они подчинены тебе, о человек. Ты получаешь от них пользу. Всевышний Аллах сказал: «Он подчинил вам то, что на небесах, и то, что на земле»[6].

Если ты не сотворил себя, и ничто из этих созданий не сотворило тебя, то твой Творец — Аллах. У тебя должен быть Творец, потому что разумные люди никогда не поверят, что, например, этот рисунок произошел без осознанности, без плана, без точного выполнения. Например, эта камера, которая, если мы захотим разобрать ее, то разберем ее на сотни частей. Ни один разумный человек не скажет и даже не приемлет такой мысли, что эта камера собралась сама по себе, без человека, который бы собрал ее, который бы захотел, чтобы она приобрела такой вид, с экраном и линзой, и который бы изобрел ее для определенной функции: снимать и так далее. Не допустит разумный и мысли, что эта камера появилась таким образом, случайно.

Поэтому у человека должен быть Творец, и им является Всевышний Аллах. Если ты узнал, что Он — твой Творец и Тот, Кто дает тебе пропитание и оказывает тебе всякую благодать: Он оказал тебе благо тем, что создал тебя, а затем оказал тебе благо тем, что поддерживает в тебе жизнь. Если ты узнал об этом и о том, что Он — твой Творец, то знай, что если Аллах сказал тебе: «Сделай так-то», тебе никогда не позволительно Ему возражать. Он сотворил тебя и приказал поклоняться Ему, а также приготовил Рай и Ад. Рай — для тех, кто будет покорен Ему, и Ад — для тех, кто ослушался Его.

Если ты хочешь быть покорным Ему, то вот Его Рай, который Он обещал покорным. А если ты хочешь поумничать, спрашивая, почему Аллах создал нас с намерением возразить Ему, а не с намерением обучиться и заниматься изучением, — в обучении и изучении нет проблем — то знай, как мы уже сказали, что ты не сотворил себя, что Аллах — твой Творец, и что Он приказал тебе что-то и приготовил огонь Ада для тех, кто ослушался Его. Если ты хочешь идти адской дорогой, то это твое дело. Если ты хочешь идти пропащей дорогой, то это твое дело. Если ты хочешь быть из числа пропавших и сожалеющих, то это твое дело.

Однако Аллах — Творец, Которому не приносит пользы поклонение покорных и не вредит Ему ослушание грешников. В хадисе от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) пришло: «Если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были такими же набожными, как самый набожный из вас, это ничего не прибавило бы к тому, чем владеет Аллах».

Аллах не нуждается в нашем поклонении. Далее сказано: «И если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были такими же нечестивыми, как самый нечестивый из вас, это никак не уменьшило бы того, чем владеет Аллах. Он говорит: “О рабы Мои, поистине, это — только ваши дела, которые Я сочту для вас, а потом воздам вам за них сполна”. Пусть же тот, кто обретет благо, восхвалит Аллаха, а кто обретет нечто иное, пусть не винит никого, кроме самого себя!»

Остерегайся того, чтобы дьявол игрался с тобой, задавая тебе вопросы, в которых ты будешь умничать перед Тем, Кто сотворил тебя. Если Он захочет, то вмиг заберет твою душу и заставит замолчать твое сердце, так, что потом скажут о тебе: «Он умер от сердечного приступа». Или же Он приведет в негодность твои почки или умертвит твой желудок. Аллах — Владыка, полновластно распоряжающийся Своим творением.

Остерегайся же, о разумный, будь ты мусульманином или неверующим! Бойся же умничать перед Тем, Кто сотворил тебя и сотворил в тебе разум, которым ты размышляешь, а также сотворил в тебе это зрение, через которое ты смотришь на вещи. Ты можешь использовать глаза, чтобы смотреть на вещи, извлекать уроки и размышлять, смотря на небо, и тогда оно будет для тебя доказательством существования Аллаха; также земля будет доводом существования Аллаха для тебя.

Твой взор на самого себя доказывает существование Аллаха. Потому что разумный, когда смотрит на что-то, исполненное в совершенстве, начинает искать того, кто его сделал. Сделавший это должен быть мудрым, знающим, сведущим, всесильным, которого ничто не может ослабить. Поэтому Коран постоянно обращает внимание читателей: «Пусть посмотрит человек на свое пропитание! Мы проливаем обильные ливни, затем рассекаем землю трещинами, и взращиваем на ней зерна, виноград и люцерну, маслины и финиковые пальмы, сады густые, фрукты и травы на пользу вам и вашей скотине»[7].

Также в Коране сказано: «Пусть посмотрит человек, из чего он создан. Он создан из изливающейся жидкости»[8], то есть из капли, которую мужчина оставляет в матке своей женщины, когда наслаждается ею. Из его жидкости и из ее жидкости образуется плод, который развивается и питается, в которого затем вдыхается душа, а после оттуда выходит человек, странствующий по земле. Когда же он взрослеет, он спрашивает Аллаха: «Почему это?»,  «Почему то?»

Удивительно положение этого слабого и бедного человека! Небеса и земли склонились перед силой Аллаха! В Коране сказано: «Мы предложили небесам, земле и горам взять на себя ответственность», — и пришли небеса и земля покорными, беспомощными, сломленными, униженными — «но они отказались нести ее и испугались этого, а человек взялся нести ее. Поистине, он является несправедливым и невежественным»[9].

Просим Аллаха сделать нас видящими благо и прямой путь! Хвала Аллаху, Господу миров.

Источник: Выступление шейха Сайфа ибн Али аль-Асри.

 

[1] Коран, 21:23.

[2] Коран, 12:21.

[3] Коран, 51:56.

[4] Коран, 49:13.

[5] Коран, 2:21-22.

[6] Коран, 45:13.

[7] Коран, 80:24-32.

[8] Коран, 86:5-6.

[9] Коран, 33:72.
darulfikr.ru

от admin

Добавить комментарий