Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Что Пророк ﷺ велел построить после первой мечети?

С началом пророчества в Мекке Посланник Аллаха ﷺ и первые мусульмане стали подвергаться жестоким преследованиям и давлению.

В последующем Всевышний разрешил мусульманам переселиться в Ясриб (будущая Медина).

В сборнике хадисов имама Бухари об этом есть следующий хадис Пророка ﷺ: «Мне был показан город, куда вы переселитесь. Это оазис с финиковыми пальмами, расположенный между двумя каменистостями» (Бухари, Кафалат,4).

Через некоторое время оставить родную Мекку пришлось и самому Посланнику Аллаха ﷺ. В ночь, когда мушрики Мекки запланировали его убийство, он вместе со своим ближайшим другом Абу Бакром (р.а.) тайно покинул город. Их путь в Медину длился 13 дней.

Вот как об этом дне напоминает сам Всевышний: «И вот [вспомни, как] неверующие строили козни, чтобы запереть [тебя в одном из домов], убить или изгнать тебя [из Мекки]. Они строили козни, и Аллах разрушил их козни, а ведь Аллах – лучший из тех, кто воздает за коварство» (Аль-Анфаль, 30).

После того как Пророк ﷺ переселился из Мекки в Медину мусульманская община стала нуждаться в месте, где можно было бы совместно совершать намазы и решать важные вопросы. Поэтому первым делом Пророк ﷺ принялся за строительство мечети. Для этого дела сплотились все мусульмане города: и коренные жители Медины – ансары, и новые переселенцы – мухаджиры.

Мусульмане вместе с Пророком ﷺ за короткий срок построили мечеть. Она была из необожжённого кирпича и не имела крыши.

Какие же функции выполняла первая мечеть?

1. В мечети имелась особая зона под названием суффа, в ней обучались бедные мусульмане и сироты. Получивших здесь знания сподвижников стали называть асхабы суффа.

2. В мечети решались насущные дела мусульман и важные государственные вопросы.

3. В мечети мусульмане собирались для совершения ежедневных пятикратных намазов, пятничных намазов и других поклонений Всевышнему.

4. В мечети принимались прибывшие в Медину послы.

В этот период население Медины насчитывало более 10 тысяч человек. Почти половину города составляли евреи. Они делились на три больших племени: Бану Кайнука, Бану Надир и Бану Курайза.

Каждое из этих племен традиционно занималось определенным занятием. Представители Бану Кайнука занимались ювелирным ремеслом, торговлей золотом и ростовщичеством.

Люди племени Надир занимались сельским хозяйством. Их основным источником дохода было выращивание фиников. А племя Курайза занималось обработкой кожи и продавало свои изделия на рынках Медины и других соседних городов.

Эти три племени контролировали основные секторы торговли, устанавливали цены и определяли правила торговли. В Медине существовало четыре базара, и они полностью были под контролем местных еврейских племен.

Эти племена всячески препятствовали арабам заниматься торговлей, например, завышали плату за аренду торговых лавок и торговать становилось невыгодно.

С распространением в городе ислама эта проблема стала актуальной и для мусульман. Зная о ней, Пророк ﷺ принял решение создать в Медине новый рынок. Он собрал сподвижников, посоветовался с ними, и они вместе принялись строить первый мусульманский базар.

Для этого мусульмане выбрали территорию недалеко от еврейских лавок. Вскоре новость о новом рынке распространилась по всей Медине. Это очень не понравилось местным евреям, так как они теряли большое количество своих покупателей.

Однажды ночью один из самых знатных евреев города и одновременно известный поэт Кааб бин Ашраф вместе с несколькими людьми поджег мусульманский базар.

После этого Пророк ﷺ купил большой участок земли рядом с местечком Сакифа, принадлежавшему племени Бану Саида. Здесь возник базар еще большего размера, чем прежде. Однако был риск, что на продаже товаров могут обогатиться лишь определенные люди.

Поэтому было принято решение, что торговые лавки не будут иметь конкретных хозяев, а будут сдаваться в аренду всем мусульманам, желающим продать свои товары.

С возникновением мусульманского базара, евреи стали постепенно терять свое влияние в сфере торговли. Уже через четыре года мусульмане стали доминировать в городской торговле Медины.

islam-today.ru

 

от admin

Добавить комментарий