Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

  Понедельник, 12-е число месяца Раби аль-Авваль в понимании каждого из нас – празднество, особое эмоциональное состояние души, неописуемый восторг. В этот день родился любимец Всевышнего и наш заступник пророк Мухаммад ﷺ. Но не все знают, что именно в этот день наш Пророк ﷺ покинул этот мир.

Для того поколения мусульман, которое имело возможность ежедневно видеть его лучезарную улыбку, слышать его прекрасные речи, это было настоящей трагедией. Мир, который они знали, перестал для них существовать, Медина погрузилась во мрак, всё разделилось на до и после.

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах), который был непосредственным свидетелем этого горестного для мусульман события, описывал это следующим образом: «Мы никогда не встречали день более тяжёлый и мрачный, чем день, в который Пророк ﷺ перешёл в мир иной». (Ахмад).

Но как сподвижники пережили этот и последующие дни, как они сбросили с себя оковы печали и стали крепче, сильнее, сплочённее?

То, что происходило утром 12-го числа месяца Раби аль-Авваль, можно назвать групповым замешательством. Сподвижники знали, что Пророк ﷺ болен и болен тяжело, но в то, что смерть может их разлучить, верилось с трудом.

С Пророком так или иначе была связана вся их жизнь, он способствовал их духовному перерождению, указал на спасительный путь, он был их учителем и наставником, но они забыли об одном – он не был бессмертным. И Всевышний готовил их к этому, причём заблаговременно:

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

إِنَّكَ مَيِّتٌ وَإِنَّهُم مَّيِّتُونَ

«Поистине, ты, о Мухаммад, смертен, и поистине, они тоже смертны». (сура Аз-Зумур: 30)

وَمَا مُحَمَّدٌ إِلَّا رَسُولٌ قَدْ خَلَتْ مِن قَبْلِهِ الرُّسُلُ أَفَإِن مَّاتَ أَوْ قُتِلَ انقَلَبْتُمْ عَلَى أَعْقَابِكُمْ وَمَن يَنقَلِبْ عَلَى عَقِبَيْهِ فَلَن يَضُرَّ اللَّهَ شَيْئًا

«И Мухаммад является лишь посланником, до которого уже были посланники. Разве, если он умрёт или будет убит неверными, вы обратитесь вспять? А кто обращается вспять, тот ничем не навредит Аллаху, а навредит лишь самому себе». (сура Али-‘Имран: 144)

По Медине стремительно распространялся слух о смерти Пророка ﷺ, но никто не решался подтвердить или опровергнуть его. Сподвижники (да будет доволен ими Аллах) не понимали, как им быть в такой ситуации.

‘Усман (да будет доволен им Аллах) от шока потерял дар речи, Али (да будет доволен им Аллах) не мог встать, а Умар (да будет доволен им Аллах) грозился убить каждого, кто распространяет подобные слухи.

Сохранял самообладание лишь ближайший соратник Пророкаﷺ Абу Бакр (да будет доволен им Аллах), который, убедившись в кончине Пророка ﷺ, вышел к людям и сказал:

«О люди! Кто из вас поклонялся Мухаммаду (если были среди вас такие), то знайте, что он мёртв, а кто поклоняется Всевышнему, знайте, что Он Вечно Живой и никогда не умрёт». (Бухари)

Тут важно отметить, что Абу Бакр назвал Пророка ﷺ по его собственному имени – Мухаммад, тем самым подчеркнув, что он, в конце концов, всего лишь человек, и ему присуще всё человеческое, то есть он подвержен и биологической смерти. Это выступление Абу Бакра в какой-то мере открыло глаза людям, привело их в чувство.

Род Пророка ﷺ Бану Хашим тут же занялся подготовкой проводов Пророка ﷺ в последний путь. В похоронную процессию были вовлечены его близкие родственники: Али, Аббас и его сыновья Фазл и Кусам (да будет доволен ими Аллах).

Тем временем в другой части города ансары (мусульманские жители Медины) созвали совет старейшин, на повестке дня значился один-единственный вопрос – избрание правителя мусульман.

Ансары как обеспечившие приют для мухаджиров (мусульман Мекки, переселившихся в Медину) считали себя более достойными для совершения этого дела. Абу Бакр, узнав об этом совещании, взял с собой Умара и Абу Убайду и направился к ним.

После небольшой дискуссии все присутствовавшие единогласно избрали Абу Бакра правопреемником Пророка ﷺ и халифом мусульман. Его кандидатура была подтверждена и на следующий день в ходе обширного собрания мусульман в мечети.

Вообще, нужно отметить роль Абу Бакра в эти дни. Он был единственным из сподвижников, кто взял себя в руки и прилюдно объявил о смерти Пророка ﷺ, он не допустил раскола мусульман по этническому или территориальному признаку.

Абу Бакр был самым достойным из них, и об этом говорило то, что он руководил коллективной молитвой, когда Пророк ﷺ был при смерти, и то, что, находясь уже на смертном одре, Пророк ﷺ сказал фразу, которую сложно понять двояко: «Всевышний и уверовавшие желают лишь Абу Бакра».

После потрясения, связанного с уходом Пророка ﷺ в мир иной, Медину ждало ещё одно потрясение – практически вся мусульманская Аравия, за исключением Мекки, Таифа и некоторых малочисленных племен, отказалась от веры.

Медина внезапно оказалась чуть ли не последним оплотом Ислама, окружённым со всех сторон враждебными племенами. Но и тут Абу Бакр сохранил хладнокровие и показал себя блестящем стратегом.

Он не ждал нападения на Медину, не зарывался в окопы, а нанёс превентивный удар, следуя общепринятому правилу: «Если драка неизбежна, то бей первым». Эта военная акция Абу Бакра принесла свои плоды, Аравия избежала крупного раскола и гражданской войны.

Наступило 14-е число месяца Раби аль-Авваль, со смерти Пророка ﷺ прошло уже два дня, задержка с его погребением была связана с большим количеством желающих совершить над ним заупокойную молитву.

Место захоронения тоже изначально вызывало вопросы, кто-то предлагал похоронить Пророка ﷺ на кладбище Баки’ в окружении его сподвижников, а кто-то – в Мекке или вовсе в Иерусалиме рядом с пророком Ибрахимом.

Но и тут аргументация новоизбранного халифа Абу Бакра оказалась весомее, он, ссылаясь на Пророка ﷺ, сказал, что всех пророков (мир им) хоронят в том самом месте, где они умирают. В комнате Айши подготовили могилу, в которую опустили тело Посланника Аллаха ﷺ.

Вместо заключения приведём коранический аят, который был ниспослан за несколько месяцев до смерти Пророка ﷺ в его первом и последнем хадже:

أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الْإِسْلَامَ دِينًا

«Сегодня Я (Аллах) завершил, сделал для вас совершенной вашу Веру (шариат) и окончательно довёл до вас Мою благодать, выведя вас из мрака невежества к Свету Истинной Веры, и Я одобрил для вас в качестве религии Ислам». (сура Аль-Маида: 3)
islamdag.ru

от admin

Добавить комментарий