2024/1/18 ОСТАВЛЕНИЕ СУННЫ ИЗ БОЯЗНИ РАЗГОВОРОВ ЛЮДЕЙ - Пророк Мухаммад
Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

ма673  Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение Его пророку Мухаммаду его семье, сподвижникам и всем.

Всевышний Аллах говорит:

  

قُلْ إِن كُنتُمْ تُحِبُّونَ اللَّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللَّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ
 

«Скажи (О Мухаммад): ”Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милостивый”»

(сура 3 «аль-Имран», аят 31)

Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в своем хадисе говорит: «Тот, кто будет держаться моей Сунны, когда община распадается, получит вознаграждение сотен мучеников за веру (шахидов)»

Не мало аятов в Коране и хадисов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которые нас призывают следовать сунне нашего Господина Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, оставив всякую ересь и нововведение. Но мы не станем всех их приводить, а ограничимся только на этих двух, так как разумному хватит и одно слово.
 
Не давно в мечетях Дагестана имамы начали призывать людей оставить нововведения, противоречащие шариату, и следовать за сунной посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в обрядах похорон. Так же идет работа против искоренения нововведений во круг свадеб и призыв к следованию сунне посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
 

Но из-за слабости своей веры некоторые не соглашаются с этим призывом, а если и соглашаются сердцем, то на деле не могут последовать за ним. Каждый имеет своего рода отговорки, чтоб не последовать в этих вопросах сунне посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствуети оставить нововведение.

Мы предлагаем вам перевод раздела «Оставление сунны из боязни разговоров людей» с книги великого ученого Ибн Хаджа аль-Малики «аль-Мадхаль». Надеемся на Аллаха что прочитав этот материал хоть один человек поменяет свое мнение и начнет следовать сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллаха и приветствует.

  

«Оставление сунны из боязни разговоров людей»  

Ты остерегайся того, что делают некоторые, а именно: когда кого-то побуждают к соблюдению сунны и оставлению новшества, он отвечает: «В это [наше] время я не смогу придерживаться этого, [так как не хочу] чтоб люди говорили обо мне плохо и чтоб я стал причиной совершения ими запретного или нежелательного».

С их стороны это незнание пути праведных людей, потому что основой у них было то, что они делали свою честь милостыней для братьев-мусульман, злословящих о них, и не обращали они внимание на все это.

Пришел хадис от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в котором он сказал: «Сумеет ли кто-либо из вас быть подобен Абу Замзаме? Когда он выходил из дома говорил: я делаю свою честь милостыней для твоих рабов [о Аллах]!».

Требующим знания обязательно необходимо для спасения своей души не обращать внимание на такие вещи и на подобное этому. [Следует] считать людей мертвыми и не ценить ничего кроме сунны и следовать за ней. Тот, кто будет доволен [твоим следованием сунне], то его довольство — для него же, а тот, кто будет недоволен, то его недовольство — для него же. Потому что отвлечение внимания на то, что скажут люди, тревожит сердце, увеличивает васвас (сомнения) и ненависть, и отстраняет от следования Сунне.

Один из праведных предшественников, да будет доволен ими Аллах, желая обучить своего сына правильному пути и безразличию к разговорам людей о нём, выходил с ним верхом на животном.

Увидев это, некоторые люди стали говорить: «Посмотрите на этих двоих, которые сели на одно животное и мучают его».

Потом сын слез с животного, оставив отца верхом, а люди сказали: «Вы посмотрите на этого человека, сам ездит верхом на животном, а сына заставляет ходить пешком, ведь правильнее будет посадить сына верхом».

Затем уже отец слез с животного, посадив на него сына. При виде этого люди стали говорить: «Вы посмотрите на этого мальчика, как же мало у него адаба (этики): заставил отца ходить пешком, а сам сел верхом на животном».

В конце концов отец сказал сыну: «Слезай с животного» — и они оба пошли пешком, оставив животное без наездника. И на это сказали люди: «посмотрите как мало ума у этих двоих: сами ходят пешком, оставив животное без наездника». 

Отец обратился к сыну со словами: «Взгляни на это и поразмысли: ни один человек не остается в сохранности от упреков людей, чтобы он ни совершал. Ты только что убедился в этом воочию».

Таким образом, он научил своего сына не обращать внимание на реакцию людей.

Один из больших праведных предшественников сказал:

«я посмотрел на людей, увидел их мертвыми (то есть, неспособными принести пользу или нанести вред) и совершил над ними заупокойную молитву. Разумный человек — тот, кто учится на личном опыте, последовал за сунной полностью и перестал обращать внимание на людей так, что во всех своих движениях и остановках он не знает никого кроме своего Господа, Свят Он и Велик. Когда он видит увеличивающееся число новшеств и совершение обычаев [противоречащих шариату], а также то, что некоторые [из невежд] смеются и издеваются над ним, то даже не оборачивается в их сторону. Он лишь крепче держится за то, чем одарил его Аллах, а это следования сунне, и стремится увеличить это, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Богослужение в период смуты подобно переселению вместе со мной»

А также Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто совершит сунну предназначено 50-ти кратное вознаграждение». Сподвижники спросили:«Тому, кто совершит, из нас или из них?». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Из них, потому что у вас есть помощники для совершения этого, а у них их не будет».

А также из-за хадиса: «В каком же состоянии ты будешь, о Хузайфа, если оставив новшество, тебе скажут: «ты оставил сунну»?».

То, что  мы упомянули ранее, рассматривалось с точки зрения передач (хадисы и слова ученых) . А что касается доводов разума, то для этого есть следующий пример: храбрость рыцаря познаётся лишь во время поражения [в битве]. И есть ли большее поражение, чем время, в котором мы живем? (то есть тот, кто оживляет сунну в наше время, подобен храброму рыцарю, который не сдаётся  несмотря на поражение в битве ).

Не поразмыслишь ли ты над тем, что содержится в повествовании Умара ибн Абдул Азиза о том, что он отправил письмо Салиму ибн Абдуллаху:
«Опиши мне поведение Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, среди людей, я хочу вести себя также перед ними».

На что он ответил: «Ты не находишься во времена Умара и с тобой нет таких людей (помощников), которые были у Умара, но если ты и твои люди будут совершать в ваше время то, что совершал Умар в свое время, то ты будешь лучше него, да будет доволен ими всеми Аллах!».

Если так обстояли дела во времена Умара ибн Абдул Азиза, да будет доволен им Аллах, обладателя прекрасного поведения, то что можно подумать о нашем времени?

Тот, кто узнал в наше время о какой-либо сунне, нуждается в её соблюдении и обучении этому других. Пусть он стережётся быть обманутым из-за обычаев портящих [сунну] и от погибели, наоборот пусть он воспользуется тем, что он познал [из сунны]. Потому что если он будет говорить о сунне, то попадет в одну из двух ситуаций: или от него это примут или нет. Если примут, то он получит свидетельство от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что он будет вместе с ним в Раю, так как сказано в хадисе: «Тот, кто оживит мою сунну, которая вымерла, то он подобен оживившему меня, а тот, кто оживит меня, будет со мной в Раю». Следовательно, что этим достоинством будет обладать и тот, от кого приняли эту сунну, потому что он помог другому в оживлении сунны, а тот, кто помог в благом является соучастником в этом, и нет сомнения в том, что помощь [в оживлении сунны] получает и тот, кто принял и последовал за тем, что было повелено ему, или же отстранился от того, от чего его остерегали. А если же от него не примут [эту сунну], то он получит от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, свидетельство на то, чего не под силу достичь ни ему, ни кому другому. Потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Богослужение в период смуты подобно переселению вместе со мной» — как это было выше упомянуто, и нет ничего выше, чем переселение вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует.

В таком положении [в котором он следует сунне, а другие либо принимают это от него либо нет] этот человек должен видеть себя низким, потому что его наделили такой милостью, даже за часть которой он не в состоянии поблагодарить (делать шукр) Всевышнего Аллаха. Потому что, если бы дело обстояло наоборот, то есть некто повелевал бы ему следовать сунне и побуждал его к этому, а он не обращал бы на это внимание и не принял бы это, то находился бы он в большом опасности. Ему следует многократно проявлять шукр (благодарность Всевышнему) за то, чем его наделил Аллах, Свят Он и Велик, последовав за Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: « Вы связывайте дарованное вам с шукром (благодарностью)».

Мы просим у Аллаха чтоб он нам дал тавфикъ (содействие) благодарить его за дарованные Им блага.

 [Ибн Хадж аль-Малики, «аль-Мадхаль», 4/303]
talib.ru

от admin

Добавить комментарий