Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

  «В Судный день на весах деяний человека ничего не будет тяжелее, чем прекрасная нравственность. Аллах презирает совершающих низменные поступки и сквернословящих людей» (Тирмизи, Бирр, 62).

Аллах создал человека тонким, отзывчивым, чутким и даровал ему огромные способности. Ценность человека определяется развитием этих качеств его души. Чтобы человек обладал красотой не только внешней, но и внутренней, есть единственный способ: развивать прекрасные нравственные качества и избавляться от дурных.

Сердца, наполненные духовностью, проявляются прекрасной нравственностью, праведными делами и высоким духовным состоянием.

Если сердце не наполнено духовностью, то в нем преобладает нафс, и это становиться причиной неверия, многобожия, низкого нрава, распущенности и падкости на искушения. В результате сердце забывает своего Господа, и человек блуждает по дорогам, все дальше уводящим его от цели истинного предназначения. И подчас опускается ниже уровня других созданий.

Создатель Вселенной, чтобы удержать человечество от нравственного падения и указать истину, обращается к людям:

يَا أَيُّهَا الْإِنسَانُ مَا غَرَّكَ بِرَبِّكَ الْكَرِيمِ الَّذِي خَلَقَكَ فَسَوَّاكَ

فَعَدَلَكَ فِي أَيِّ صُورَةٍ مَّا شَاء رَكَّبَكَ

«О человек! Что ввело тебя в заблуждение относительно твоего Великодушного Господа, который сотворил тебя и сделал твой облик совершенным и соразмеренным? Он сложил тебя в том облике, в каком пожелал» (аль-Инфитар, 82/6-8)

وَاللَّهُ يَدْعُو إِلَى دَارِ السَّلاَمِ

«Аллах призывает своих рабов в «Дару‘с-Салям» (рай)» (Йунус, 10/25).

Даже у смертных людей приглашение имеет условия. Получить приглашение куда-либо может не каждый. При этом оцениваются качества, дающие право на приглашение. Всевышний Аллах, призывая в «Дару’с-Салям», необходимым условием ставит очистившееся сердце – кальби-салим.

Чтобы прожить эту жизнь в истинном смысле как подобает человеку, есть одно условие – достижение религиозной и нравственной высоты. Примером человеческого совершенства и вершины прекрасной нравственности является Досточтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям). Всемогущий Аллах, подтверждая его качества, сказал:

«Воистину, ты превосходного нрава!» (аль-Калям, 68/4).

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) в одном из своих хадисов сообщил:

«Аллах меня воспитал и каким же прекрасным сделал это воспитание» (Суйути, Джами’ус-Сагир, I, 12).

«В Судный день на весах деяний человека ничего не будет тяжелее, чем прекрасная нравственность. Аллах презирает совершающих низменные поступки и сквернословящих людей». (Тирмизи, Бирр, 62).

«Аллах послал меня, чтобы завершить прекрасную нравственность» (Имам Малик, Муватта,Хуснуль-Хулк, 8).

В истории человечества только жизнь Досточтимого Мухаммада Мустафы (саллаллаху алейхи ва саллям) можно проследить до мельчайших подробностей. Все его высказывания, действия и чувства вошли в историю. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) представляет собой «усва хасана», т.е. образец для подражания и вершину нравственности. Всевышний Аллах повелевает:

«Посланник Аллаха – образцовый пример для вас, для тех, кто возлагает надежды на Аллаха, [верит в приход] Судного дня и поминает Аллаха многократно» (аль-Ахзаб, 33/21).

Нам следует извлекать пользу из духовной жизни и высокой нравственности Посланника мирам (саллаллаху алейхи ва саллям). А это может осуществиться благодаря нашей любви к нему и умением проникнуться его духовностью. Это духовное проникновение пробуждает в му’мине такие качества, как милость, щедрость, сострадание, прощение и стремление делиться имеющимся со своими братьями по вере. Проявление этих качеств доставляют огромное удовольствие самому человеку. Сахабы, аулия, праведники – все они являются примером такой нравственности.

Эти личности, обладающие тонкой натурой и чувствительной душой, считали самым большим благом в этом мире приблизиться и раствориться в духовной сущности Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), словно бабочки, порхая над цветником его духовности. И таким образом они удостоились божественной награды. В истории Ислама известно немало случаев, когда рабы Аллаха, облеченные долей высоких качеств Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), достигли совершенства и стали духовными факелами для всего человечества. Самое эффективное средство для излечения «больных сердец» – это любовь к Посланнику Аллаха.

Приведем здесь некоторые из описаний его благородных черт характера и облика:

Лицо Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), излучавшее мир и доброту, было самым чистым и прекрасным из всех лиц. Когда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) переселился в Медину, один из иудейских ученых Абдуллах бин Салям из любопытства подошел к нему и, увидев его благословенный облик, произнес:

«Обладатель такого лица не может лгать!» и принял ислам. (Ахмад бин Ханбаль, Муснад, V, 451).

Оттого что он имел образ настолько красивый, величественный, излучающий свет и добро, другого чуда, аргумента и доказательства того, что он является Пророком Аллаха, и не требовалось.

Если Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) был чем-то не доволен, это сразу же отражалось на его лице, а если ему что-то нравилось, это тоже было видно.

Первым творением Аллаха был Нур Мухаммада. А в благородном теле Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) сошлись вместе бодрость, исключительная стыдливость и чрезвычайная решительность. Глубину доброты его сердца невозможно выразить словами.

В лице его была лучезарная красота, в словах – глубокий смысл, в движениях – изящество, в речи – стройность, в предложениях – красноречие, в обращении – мощь и сила.

Он не говорил пустых слов, и каждая сказанная им фраза была полна назидания и мудрости. В своих речах он никогда не опускался до сплетен и абсурда. К каждому обращался, исходя из его ума и уровня понимания. В обращении с людьми был мягок и скромен. Смех его никогда не перерастал в хохот. Он был улыбчив.

Тех, кто вдруг внезапно встречался с ним, охватывал почтительный страх. Сердца тех, кто беседовал с ним, наполнялись любовью к нему. Уважительно обращался с достойными людьми. Чаще всех навещал родственников. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) относился к другим людям так же почтительно, как и к членам своей семьи. Он всегда говорил:

«Пока вы не будете желать для своих братьев по вере того же, что желаете для себя, вы не станете истинно верующими» (Бухари, Иман, 7; Иман, 71-72).

Хорошо относился к своей прислуге. Одевал и кормил их тем же, во что одевался и чем питался сам. Он был щедрым, милосердным и сострадательным, когда требовалось, мог быть требовательным или мягким.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) всегда сдерживал обещания и был верен своему слову. С точки зрения нравственности, интеллекта и мышления был выше всех людей и достоин всяческих похвал.

Печаль его была постоянной, размышления – непрерывными. Он не разговаривал без необходимости. Подолгу хранил молчание. Если начинал говорить, не останавливался на полуслове, всегда завершал свою речь. Излагал так, что в нескольких словах заключался огромный смысл. Слова произносил отчетливо. Говорил ни больше, ни меньше, чем необходимо. Несмотря на то, что по природе своей был очень мягким в обращении человеком, обладал сильной волей и величественностью. Не был обидчивым, кроме случаев, когда отвергалась истина или нарушались чьи-то права. Гневался, когда нарушалась справедливость, и гнев его продолжался до того момента, пока справедливость не восстанавливалась. Когда справедливость восстанавливалась, он вновь обретал мир и спокойствие. Никогда не гневался, когда дело касалось его. Если что-либо задевало только лично его, не защищал себя, не спорил и не ссорился ни с кем.

Ни в один чужой дом он не входил без разрешения. Время, что он проводил в своем доме, делилось на три части: одну часть он посвящал служению Аллаху, другую – своей семье, третью – личным делам. Во время, отведенное для себя, он часто принимал людей, независимо от того, были они простыми или знатными. Он никому не отвечал отказом, чем завоевывал их сердца.

Чтобы не укоренилась традиция занимать в мечети постоянное место, он каждый раз старался сидеть в разных местах. Также он не желал, чтобы отдавалось предпочтение и придавался ореол привилегированности какому-либо месту за столом во время трапезы, чтобы сидение на «почетном месте» не стало предметом чьей-либо гордости. Поэтому, приходя в гости, садился там, где было свободное место, и высказывал пожелание, чтобы так поступали все.

Каждое его движение представляло собой зикруллах.

Если кто-либо о чем-то просил его, будь это важная вещь или незначительная, он не находил покоя, пока не выполнял эту просьбу; если не мог удовлетворить потребность просящего, то старался ободрить его хотя бы добрым словом. Каждый обращался к нему со своими заботами и печалями. Люди, независимо от своего положения в обществе, богатые и бедные, ученые и невежественные, находили в нем человеческое участие. На каком бы собрании людей он ни сидел, оно становилось местом, где правили такие добродетели, как вежливость, знание, деликатность, терпение, таваккуль (вверение себя Всевышнему Аллаху), надежность.

Он никого не осуждал за совершенные грехи и проступки. Когда возникала необходимость предупреждения, то это делалось в мягкой форме, не задевая самолюбия. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Никогда не радуйся беде брата по вере! Аллах своей милостью спасет его, а тебя подвергнет испытаниям» (Тирмизи, Кыйамат, 54).

Он никого не порицал за плохие поступки или недостатки; когда возникала необходимость предупредить и предостеречь, он это делал тонким намеком, чтобы не обидеть этого человека. Он никогда не занимался выведыванием ничьих тайных грехов и недостатков и категорически запрещал делать это другим. Наш Господин, Посланник мирам, говорил не иначе, как только в тех случаях, когда надеялся на саваб (вознаграждение Аллаха) за это. Когда он говорил, окружающие, словно зачарованные, всей душой внимали ему. То состояние мира и покоя, та атмосфера благоговения и уважительности, в которую они погружались во время бесед с Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), передается в этом высказывании досточтимого ‘Умара (радыйаллаху анху):

«Мы сидели так тихо, словно каждый держал на голове птичку, которая, если пошевелиться – упорхнет» (Абу Дауд, Суннат, 23-24/4753).

Вежливость и учтивость в такой степени была перенята от него сахабами, что даже задать вопрос, в большинстве случаев, считалось за смелость.

Поэтому часто в мыслях своих они лелеяли надежду: «Ах, если бы сейчас приехал какой-нибудь бедуин из пустыни и, задав вопрос Посланнику Аллаха, начал беседу, мы воспользовались бы этим благоприятным случаем».

Абу Хурейра (радыйаллаху анху) передает хадис о милосердии и сострадании Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям):

«В одном из сражений мы попросили Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) проклясть врагов, чтобы Аллах стер их с лица земли. Но он ответил:

«Я послан не для проклятий, а как милость для миров» ( Бирр, 87).

Всемогущий Аллах в Коране сказал:

وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلَّا رَحْمَةً لِّلْعَالَمِينَ

«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (аль-Анбийа, 21/107).

Избранный раб Аллаха Ахмад ар-Рифаи (рахматуллахи алейхи) сделал своим ученикам следующее наставление:

«Эй, жаждущий познания! Все, что у тебя есть, трать на пути Аллаха. Следуй по стопам Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Дни и ночи проводи в поклонении и строй хорошие отношения с другими. Только таким образом можно достичь «ма’рифат», в противном случае, ничего не достигнешь на этом пути. Не сможешь проникнуться его нравственностью – будешь рабом, полным недостатков и изъянов».

Располагая лишь ограниченной возможностью слов, мы попытались раскрыть некоторые черты Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Все сказанное – всего лишь маленькие росинки нашего понимания в сравнении с океаном его совершенной личности и непревзойденной нравственности. Тайна достижения милости Аллаха кроется в безукоризненном следовании повелениям Корана и Сунны Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Основа проникновения духовностью Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) строится на любви к нему и отвращении к его врагам.
fondihlas.ru

от admin

Добавить комментарий