Из этого хадиса мы понимаем, что таваф, как и намаз, является великим поклонением. Обязательный таваф подобен обязательному намазу, а нафиль таваф подобен нафиль намазу.
В хадисе, переданном от Айши (радыйаллаху анха) сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Смотреть на Каабу – поклонение» (Кензуль-Уммал, хадис № 34647).
В следующем хадисе разъясняется достоинство тавафа, совершенного без посторонних разговоров:
«Тот, кто семь раз обойдет вокруг Каабы, не говоря ничего, кроме слов «Я верю, что Аллах пречист и бесконечно далек от любых недостатков. Вся хвала принадлежит Аллаху. Нет божества кроме Аллаха и Аллах самый великий. Нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха», тому будут прощены десять грехов, будут записаны десять благодеяний, и благодаря этому поклонению, он будет возвышен на десять степеней. А тот, кто во время тавафа будет говорить о мирском, то милость коснется лишь его ног, подобно тому, как вода касается ног того, кто идет по ней» (Ибн Маджа, Хадж, 33, 2957).
Во время тавафа следует делать зикр и дуа, а так же предаваться размышлениям, и необходимо стараться избегать пустых и ненужных разговоров.
Islam-Today