Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

  Разные вопросы по теме сподвижничества

Также разберем некоторые вопросы, которые косвенно связаны с нашей темой.
Первый вопрос: устанавливается ли сподвижничество, если человек увидел посланника Аллаха, солляллаху аляйхи ва саллям, до его пророчества, и умер до прихода откровения?
Говорит имам аль-Ираки: «Я не видел, чтобы кто-то обсуждал этот вопрос, кроме ибн Мандах, который упомянул среди сподвижников Зейда ибн Амра ибн Нуфейля».[1]
Имам аз-Заркаши в «аль-Бахр аль-Мухит»[2] пишет, что встреча до начала пророчества (с учетом того, что человек умер до ниспослания откровения) не делает человека сподвижником, и также указывает, что Зейд ибн Амр ибн Нуфейл не является сподвижником.
Также имам ас-Суюти пишет в «Тадрибу Рави»[3], что видение пророка, солляллаху аляйхи ва саллям, делает человека сподвижником только в том случае, если  оно произошло после начала его (солляллаху аляйхи ва саллям) пророческой миссии.
Также ученые уточняют, что видение должно быть наяву, а видение во сне посланника Аллаха, солляллаху аляйхи ва саллям, не делает человека сподвижником.
Говорит ибн ан-Наджар: «Тот, кто увидел посланника Аллаха, солляллаху аляйхи ва саллям, во сне, не становится сподвижником».[4]
Также на это указывают аль-Булькыни[5] и ибн Хаджар аль-Аскаляни[6].
Также ученые указывают, что видение должно происходить в земной реальности, а не в иной реальности, как например, во время исра и ми`раджа.
Говорит аль-Ираки: «Не употребляется имя «сподвижник» в отношении тех ангелов, которые видели его во время Исра»[7].  Также на это указал аль-Булькини.[8]
Также имам ас-Сахави[9] пишет, что видение должно быть до ухода посланника Аллаха, солляллаху аляйхи ва саллям, из этого мира, и поэтому те, кто видели лишь тело посланника Аллаха, солляллаху аляйхи ва саллям, перед похоронами, как, например, Хувейлид ибн Халид аль-Хузали, не будут считаться сподвижниками.
Что касается возраста, с которого можно кого-то считать сподвижником, то некоторые ученые выделяют требование «тамийиза», то есть понимания ребенком происходящего.
Говорит аль-Ираки: «Из их слов видно, что они делали условием тамийиз, так же, как это видно из слов Ихья ибн Маина, Абу Зур`а, Абу Хатима, Абу Дауда, ибн Абдульбарра и других. Это была группа детей, которых приводили к пророку, солляллаху аляйхи ва саллям, для совершения тахника, чтобы пророк, солляллаху аляйхи ва саллям, протер для бараката их лица, и они не входят в число сподвижников, как Мухаммад ибн Хатиб ибн аль-Харис, Абдурахман ибн Усман ат-Тейми и другие».[10]
Говорит ибн Хаджар: «Ученые сказали без детализации, что тот, видел пророка, солляллаху аляйхи ва саллям, является сподвижником. Но эти слова относятся к тем, кто достиг возраста тамийиза, а если же он не достиг этого возраста, то видение нельзя к нему отнести. Да, о нем можно сказать, что пророк, солляллаху аляйхи ва саллям, видел его, и он является сподвижником с этой стороны, но с точки зрения риваятов он относится к табиинам».[11]
Отсюда также мы понимаем, что совершеннолетие не является обязательным условием для того, чтобы кто-то считался сподвижником, потому что иначе придется исключить тех, кто однозначно являются сподвижниками, как аль-Хасан, аль-Хусейн, Абдуллах ибн Зубайр и другие.[12]
Что касается джиннов, то они также входят в число сподвижников.
Говорит ибн Хаджар: «В наши слова «верующим в него» входят все мукалляфы из числа людей и джиннов. И поэтому необходимо также упоминать всех, о ком известно, из числа уверовавших».[13]
Также сказал ибн ан-Наджар: «Предпочтительно также считать их верующими, потому что они встретились с посланником Аллаха, солляллаху аляйхи ва саллям, уверовали в него, и направились к своему народу наставляющими».[14]

[1] «Такиид ва идах», стр.292;

[2] 4\304;

[3] 2\209;

[4] «Шарх аль-Кавкаб аль-Мунир», 2\469.

[5] Махасин аль-Истилах, стр. 423;

[6] Фатх аль-Бари, 7\5;

[7] Такиид Ва Идаах, стр. 295;

[8] Махасинуль Истилях, стр. 423;

[9] Фатх аль-Мугис, 3\77;

[10] Такиид ва Идах, стр.295.

[11] Фатх, 7\3;

[12] Шарх Альфия, 3\8;

[13] Аль-Исаба, 1\7;

[14] Шарх аль-Кавкаб аль-Мунир, 2\472.

Абу Али аль-Ашари, хафизахуллах

Продолжение следует, ин ша Аллаh.
_____________________________

 
Azan.kz

от admin

Добавить комментарий