Проверьте себя: ощущаете ли вы теплоту любви к Пророку (мир ему и благословение), заостряются ли ваши чувства с наступлением благословенного месяца?
Наступил священный месяц Раби-уль-авваль, месяц рождения Пророка (мир ему и благословение). Поэтому в первую очередь мне хочется поздравить всех мусульман с этим знаменательным месяцем! День, когда родился Пророк (мир ему и благословение), является одним из самых высокочтимых дней года и приходится на 12 число месяца Раби-уль-авваль. Несомненно, искренне радующимся рождению Пророка (мир ему и благословение) прощаются грехи. Конечно же, этот день и этот месяц стоит выделить особо, в частности, проведением мавлида, хотя мусульмане должны постоянно вспоминать о своём Пророке (мир ему и благословение), изучать его жизнь и деятельность. Поэтому не следует ограничиваться проведением только мавлида Пророка (мир ему и благословение), но необходимо приобретать как можно больше знаний о нём.
Составляющее веры во Всевышнего.
В человека, обладающего верой во Всевышнего, вложена любовь к Его Посланнику (мир ему и благословение). Эта любовь не может не давать о себе знать с наступлением священного месяца рождения Пророка (мир ему и благословение).
В эти дни верующий ощущает любовь на самом высшем эмоциональном уровне. Даже если он всегда любил Пророка (мир ему и благословение), дни этого месяца особо пробуждают в нём эти чувства, и мусульмане особо вспоминают о Пророке (мир ему и благословение) и рассказывают о нём. Потому что вера во Всевышнего и любовь к Пророку (мир ему и благословение) – вещи неразделимые. Невозможно представить веру в Аллаха без любви к Пророку (мир ему и благословение) – и наоборот. Передавая сказанное от Всевышнего, следуя Его велению, Посланник (мир ему и благословение) передал нам следующее: «Не уверует из вас никто до тех пор, пока не возлюбит меня больше своего имущества, детей и себя».
Пророк (мир ему и благословение) сказал это не с чувством высокомерия, не подчеркивая своё превосходство – упаси нас Аллах от такой мысли! – ибо он был самым скромным человеком. Он это сказал, следуя велению Всевышнего. Ибо любовь к Пророку (мир ему и благословение) является составляющим веры в Аллаха. Любовь к Пророку (мир ему и благословение) является условием любви ко Всевышнему. И человек, желающий выяснить правоту своей веры во Всевышнего, должен поискать в своей душе любовь к Пророку (мир ему и благословение). Если он ощущает теплоту любви к нему, а когда наступают дни священного месяца Раби-уль-авваль, эти чувства заостряются, то этот человек может быть спокоен за своё счастье в этой и Последней жизни. Ибо эти чувства указывают на любовь к Пророку (мир ему и благословение), это верный признак веры во Всевышнего.
Лживое, выдуманное мнение.
Здесь я хочу обратить внимание на лживое, выдуманное мнение по поводу любви к Пророку (мир ему и благословение), с которым мне самому, в частности, пришлось столкнуться. Одни утверждают, что миссия Пророка (мир ему и благословение) заключалась в донесении от Всевышнего Его послания, и на этом его миссия закончилась. Значит, любовь к Пророку (мир ему и благословение) это всего лишь следование за его Сунной, а о чувствах душевной теплоты и тяги – и речи быть не может! В действительности, это искажённое понимание и лживое объяснение, ибо если допустить такое, то какая разница между лицемером и настоящим верующим? Ведь и лицемер внешне совершает религиозные обряды, совершает намаз, постится в месяц Рамазан. Но он это делает не искренне ради Аллаха, а ради мирской выгоды для себя. Поэтому истинно верующего от лицемера отличает не внешнее выполнение требований религии, а чувство любви к Пророку (мир ему и благословение), которое диктует вера во Всевышнего. На самом деле невозможно истинно, без притворства следовать за Посланником Аллаха (мир ему и благословение) без любви к нему. Вот что такое истинное следование! И когда наступает этот месяц, наступают дни, которые напоминают день появления на свет последнего Пророка (мир ему и благословение) – эти чувства заостряются. Чувства любви к Пророку (мир ему и благословение) достигают особой высоты и особые воспоминания приходят к верующим, что приводит к ещё большему увеличению их любви к Пророку (мир ему и благословение) и возобновлению их клятвы перед ним. Что такое клятва верности Пророку (мир ему и благословение)? Это значит, что, когда мы любим Пророка (мир ему и благословение), мы набираемся особой решительности, даём себе слово быть верными на его пути.
Эпизоды из жизни сподвижников.
Для того, чтобы понять, что такое любовь к Пророку (мир ему и благословение), нужно сравнить нашу любовь с любовью сподвижников.
Вспомним картину из истории Ислама, как язычники схватили сподвижника Пророка (мир ему и благословение) Хабиба и в отместку мусульманам решили поиздеваться и помучить его. Для этого они привязали его к столбу и глумились, отрезая конечности. Сподвижника, находящегося в таком измученном состоянии, спрашивают: «Не хотел бы ты сейчас быть свободным, а вместо тебя на этом месте – чтобы оказался Мухаммад (мир ему и благословение)?» Хабиб ответил: «Мне было бы трудно спокойно находиться у себя дома даже тогда, когда Посланника (мир ему и благословение) кольнёт заноза». Вот она – любовь!
Абу Бакр рассказывает: «Я с Пророком (мир ему и благословение), совершая Хиджру, испытывал очень сильную жажду. Достав холодное молоко, я сначала угостил Пророка (мир ему и благословение). И моя жажда утолилась утолением жажды Пророка (мир ему и благословение)». Жажда Абу Бакра утолилась от той любви, которую он чувствовал к Пророку (мир ему и благословение). Вот что такое любовь! Вот истинные чувства!
Абу Бакр опечалился, когда принял Ислам его собственный отец. Пророк (мир ему и благословение), замечая слезы на лице Абу Бакра, спрашивает: «О Абу Бакр, это же день радости: твой отец принял Ислам, почему же ты в печали?» Абу Бакр ответил: «Я плачу от того, что сегодня тот, кто принял Ислам и дал клятву верности тебе – это не Абу Талиб дядя Пророка (мир ему и благословение), а мой отец». То есть, Абу Бакр радовался бы больше за Абу Талиба, нежели чем за своего отца. Вот так любили все сподвижники Пророка (мир ему и благословение)!
Но кто-то может сказать: «Мы не сподвижники, мы не видели Пророка (мир ему и благословение). Сподвижники так сильно полюбили Пророка (мир ему и благословение), потому что они видели его, находились рядом с ним. Быть рядом с Пророком (мир ему и благословение) и не любить его – невозможно, а мы – не видели его».
Это неправда, потому, что сам Пророк (мир ему и благословение) сказал, что он тоскует по каким-то верующим, которые любят его больше всего на свете. Тогда сподвижники спросили: «Кто они, о Посланник Аллаха (мир ему и благословение), они среди нас?» «Нет», – ответил Пророк (мир ему и благословение), – «Это те, которые появятся в моей умме после моей кончины». Как мы видим, сам Пророк (мир ему и благословение) свидетельствует, что его будут любить больше всего на свете люди, которые никогда не видели его.
И поэтому мы должны разобраться в наших утверждениях о любви к Пророку (мир ему и благословение). Нам нужно разобраться в своей душе: присутствует ли в ней любовь к Посланнику (мир ему и благословение)? Если мы обнаружим, что в действительности это чувство любви присутствует у нас – то это очень хороший признак. И после того, как мы обнаружим эти чувства, нужно разобраться в следующем: дают ли эти чувства результат? Результатом является наше следование по пути Пророка (мир ему и благословение). Соблюдаем ли мы его заветы и повеления, которые мы слышим чуть ли не каждый день посредством СМИ, из уст имамов? И если мы находим, что в какой-то степени наше поведение и образ жизни соответствуют Сунне Пророка (мир ему и благословение), то это – двойная радость, счастье на этом свете и в Вечной жизни. Но если мы находим, что в какой-то степени наше поведение расходится с тем, к чему призывал Посланник Аллаха (мир ему и благословение), то в этом случае нам нужно поработать над собой, необходимо лечение, коим является прославление Пророка (мир ему и благословение). Прославлять Пророка (мир ему и благословение) чтением салавата – это лучшее спасение в таких случаях, ибо в хадисе сказано: «О люди, поминайте Всевышнего (указывая на то, что чтение салавата – это поминание Аллаха), приблизился Судный час». Тогда один из присутствующих спросил: «О Посланник Аллаха(мир ему и благословение), я прославляю вас очень часто – сколько мне это делать?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Сколько хочешь!» Тогда тот человек сказал: «Четверть всего своего времени». Тогда Пророк (мир ему и благословение) повторил: «Сколько хочешь!» и добавил: «Если будешь прославлять ещё больше – то это лучше для тебя». Человек сказал: «Я буду посвящать этому треть дня». Пророк (мир ему и благословение) сказал, что и этого мало, и лучше увеличить прославления. Тогда сподвижник сказал: «Я буду половину своего времени прославлять!» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Это тоже благо для тебя!» Услышав эти слова, сподвижник добавил: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), я всё своё время посвящу чтению салавата». И Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Тогда Аллах избавит тебя от невзгод и переживаний, и простит твои грехи».
Поэтому в прославлении есть великое спасение. Всевышний говорит (смысл): «Поистине, Аллах и Его ангелы читают салават Пророку (мир ему и благословение). О уверовавшие, читайте салават Пророку ( мир ему и благословение) и приветствуйте его приветствием» (сура «Аль-Ахзаб», аят 56).
От этого аята ясно, что Всевышний не только повелевает нам, как в других поклонениях, но сначала Сам вместе с ангелами читает, а затем велит и нам читать салават Пророку (мир ему и благословение).
Дай Аллах, чтобы наши сердца Всевышний переполнил любовью к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение)! Амин.
Мухаммадрасул Саадуев имам Центральной мечети Махачкалы
Источник: assalam.ru