Таким образом, Аллах, утвердил шариат Хабиба (саллаллаху алейхи ва саллям) как путь для уммы. Коран, давая разъяснение каждой вещи, ответив на вопросы и одержав победу над противниками, стал руководством в принятии всех решений. Подчинение Корану и следование Таха (саллаллаху алейхи ва саллям) стали обязанностью каждого в общине. Принятие Ислама, отменившего все предыдущие религии, стало обязанностью для всех людей.
О том, что Всевышний Аллах, отверг другие религии, кроме Ислама, свидетельствует аят «Инна-д-дйна ‘инда Ллихи-ль-Исламу». И Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) довел религию до людей . Всевышний взял на себя обеспечение людей их уделом, а на них возложил поклонение Ему. Всевышний отворил врата покаяния для общины,
и Таха (саллаллаху алейхи ва саллям) объяснил его условия. Милостивый Аллах, постепенно вменил в обязанность соблюдение столпов Ислама, разъяснив запретное и дозволенное, и научил Таха (саллаллаху алейхи ва саллям) всему, что принесен пользу в обоих мирах, не оставив ничего без разъяснения. Хабиб (саллаллаху алейхи ва саллям) исполнил свою посланническую миссию, довел до уммы повеления (амр) и запреты (нахй) и точно поведал обо всем, что произойдет после его кончины. Затем Тайна Вселенной, Свет наставления (саллаллаху алейхи ва саллям), озаривший Мир, стал готовиться в последний путь.
В последнюю среду месяца сафар у Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) начались головные боли. Это был второй день месяца сафар 11- го года хиджры. 12-го числа месяца раби аль-авваль, следующего за месяцем сафар, в понедельник, он покинул этот мир. Священный понедельник, в который Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) своим появлением на свет озарил весь мир, когда ему были показаны Запад и Восток и люди передавали друг другу радостную весть о его рождении, — стал и днем его оплакивания. Так устроено Творцом, что сегодня мы празднуем свадьбу, а завтра оплакиваем человека. В Коране приведено немало назидательных примеров для побуждения разумных.
Все, что озарилось после переселения Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) в Медину, в тот день покрылось мраком. Даже самые великие сподвижники не вынесли такого удара и растерялись, когда они лишились Хабиба (саллаллаху алейхи ва саллям). Обезумевший от горя Умар-асхаб (радыйаллаху анху) пригрозил отрубить голову тому, кто скажет, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) умер. Некоторые падали без сознания, другие теряли дар речи. Йасриб окутала тьма, так что невозможно было видеть друг друга. Абу Бакр (радыйаллаху анху) обладавший самой крепкой верой, спокойно обратился к сподвижникам и образумил потерявших терпение. Все убедились в совершенстве его веры. «Если кто-то поклонялся Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) , пусть знает, что он умер. Те же, кто поклоняется Творцу, пусть знают, что Он вечно жив, и нет создания, которое будет жить вечно».
Когда Всевышний Аллах ниспослал суру «Ан-Наср», Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) понял, что конец его близок. После ее ниспослания Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) прожил два года. Говорят, что за это время он ни разу не улыбнулся.
Затем ангел Азраил (алейхи ассалам) в красивом обличье явился к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) . Стоя у дверей, он поприветствовал Хабиба (саллаллаху алейхи ва саллям) и, словно стеснительный гость, с почтением попросил разрешения войти. Таха(саллаллаху алейхи ва саллям) разрешил и пригласил его в дом, и ангел Азраил (алайхи ассалам) подошел к нему. Расул (саллалаху алейхи ва саллям) спросил, где он оставил Джабра’йла (алейхи ассалам). «На первом небе», — ответил ангел смерти. Он рассказал Расулу (саллаллаху алейхи ва саллям) , что обитатели небес ходят к Джабра’йлу (алейхи ассалам) на соболезнование. В тот же час прибыл ангел Джабра’йл (алейхи ассалам), поприветствовал Шафи’ (саллаллаху алейхи ва саллям) и подошел к нему. Расулуллах (саллаллаху алейхи ва саллям) обратился к Аминуллаху (алейхи ассалам) «Если есть радостная весть для меня, сообщи». «Райские врата открыты для тебя», — красиво ответил Джабра’ил Расулу (саллаллаху алейхи ва саллям) . «О Джабра’ил (алейхи ассалам) я не об этом тебя спрашиваю, нет ли для меня другой благой вести?» — спросил Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям). «Ангелы всех семи небес собрались и готовятся к встрече с тобой», — сказал Джабра’ил (алейхи ассалам) . Расул (саллаллаху алейхи ва саллям) снова спросил его об общине, о которой он беспокоился. Ангел Джабра’ил (алейхи ассалам) обрадовал Таха (саллаллаху алейхи ва саллям) , передав ему радостную весть от Всевышнего: «Первым в Рай войдешь ты со своей общиной. Для других общин запретен Рай, пока ты не войдешь». «Теперь мое желание исполнилось», — сказал Расулуллах (саллаллаху алейхи ва саллям) и разрешил Азраилу (алейхи ассалам) приблизиться. По прибытии ангела смерти ниспосланный как милость Предводитель всего живого (саллаллаху алейхи ва саллям) стал готовиться в путь.
Вспомнив о Рае, Абулькасим (саллаллаху алейхи ва саллям) , жаждавший встречи с Всевышним, погрузился в предсмертное состояние. Кубок, испить из которого Всемогущий обрек всех Своих рабов, дошел и до Ахмада (саллаллаху алейхи ва саллям). В это самое время ангел Джабра’ил (алейхи ассалам) отвернулся. «Почему ты отворачиваешься, надоело смотреть на меня?» — спросил Ахмад (саллаллаху алейхи ва саллям) . «О Посланник Аллаха и мой заветный друг, как мне может надоесть смотреть на тебя? Но кому же под силу смотреть на тебя, когда ты находишься в предсмертном состоянии?!» — ответил Джабра’ил (алейхи ассалам).
Когда Хабиб Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) заболел смертельной болезнью, у него было всего семь динаров. Стыдясь перед Всевышним умереть, оставив их, он раздал эти деньги беднякам. Посмотрите же, в каком состоянии сегодня находимся мы, община Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) , устыдившегося перед Всевышним передать по наследству дозволенное имущество, состоящее из семи динаров, и пожертвовавшего их при жизни! Нет, я не запрещаю оставлять имущество в наследство, только говорю, что лучше придерживаться Сунны Хабиба (саллаллаху алейхи ва саллям) . Я лишь хочу, чтобы сыновья времени, которым опротивело доброе, поняли красоту Ислама.
Критика дозволенного имущества не является моей целью, говорить об этом не настал черед. Пока лишь мечтаю, что опомнятся те, кто, убив себе подобного, присваивает его имущество. О люди Ислама, придерживающиеся пути Хабиба (саллаллаху алейхи ва саллям) , остерегаясь запретного из страха перед Всевышним, вы благодарите Творца, сотворившего вас, за то, что Он не сделал вас теми, кто проедает имущество народа. Не завидуйте тем, кто ведет такую жизнь, и довольствуйтесь установлением Всевышнего. Он взял на Себя обеспечить нас уделом, так уповайте же на Него, Он не забудет о нас. О обладающие разумом, не ищите богатства, влезая в долги, остерегайтесь этого! И бедняк богат, если у него нет долгов, ведь долги отворяют врата бедности. Лучше есть хлеб с солью, когда не беспокоит заимодавец, чем мед с маслом, имея долги. Богатство, накопленное неправедно, лишено благодати, а честно накопленное, хоть и малое, несет благодать.
Если ты совершаешь какое-либо насилие над подобным себе, настанет день, когда тебе за это отомстят. Даже если ты обладаешь богатством, как у Кайсара, тебя ожидает такая же участь, как и у него. Если сделаешь другому то, чего себе не желаешь, ты никуда не денешься, пока не возместишь ему. И вера твоя не станет совершенной до тех пор, пока не пожелаешь братьям по вере того же, чего желаешь самому себе. Поскольку от всякой болезни есть лекарство, не упусти его. Поскольку нет грехов, не искупаемых раскаянием, пользуйся бесплатным лекарством, соблюдая условия. Не затевай споров из зависти, не дай себе стать должником своего противника, сделай так, чтобы он остался в долгу перед тобой. Раздавай милостыню сообразно времени, месту и тому, кому даешь ее. Людей дурного поведения держи на расстоянии дневного перехода, не дай помутнеть своей чистой жизни. Не совершай своими органами подлые поступки, береги их от запретного. Если ты последуешь такому образу жизни, иншааллах, есть надежда, что ты окажешься на истинном пути. Если вступление на верный путь не является твоей целью, то гони повозку вперед, потом будет видно.
Печать пророков (саллаллаху алейхи ва саллям) покинул этот мир, оставив сподвижников в глубокой печали. Поручив умму Всевышнему, Сияющая луна (саллаллаху алейхи ва саллям) зашла в сторону Барзаха.
Его омыл ‘Али (радыйаллаху анху) , как было указано в завещании, и помогали ему Аббас (радыйаллаху анху) и его сыновья Фазлу и Кусам (радыйаллаху анхума) . Усамат ибн Зайд (радыйаллаху анху) наливал воду при обмывании. Тело лучезарного Таха (саллаллаху алейхи ва саллям) , которое не бросало тени, обмыв, завернули в саван и приготовили к погребению.
Люди группами совершили намаз-джаназа. Передано, что намаз-джаназа совершили и женщины с детьми. Еще сказано, что в первую очередь … намаз-джаназа совершили ангелы, потом пророки. Также есть версия, согласно которой никто из сподвижников не совершил за ним намаз-джаназа, все знает Аллах,.
Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) покинул этот мир в понедельник до полудня, а в ночь на среду его положили в счастливую могилу. Али (радыйаллаху анху) с помощью Кусама, Фазлу и Аббаса (радыйаллаху анхума) опустили Гордость Вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) в могилу. Сказано, что в могильную нишу почтенного Хабибуллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) уложил сподвижник по имени Абу Талхат (радыйаллаху анху).
Что касается того, что похороны Расулуллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) прошли с опозданием, то это объясняется следующими причинами. Среди сподвижников при известии о смерти Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) возникли разногласия, как было сказано ранее, у них даже помутился разум. Некоторые стали утверждать, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) не умер, а Ибн Хаттаб даже обнажил саблю. Передали, что во второй раз разногласия между сподвижниками возникли по вопросу места погребения Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). Одни предложили похоронить его в Баки’, другие сказали, что лучше похоронить в мечети, третьи предложили повезти его туда, где похоронен Ибрахим Халилуллах (алейхи ассалам). Абу Бакр (радыйаллаху анху) не согласился ни с одним из этих трех мнений и предложил похоронить Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) там, где он скончался. Люди безоговорочно послушались Сиддика (радыйаллаху анху) и приняли его предложение. Придя к единому мнению, все согласились с решением похоронить Хабибуллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в комнате ‘Айши (радыйаллаху анха). Третье, самое важное разногласие возникло вокруг назначения преемника для уммы. Ансары и мухаджиры стали высказывать свои мнения по этому поводу, случалось при этом, что они даже повышали голос друг на друга. ‘Умар ибн Хаттаб (радыйаллаху анху) утихомирил их. Он взял Сиддика (радыйаллаху анху) за руку и принес ему присягу, за ним то же самое сделали мухаджиры и ансары.
Эта присяга на верность была принесена на совете, собравшемся в день, когда закрылись глаза Хабиба (саллаллаху алейхи ва саллям) . На следующий день к присяге присоединились и остальные. После решения этих вопросов и был похоронен Таха (саллаллаху алейхи ва саллям).
Хоть не довелось мне видеть лицо живого Таха (саллаллаху алейхи ва саллям), хвала Аллаху за то, что увидел его Равзу. Хотя не довелось быть рядом с Расулом (саллаллаху алейхи ва саллям) и помогать ему, то, что мы оказались на пути Шариата, — это милость Всевышнего. Хотя и не привелось совершить намаз за Хабибом (саллаллаху алейхи ва саллям), достаточно того, что совершил намаз в его мечети. Машааллах, оказывается, суждено было увидеть Мекку, в которой родился Гордость Вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) . Те, кто, возлюбив аль-Харам, пылая любовью к Каабе, мечтая совершить зийарат к Шафи’ (саллаллаху алейхи ва саллям), провел в стенаниях многие годы, хвала Всевышнему Аллаху, достигли цели. Хоть мы и не можем оказать должное почтение комнате, где закрылись глаза того, кто лучше всех из сотворенного знал Всевышнего, быть может, оказавшись среди тех, кто сумел сделать это, будучи принятыми Расулом (саллаллаху алейхи ва саллям), получат баракат все те, кто увидел ее. Хоть мы и не видели Ахмада (саллаллаху алейхи ва саллям), чтобы принести присягу, взяв за руку, до нас дошла цепочка его преемников. Вся хвала Тебе, Аллах, за то, что поручил им сохранить Шариат и тарикат в первозданном виде.
О Милостивый, хотя мы не в состоянии восхвалить Тебя за то, что не дал нам отклониться от Сунны Таха (саллаллаху алейхи ва саллям) и сделал нас постоянствующими в раскаянии, останови лицемеров, строящих козни против нас. Хоть мы и погрязли в грехах и ошибках, прости нас за нашу слабость. Даже если в нашем богослужении не хватает искренности, о Господь, мы веруем в то, что Ты один. Хоть мы и не можем отвратиться от мирского, но и о предстоящем Ахирате не забудем. Если даже впадаем в большие грехи, Милостивый, будем стоять у ворот Твоих с покаянием. Поскольку суфии — наследники Хабиба (саллаллаху алейхи ва саллям) — являются доверенными людьми, последуем за ними. Посредством их обратимся к Тебе и будем совершать ма’ийат, сделав Ахмада (саллаллаху алейхи ва саллям) зеркалом.(Ма’ийат — духовный уровень суфийского пути, при котором мюрид получает свет познания Аллаха от сущности Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) без посредников.). Будем надеяться на Твою безграничную милость и верить в то, что получим шафа’ат Расула (саллаллаху алейхи ва саллям). Не будем любить того, кто отрицает его шафа’ат, и дело их оставим на Тебя.
Когда Хабиб (саллаллаху алейхи ва саллям) болел смертельной болезнью, его навестил Джабра’ил (алейхи ассалам) . Хабиб (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил дорогого друга: «Спустишься ли ты на землю после моей смерти?» Джабра’ил (алейхи ассалам), отвечая Хабибу (саллаллаху алейхи ва саллям) , сказал: «После твоей смерти на земле мне делать нечего. Но спущусь десять раз, чтобы забрать с земли десять драгоценностей на небеса». Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) попросил Джабра’ила (алейхи ассалам) рассказать про эти драгоценности, и Джабра’ил (алейхи ассалам) по порядку перечислил их. Давайте и мы приведем их для назидания.
Аминуллах (алейхи ассалам) разъяснил: «В первый раз спущусь, чтобы забрать с земли благодать, во второй раз спущусь забрать любовь из людских сердец. Затем добросердечные отношения между родственниками. Потом заберу справедливость у правителей, стыд и совесть у женщин, терпение у бедных, благочестие и отрешенность от мирского у алимов, щедрость у богатых и речь Всевышнего — Коран. В десятый раз спущусь, чтобы забрать веру».
Если разобраться, в настоящее время из упомянутых драгоценностей остались лишь одна-две. А остальные уже забраны, от них осталась лишь видимость. Если посмотреть на людей, то внешне они те же люди, но если посмотреть на их деяния, то у них нет ничего общего с людьми. Место любви заняла враждебность, нет народов, которые не враждовали бы друг с другом. Видите, когда дело касается имущества, между братьями и сестрами нет милосердия друг к другу даже в той мере, как у собак. Очевидцы рассказывают, что дети даже поднимают руку на своих родителей. Нет необходимости говорить о несправедливости правителей, лучше утихомириться и просить Аллаха не посылать большего, чем мы имеем, что может заставить позабыть об этом. Оставьте, пусть живут как хотят. Наступит день, когда они завопят: «Свергнута наша власть, она не помогла нам». Пусть идут на Арасат, где некому дать взятку, где уста будут запечатаны, а органы их будут свидетельствовать против них же.
Стыд женщин исчез с их лиц, их торговля опозорила религию. Хотя и наступило время, когда слышны проповеди и наставления, они не получили пользу от них, даже такую, как мухи от камня. И хотя мы каждый день говорим о том, как надо одеваться в соответствии с Исламом, они не прислушиваются. Нет толку говорить им, что людям нельзя вести себя подобно скоту, выпущенному в степь. Но немало в Исламе и женщин, хранящих в душе драгоценность, достоинством своим подобных гуриям, которые понимают Шариат и знают, как Шариат их уважает и почитает. О Аллах, Ты направь на истинный путь невежественных женщин, сделав Ислам усладой для них и дав им в удел наставление. О Прощающий, дай баракат тех, кто, познав цену сокровищам, уберег их, тем, кто не сумел их сохранить.
Терпения у бедных не осталось, они не довольствуются тем, что дал им Аллах- Молодежь хочет легкой жизни и стремится разбогатеть любыми способами. Для них не осталось ничего недозволенного в приобретении имущества, даже если оно получено путем грабежей и убийств. Даже то, что Всевышний определил им как дозволенное, они приобретают не иначе, как запретным путем.
Они и не думают, что их жизнь закончится, даже не представляют, что они тоже умрут. Хотя они запросто могут убить ни в чем не повинного человека, своя жизнь им очень дорога. Их вовсе не беспокоит то, что они натворили, лишь бы люди не узнали об этом. Они не ведают и о том, что ангелы записывают все их деяния, ничего не упуская. Но настанет без спроса черный день, когда ты окажешься под могильной плитой.
Не будет тебе спасения, когда придет ангел смерти, даже если дашь взятку золотом, отмеряя его большой меркой. После этого нет тебе ни покоя, ни радости, и не получишь помощи, кроме как от Милостивого. То запретное имущество, оставшееся наследникам, станет для тебя неугасаемым огнем Ада. Чем готовить для себя такой дом мучений, давай же, бедняк, встань на путь Ислама. Хотя Аллах, не нуждается в твоем покаянии, опомнись, ведь Милостивый призывает: «Кайтесь!». Если отдалишься от плохих людей и будешь следовать хорошим, ты научишься от них благим деяниям. Если будешь дружить с ними и любить их, то милостью Творца ты будешь на Махшаре с теми, кого любишь. Посмотри на молодых людей, которые были такими же, как и ты, но покаялись, стремясь оказаться на истинном пути. Бери пример с такой молодежи, прими меры для своего спасения, не оставайся глупцом. Не ругай меня за то, что даю много советов, воспользуйся ими, да содействует тебе Аллах . Пусть тебе не надоедают мои назидания, то, что я говорю лишь о раскаянии, да протянет тебе руку Хабиб (саллаллаху алейхи ва саллям). Ни в одном деле не обойтись без важного и самого необходимого инструмента. Таким инструментом для вступившего на путь Ислама является искреннее раскаяние. Раскаяние для правоверного — как семена для поля, а с незасеянного поля урожай не соберешь. И наш дорогой Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) произносил слова покаяния по семьдесят раз в день. Разве не достаточно нам прекрасного пути, который Шафи’(саллаллаху алейхи ва саллям) оставил примером для уммы? Поскольку мы не ограждены от грехов, ни в коем случае не забывайте о раскаянии, надеясь на богослужение.
Есть народная пословица, переданная от предков, которая гласит, что по одежде судят о человеке, а по коню — о богатыре. А драгоценности, которые лучше всего украшают ученых, — это благочестие и равнодушие к мирскому. Если ученый лишится этих двух драгоценностей, от его красоты останется лишь видимость. Не доведенный до сокровенных красот, он подобен позолоченной меди. Среди торговцев нередко встречаются мошенники, продающие медь по цене золота. Но поскольку век лжи и обмана недолог, они быстро теряют уважение среди людей. Аллах, сотворивший все сущее, не унижает Своего раба, к унижению его ведут лишь собственные поступки. Запрятанные глубоко в сердце человека ширк[Здесь имеется в виду малый ширк — совершение деяний напоказ.] и лицемерие когда-нибудь да выявятся. Еще одна народная пословица гласит: «Чтобы мясо не портилось, его посыпают солью, но чем посыпать соль, если она испортится?» За кем следовать простым людям, не получившим исламского воспитания, если ученые сами не следуют своему учению?! Как сказано в хадисе, бывает, что человек, которому до Рая осталась всего одна пядь, все же попадает в Ад. Может, некоторых из этих ученых ждет такой же конец.
О ты, кого Всевышний наделил знаниями, выделив среди сверстников, разве Он не взял на Себя обеспечить уделом и содержать тебя?! Почему ты не замечаешь, сколько раз Всевышний призывает в Коране: «Уповай на Аллаха»? Разве мало сказано о благочестии, богобоязненности и отрешенности от мирского, разве не встречал в книгах упоминаний об их ценности? Если ты получил долю наследства Таха (саллаллаху алейхи ва саллям) почему же, друг мой, в своем поведении ты не следуешь знаниям, не проявляешь должного уважения к ним? Разве Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ходил куда-нибудь в поисках мирского, разве он обрел сподвижников за деньги? Разве салафы[Салафы — поколение сподвижников и их последователей, живших в первые три века Хиджры.] и халафы[Халафы — следующее за салафами поколение, жившее с 3 по 5 века] стремились быть имамами, внося раскол в джамааты сел? Оставь мирское, которое убегает от тебя, чем больше ты за ним гоняешься, пока оно само не придет за тобой, да наделит тебя Аллах, благодатью! Береги обе драгоценности, которые украшают тебя, да будешь ты вознагражден таким же красивым Ахиратом!
О обладающий богатством, ты не гордись имуществом, будто накопил его своим умением. Большие цари, у которых во дворе было больше богатства, чем у тебя дома, тоже покинули этот мир. Богатство Аллаха, доверенное тебе для твоего испытания, пусти туда, куда ему предначертано. Да одарит тебя сполна Всевышний Аллах щедростью сердца — самым ценным сокровищем, наиболее облагораживающим богатых.
В твоем имуществе содержится удел многих людей, не забудь об этом, да наставит тебя Аллах,, одарив содействием. Не допускай беспечности в выплате обязательного заката, не сомневайся, что с уплатой заката твое имущество станет полноценным. Шайтан пугает тебя нищетой, не дай этому заблудшему и проклятому обмануть себя. Чем больше ты отдашь, тем больше и Всевышний даст тебе. Да сделает тебя Аллах, на этом свете дающим и раздающим.
Когда появляются болезни, которых раньше не было, врачи учат людей бороться с ними, рассказывают по радио, передают по телевизору, печатают статьи в газетах и журналах. Они по мере сил своих стараются научить людей применять нужные лекарства против болезни, рассказывают о том, как передаются те или иные болезни, и дают советы, как уберечь здоровье. Тот, кто внемлет совету, никогда не ошибется и не пропадет. Нет болезни, от которой не было бы средства, кроме смерти, необходимо, чтобы молодые поняли это.
По мере необходимости приходится делать наставления, ведь самое важное — это духовное воспитание. Несмотря на то, что у нас не проходит и дня без грехов, мы мало каемся, хотя говорим об этом каждый день. И Всемогущий много раз приводит в Коране в разных местах аяты с одинаковым смыслом. Поскольку нас окружают многие болезни, я хочу побудить вас использовать средства. О Аллах, не дай нам осиротеть, забрав с земли бесценное сокровище — Свою речь. Да не настанет день, когда не будет Священного Корана, оставленного умме Расулом (саллаллаху алейхи ва саллям) после смерти.
Даже если не сумеем выполнить требования Корана, да не окажется дом без него, чтобы оказывать ему почтение по мере сил. Да вознаградит Всевышний Аллах сполна тех, кто прочитал его, даже если читали они со слабым махраджем [Махрадж — место артикуляции звуков арабского алфавита.] и таджвидом [Таджвид — правила чтения Корана с учетом махраджа.].
Ангел Джабра’ил (алейхи ассалам) заберет и девятое сокровище — Коран, предвечную речь Всевышнего. Вместо Корана останутся лишь белые страницы, на которых не будет даже следов написанного. Чем жить в такое время, лучше умереть и уйти в землю. Счастливый не увидит это время, и чтобы не увидеть его, просите Создателя.
На десятый раз ангел Джабра’ил (алейхи ассалам) заберет веру из сердец людей. Чем ходить по земле с сердцем без веры, во много раз лучше оказаться в утробе земли.
О Аллах, спаси ахль ас-Сунна [Ахль ас-Сунна ва-ль-джама’а («люди Сунны и согласия общины») -люди, придерживающиеся пути истины, на который указал пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) и которому следовали все сподвижники во времена четырех праведных халифов: Абу Бакра, «Умара, «Усмана, ‘Али (радыйаллаху анхум). Также этому пути следовали все четыре имама мазхабов. См.: Саид-афанди аль-Чиркави. Сокровищница благодатных знаний. Москва, 2003. С. 21.] от унижения лишением веры. Сохрани в нас единобожие при смерти, даже если в исполнении основ Ислама у нас имеются недостатки. Одари нас, надеющихся на Твою безграничную милость, результатом утверждения «Ла илаhа илла Ллаh». Поскольку умме Хабиба (саллаллаху алейхи ва саллям) обещано заступничество, не лишай заступничества и нас — тех, кто надеется на его получение.
Амин! Амин! Амин! О Отвечающий мольбе!
Из книги Шейха Саида-афанди аль-Чиркави «Истории пророков», том 2