Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Абдулла ибн Масуд (радыйАллаху анху) любил подчеркивать: «Я не считаю себя самым великим сподвижником Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), но мне доподлинно известно где, когда и в связи с чем были ниспосланы отдельные суры и аяты Корана

Абдулла ибн Масуд (радыйАллаху анху) любил подчеркивать: «Я не считаю себя самым великим сподвижником Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), но мне доподлинно известно где, когда и в связи с чем были ниспосланы отдельные суры и аяты Корана

«Асхабе Карам» («Уважаемые Сахаба») так назвал свою книгу богослов, ученый и писатель  Шагар Шараф (1877-1938). В предисловии к сборнику автор отмечает, что в нем собраны биографии и благодеяния, труды во имя Ислама и мусульманской уммы, а также примеры нравственного величия двадцати сподвижников  Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего). Книга издана  в типографии «Маариф» в Казани в 1918 году.

Предлагаем вниманию читателей главы из этой книги

Абдулла ибн Масуд (радыйАллаху анху)

Один из близких сподвижников Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) ученый муджтахид и знаток правовых норм Шариата. Шестой человек в иерархии, воспринявший Ислам. В молодости когда пас овец в степи он повстречал Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) и, услышав его наставления, близко к сердцу воспринял слова, что послужило поводом стать мусульманином. В последующее время Абдулла ибн Масуд стал участником меджлисов Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) и принимал живое участие в деятельности своего наставника. Он любил слушать чтение сур Священного Корана из Его благородных уст, что позволило ему первоначально выучить наизусть свыше 70 сур из Книги. Он также знал великое множество хадисов Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). Ибн Масуд был одним из первых, кто выучил наизусть Коран еще при жизни Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). Он также был искусным толкователем Священного Корана.

Абдулла ибн Масуд (радыйАллаху анху) любил подчеркивать: «Я не считаю себя самым великим сподвижником Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), но мне доподлинно известно где, когда и в связи с чем были ниспосланы отдельные суры и аяты Корана, и если бы мне сказали, что вот тот человек знает об этом больше, то я бы непременно явился к нему и стал бы у него постигать знания». (Сахих Бухари)

Ибн Масуд был одним из первых мусульман, который осмелился выйти к безбожникам и вслух прочитать суры Благородного Корана. Он за это подвергся жестоким истязаниям и пыткам со стороны противников Ислама, однако ни побои, ни надругательства безбожников не остановили его. Он также продолжал рассказывать людям о достоинствах и замечательных свойствах Священного Корана и религии Ислам. И какие бы препятствия не встречал Ибн Масуд на своем пути, он всегда оставался верным Исламу. По приказу Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) он переехал в Эфиопию и позднее отправился в Медину. Там он неотлучно находился рядом с Пророком Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). Во время сражения при Бадре он поразил своим мечом самого злостного врага мусульман Абу Джахиля. После этого подвига Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) даровал ему знаменитый меч Абу Джахиля.

Абдулла ибн Масуд (радыйАллаху анху) при жизни Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) неустанно и героически трудился ради утверждения веры среди окружающих, испытывая на себе различные тяготы. Учитывая его заслуги перед мусульманами Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сообщил ему о башарате – радостной вести о том, что ибн Масуд будет достоин райских благ. Некоторые улемы утверждают, что такой чести вместо него удостоен был Абу Убайда ибн Аль-Джаррах. (Аль-Истигаб)

По этому поводу сохранились даже несколько хадисов. В одном из них, например, повествуется о том, что «человек, пожелавший достичь совершенства в чтении Корана, пусть читает Книгу с кираатом ум Габид». (Ибн Маджаж)

«Если ибн ум Габид* будет довольствоваться чем-либо, то я буду удовлетворен тем же»                                                         (Киньязульгамаль)

*следует заметить, что мать ибн Масуда звали Умма Габид и в этих хадисах возможно содержится намек на это.

АБДУЛЛА ИБН МАСУД — КЛАДЕЗЬ ЗНАНИЙ

Однажды Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) попросил Абдуллу ибн Масуда (радыйАллаху анху) почитать Священный Коран, а сам сидел и слушал его чтение. Впоследствии ибн Масуд рассказал: «Я прочитал один из аятов суры «Ан-Ниса», после этого Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Достаточно!» Я посмотрел на его лицо и увидел, как из его благородных глаз текли слезы». (Сахих Бухари)

Ибн Масуд из Мекки в Медину переехал вместе с Аз Зубайром ибн Аль-Аввамом. После кончины Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) Абдулла ибн Масуд возглавил войска, размещенные в Сирии.

Через некоторое время халиф Омар направил хазрати ибн Масуда в качестве му’аллима в Куфу, чтобы он рассказывал людям о Посланнике Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), обучал Благородному Корану, а также предписаниям Шариата. В дальнейшем ибн Масуд был избран кадием Куфы и ответственным лицом за материальными ценностями городской общины. В период проживания в Куфе ибн Масуд совершенствовал свои познания. Благодаря глубине знаний, приятной внешности, мягкому нраву и деловитости он приобрел широкую известность. А когда хазрати Осман пригласил его в Медину, народ Куфы выступил против его отъезда и заявил ибн Масуду: «Не покидай нас, ведь тебе здесь не чинят никаких преград, и мы все готовы помогать тебе, чем можем». На что ибн Масуд ответил: «Благодарю вас за доверие, которое оказываете мне, однако наш святой долг — подчиняться халифу, а потому я не желаю приоткрывать дверь, которая приведет к фитне-раздору» и после этого отправился в Медину.

Хазрати ибн Масуд был верен своему долгу, всегда доводил начатое до конца, обладал славным характером, был гостеприимным и добродушным. Как правило, днем он занимался неотложными делами обращавшихся к нему людей, а вечера проводил в молитвах. В старости, несмотря на  свою немощь он исполнял все фарды, соблюдал уразу, однако очень большое значение придавал намазам-нафиля и уделял им много времени. Он испытывал огромное наслаждение в чтении намазов. А однажды, когда хазрати Омар призвал его к себе ибн Масуд сказал: «Пока не завершу намаз, я не смогу придти».
Ибн Масуд был невысокого роста, худощав. Он любил одеваться изысканно и умащиваться благовониями. Несмотря на его малый рост он обладал большими знаниями. Именно поэтому хазрати Омар называл его «кладезем знаний и наук».

Он обладал чистым сердцем и искренней душой, любил совершать благое ближним, остерегался быть в долгу перед кем-либо и не любил унижать и насмехаться над людьми. Он часто говаривал: «Я боюсь даже унизить бездомную собаку, так как могу остаться однажды в ее положении».

Однажды на базаре у него украли кошелек с деньгами. Узнав об этом окружающие стали осуждать вора, насылать на его голову проклятия, а ибн Масуд совершая молитву, сказал: «О, Боже! Если человек, похитивший мои деньги, совершил этот поступок из-за своей нужды и нищенского состояния, пусть эти деньги принесут ему благо. Если он при этом боялся впасть в грех, пусть это будет его последним грехопадением, придай же ему разума и очисти его помыслы».

Рассказывают, как-то раз он приобрел на базаре товар и забыл отдать деньги за покупку, а когда вспомнил об этом и вернулся расплатиться, то не нашел торговца. Боясь, что за ним числится долг, ибн Масуд на эту сумму раздал милостыню нищим и при этом приговаривал: «О, Боже! Пусть согласится хозяин товара ведь вся сумма, которую я должен был отдать ему, была передана нуждающимся».

Супругу ибн Масуда звали Зейнаб и она рассказала: «Абдулла прежде чем вернуться домой, давал об этом весть. Переступая порог дома, обычно, он покашливал, и только потом осторожно приоткрывал дверь. Однажды я прихворнула и пригласила старушку-знахарку. Услышав шаги, возвращающегося мужа я припрятала бабушку. Абдулла обратил внимание на ниточку от амулета на моей шее и спросил что это. Я рассказала, что попросила знахарку дать мне амулет от болезни. Муж решительно выхватил этот амулет и сказал: «Должно просить выздоровления не у этой старухи и ее амулета, а молиться Аллаху и просить у него исцеления».
С книгой «Асхабе Карам» можно ознакомиться на портале www.darul-kutub.com
Islam-Today

от admin

Добавить комментарий