Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!
  20. Не отвергайте ничего от своего шейха.

Как передается во многих книгах по тасаввуфу, условием получения благодати (барака) от устаза является наличие убежденности в нем и принятие его советов и наставлений.

Довольно часто люди задаются вопросом: «А что делать, если шейх говорит противоречащие шариату вещи?» и т.д.

Во-первых, следует разобраться, действительно ли противоречат его слова шариату, поскольку во множестве вопросов среди факихов существуют разногласия, и не все разногласия являются общеизвестными.

С автором этих строк случилась ситуация, когда было намерение написать статью о наличии иджмы в том, что начало месяца может определяться только визуальным видением луны, и не может определяться математическими и астрономическими вычислениями. На тот момент, ввиду влияния со стороны некоторых моих учителей и недостаточно тщательного изучения этого вопроса, это мнение казалось мне единственно верным.

Затем до нас дошло сообщение, что досточтимый шейх Саид Афанди, куддиса сирруху, постится согласно астрономическим расчетам (хисаб). И тогда передо мной встал выбор: написать эту статью, последовав шариату, как я его тогда понимал, либо промолчать, чтобы не дискредитировать мнение устаза?
Люди более опытные и зрелые посоветовали мне сделать второе, и через некоторое время я нашел слова имама ар-Рамли, рахимахуллах, которые точь в точь соответствовали действиям досточтимого шейха Саида Афанди, куддиса сирруху.
Данный пример, как и прочие аналогичные примеры, отражает тот факт, что зачастую выбор «между шариатом и мнением устаза» встает вследствие слабости знаний, недостаточной начитанности и поверхностного изучения определенных вопросов.
Во-вторых, прежде чем прийти к какому-либо заключению, следует понять сказанное шейхом в контексте всей его речи, выяснить, являются ли его слова фразой общего характера, или они были связаны с какой-то конкретной ситуацией.
Классический пример  этому — слова  досточтимого шейха Саида Афанди, куддиса сирруху, о том, что он не знает арабский язык.
Думаю, уже десятилетия ваххабиты Дагестана по этой причине высмеивают шейха, утверждая, что досточтимый шейх является невеждой в шариате, поскольку не владеет арабским языком.
Подобные выводы лишь обнажают наличие серьезных проблем с их нафсом, ведь  люди,  претендующие на безупречное знание всего на свете, будь это арабский язык или хадис, не в состоянии понять слова человека, который счел свой уровень арабского неудовлетворительным.
Также же шейх мог подразумевать слабость именно разговорного языка, ибо, если человек изучает арабский язык вне арабских стран, и не имеет возможности его практиковать, чаще всего свободно говорить на этом языке человек не может, но при этом он может довольно хорошо читать и понимать книги на этом языке.
Даже после беглого прочтения книги «Сокровищница благодатных знаний», в которой цитаты на арабском языке из разных книг преобладают над самим текстом, можно понять, что слова шейха о незнании языка были неверно интерпретированы.
И в третьих, даже при наличии каких-либо недочетов и изъянов в словах или книгах шейха мы должны уметь относиться к ним правильно и правильно их понимать.
К примеру, нельзя утверждать о достоверности или о наличии основания у слабого, или вовсе выдуманного хадиса, по той лишь причине, что такой хадис был обнаружен в книге шейха, рассуждая, что иначе бы такой великий шейх этот хадис не привел.
Такой подход согласно правилам науки о хадисах категорически неприемлем. Но с другой стороны – следует понимать, что наличие выдуманных хадисов в книге не делает ее непригодной для чтения, ведь даже в «Сунан ибн Маджа» приводятся десятки выдуманных хадисов, то есть именно выдуманных (мавду`), а не просто слабых, которые присутствуют во всех шести сборниках, кроме Бухари и Муслим.
Также выдуманных хадисов более, чем достаточно и в известных книгах по тафсиру, таких как ат-Табари или аль-Куртуби, и в других книгах по шариатским наукам.
И никто по сей день не осмеливался рассуждать об их вреде и утверждать, что эти книги нельзя читать ввиду наличия в них выдуманных хадисов, либо, напротив, заявлять, что подобные хадисы следует считать достоверными по той причине, что перечисленные великие алимы не могли приводить выдуманные хадисы.
Мы не можем игнорировать правила и принципы шариата, но нам также следует каждый раз быть объективными в своей оценке и выводах, избегая любых крайностей и проявления фанатизма.


Продолжение следует ин ша Аллах..

_______________________________

Azan.kz

от admin

Добавить комментарий