2024/1/18 КАК ЖЕНЩИНЫ СОВЕРШАЛИ НАМАЗ В ЭПОХУ ПОСЛАННИКА АЛЛАhА? - Пророк Мухаммад
Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Как женщины совершали намаз в эпоху Посланника Аллаха(ﷺ)?В книге «Муснад» имама Абу Ханифы, рахимахуллах, упоминается:

«Абдуллу ибн Умара спросили о том, как женщины совершали намаз в эпоху Посланника Аллаха (ﷺ). Он ответил, что изначально они сидели в позе тараббу. Затем им было приказано подбирать тело и, склонившись в одну сторону, сидеть на левой ягодице, полностью подобрав тело» (Джами уль-Масанид: том 1, стр. 400).

Тараббу означает сидеть положив одну ногу на другую. Это сообщение показывает, что изначально женщины сидели в позе тараббу, но это веление было позже отменено, и женщинам было велено подбирать свое тело и, склоняясь в одну сторону, сидеть на левой ягодице, полностью подобрав свое тело.

Шейх Абуль-Вафа Афгани пишет:

«Это наиболее достоверное изложение этой главы (имеется в виду глава о том, как женщины должны сидеть во время намаза). По этой причине имам Абу Ханифа сделал это суждение основным относительно данного вопроса в своем мазхабе»

(Таликаш-шейх Абуль-Вафа Афгани аля Китаб ил-Атар лил имам Мухаммад аш-Шайбани: том 1, стр. 208).

Абу Бакр ибн Аби Шайбах сообщает:

«Когда Ибн Аббаса спросили о женском намазе, он ответил: «Она должна подбирать свое тело и, склонившись на одну сторону, сидеть на левой ягодице»»

(Аль-Мусаннаф ли Ибн Аби Шайбах: том 1, стр. 270).

В другом сообщении из книги «Мусаннаф» Ибн Аби Шайбаха (том 1, стр. 270) можно найти следующие слова:

Перевод: Ибрахим сказал: «Женщине следует сидеть, совершая намаз, так, как это делает мужчина».

Эта цитата указывает на допустимость. Тем не менее, Насыруддин аль-Албани вставляет свои слова в это высказывание, таким образом, оно звучит:

«Женщине следует совершать намаз так, как это делает мужчина»

(Сифату Салатин-Набий, стр. 207).

Эта вставка меняет смысл высказывания и вводит в заблуждение.

Следующее сообщение было также процитировано Ибн Аби Шайбахом:

«Халид ибн Ладжладж сказал, что женщинам было велено практиковать тараббу, когда они сидели, совершая намаз, и им не следовало сидеть, как мужчинам, на ягодицах. Это чтобы ничего не случилось»
(Аль-Мусаннаф ли Ибн Аби Шайбах: том1, стр. 270).

Опираясь на эти высказывания, факихи вынесли следующее решение:

«Женщина должна сидеть на левой ягодице, расположив ноги справа от себя, потому как это более скрытное для нее положение»
(Аль-Хидая: том 1, стр. 55).

Упомянутые выше сообщения показывают, что Ибрахим Нахаи вынес фетву в Куфаине в соответствии с этой практикой, то же сделал Муджахидид в Медине, а Хасан аль-Басри – в Басре.
Абу Али аль Ашари
islam-today.ru

от admin

Добавить комментарий