Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

  Эта удивительная история случилась с Вахши – убийцей дяди Пророка ﷺ Хамзы ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ. Хамза ибн Абд аль-Мутталиб – младший дядя Пророка ﷺ, его молочный брат и ближайший сподвижник. Был известен храбростью и бесстрашием. Рано принял Ислам, защищал первых мусульман от нападок мекканских неверных. Сыграл большую роль в укреплении мусульманской государственности. В возрасте около 57 лет погиб в 625 году в сражении при Ухуде от удара копья, нанесенного подосланным убийцей. О том, как изменилось мировоззрение убийцы Хамзы ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ, и каков был его путь к покаянию, повествуется в книге досточтимого шейха Саида-афанди аль-Чиркави «Побуждение внять призыву Корана».

 

روي أن وحشيا قاتل حمزة عم النبي ﷺ كتب إلى رسول اللّٰه عليه الصلاة والسلام : إني أريد أن أسلم ولكن يمنعني من الإسلام آية في القرآن نزلت عليك هو قوله تعالى:

По возвращении в Мекку после сражения при Ухуде человек по имени Вахши, убивший Хамзу ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ, раскаялся во всем содеянном и пожелал принять Ислам. Он отправил Пророку ﷺ в Медину письмо следующего содержания: «Я хочу принять Ислам, но меня удерживает от этого аят, который ниспослан тебе в Коране, ведь я нарушил те три запрета, которые в нём упомянуты. Принимается ли моё покаяние?»

Вот тот аят:

وَالَّذِينَ لَا يَدْعُونَ مَعَ اللَّهِ إِلَهًا آخَرَ وَلَا يَقْتُلُونَ النَّفْسَ الَّتِي حَرَّمَ اللَّهُ إِلَّا بِالْحَقِّ وَلَا يَزْنُونَ وَمَن يَفْعَلْ ذَلِكَ يَلْقَ أَثَامًا

«Те люди, которые не поклоняются никому наряду с Аллахом (к примеру, идолам), и не убивают тех, кого запретил убивать Аллах, и не совершают прелюбодеяние…» (смысл 68 аята суры «аль-Фуркан»).

То есть не дозволено убивать ни мусульман, ни кяфиров, живущих в мире с мусульманами. Разрешено убивать только тех, с кого запрет снят – к примеру, убийцу в качестве возмездия, человека, совершившего прелюбодеяние, будучи в браке и т.п. Таких людей Шариат предписывает убивать.

В конце этого аята говорится (смысл): «Кто бы ни совершил упомянутые три деяния (то есть любое из них) – придание Аллаху сотоварища, убийство человека и прелюбодеяние, – этого человека отправляют в Ад». (Это и есть те три вещи, из-за которых Вахши боялся принять Ислам).

В ответ Пророк ﷺ отправил Вахши следующий аят (который был ниспослан в Мекке):

إِلَّا مَن تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ عَمَلًا صَالِحًا فَأُولَئِكَ يُبَدِّلُ اللَّهُ سَيِّئَاتِهِمْ حَسَنَاتٍ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَّحِيمًا

Смысл: «(…отправляют в Ад), кроме того человека, который отвратился от ширка, убийств и прелюбодеяния, раскаялся, уверовал в Аллаха и Его Пророка ﷺ и совершал благое. Аллах по Своей милости превращает его плохие деяния, совершенные после принятия Ислама, в хорошие» (70 аят суры «аль-Фуркан»).

Прочитав этот аят, Вахши вновь написал Пророку ﷺ: «В этом аяте есть условие (принятия покаяния) – совершение благих деяний. Но я не знаю, смогу ли я их совершить, то есть, останусь ли в живых для этого».

Тогда и был ниспослан 48-й аят суры «ан-Ниса»

إِنَّ اللَّهَ لَا يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَن يَشَاءُ وَمَن يُشْرِكْ بِاللَّهِ فَقَدِ افْتَرَى إِثْمًا عَظِيمًا

с таким смыслом: «Всевышний Аллах ширк не смывает, а остальные грехи, будь то малые или большие, смывает тому рабу, которому Он пожелает».

Пророк ﷺ отправил Вахши и этот аят и получил ответ: «В этом аяте тоже есть условие. Всевышний Аллах говорит: «(…смывает грехи) тому рабу, которому Он пожелает». А я не знаю, пожелает ли Аллах принять моё покаяние». После этого Всевышний ниспослал следующий аят, уже в Медине (сура «Аз-Зумар», кроме этого аята, была ниспослана в Мекке):

قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنفُسِهِمْ لَا تَقْنَطُوا مِن رَّحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعًا إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ

«Скажи, о Пророк, Моим рабам (от Моего имени): «О Мои рабы, которые чрезмерно притеснили себя, (допуская ширк, убив человека, совершив прелюбодеяние)! Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Поистине, Аллах – прощающий все грехи. Он смывает грехи раскаявшимся и милостив к тем, кто умер в раскаянии»» (смысл 53 аятат суры «аз-Зумар»).

Здесь имеется в виду, что Он избавляет от мучений того, кто заслуживал их, и по Своей милости и щедрости вознаграждает раба. Этот аят удовлетворил Вахши, и он принял Ислам.

Об упомянутом аяте Пророк ﷺ сказал:

قال ﷺ:  ((ما أحب أن تكون لي الدنيا وما فيها بها)) وذلك لأن اللّٰه تعالى منّ على من أسرف من عباده ووعد لهم مغفرة ذنوبهم جميعا ونهاهم أن يقنطوا من رحمته الواسعة . ((روح البيان)) جـ 8 ، صـ 126

«Весь этот мир и всё, что в нём, я бы не променял на этот аят (то есть я предпочитаю этот аят всему миру и всему, что в нём)».

Пророк ﷺ полюбил этот аят потому, что в нём Всевышний Аллах дарует огромное благо рабам, притеснившим себя разными грехами, а также обещает им простить все грехи и велит не отчаиваться в Своей безграничной милости. Подумайте, дорогие мусульмане, разве нам не должно быть стыдно ослушиваться своего Создателя, который так щедр и милостив к нам и прощает нас, не требуя ничего взамен? Разве можно рабам Господа вести себя подобно подлому человеку, который выступает против того, кто делает ему добро?
islam.ru

от admin

Добавить комментарий