Знамения, которые произошли в ночь рождения Пророка Мухаммада (ﷺ)
Передают от Урва Ибн аз-Зубайра (да будет доволен им Аллах), что несколько человек из Курайшитов, в том числе Усман Ибн аль-Хувайрис, обычно собирались возле идола и вдруг в один из дней они нашли его опрокинутым ничком. Курайшитам это очень не понравилось, и они поставили идол на свое место, и он упал еще раз, они опять подняли его, но он упал и в третий раз. Тогда, увидев это, Усман сказал: «Воистину, это произошло в ночь рождения Посланника Аллаха».
Передают, что Абд аль-Мутталиб сказал: «В эту ночь я находился внутри Каабы и увидел, как падали идолы; испугавшись, я упал ниц. Тогда я услышал, как из-за стен Каабы некто говорит: «Родился избранный Пророк, посредством которого погибнут неверные, он очистит землю от идолопоклонничества и повелит им поклоняться всезнающему Господу«». (Сира Дахлани; 1 /49).
В книге «Ас-Сира Ан-Набавия» пишется следующее: «В ночь рождения Посланника Аллаха (ﷺ) начала содрогаться (шевелиться) Священная Кааба, и это продолжалось в течение трех суток. Это было первым знамением, которое увидели Курайшиты в день рождения Посланника Аллаха (ﷺ).
Также в ночь рождения Пророка (ﷺ) потухли огни персов, которым он поклонялись. Служители этого огня пытались снова разжечь огни, но у них никак не получалось. До этой ночи эти огни не гасли на протяжении тысячи лет. Также в ночь рождении Пророка (ﷺ) земля впитала воду озера Сава, и оно высохло, будто в нём и не было воды. А озеро было очень большим водоемом, как об этом написал Хосрою его наместник. («Ас-Сира Ан-Набавия», 1/50)
Наречение Пророка (ﷺ) именем Мухаммад
От Абдуллаха ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что когда родился Посланник Аллаха (ﷺ), его дедушка Абд аль-Мутталиб на седьмой день его рождения заколол за него акыку и дал ему имя Мухаммад (ﷺ). Когда его спросили: «О Абу аль-Харис, что заставило вас назвать его именем Мухаммад, а не именем одного из его предков?«, он ответил: «Я хочу, чтобы его восхвалял Аллах на небесах и люди на земле«. Он назвал его именем Мухаммад, следуя тому, что было ему внушено Всевышним Аллахом, и надеясь на то, что народ будет восхвалять его за его достохвальные качества».
Благословенные женщины – кормилицы Пророка (ﷺ)
В книгах перечисляются несколько женщин, которые кормили Посланника Аллаха (ﷺ) своей грудью.
Первая – это его мать Амина. Она кормила его только семь дней. Об этом пишут многие источники, в том числе авторы книг «Аль-Маврид» и «Аль-Гурар».
Вторая кормилица – это Сувайба, невольница Абу Лахаба. Посланник Аллаха (ﷺ) и его жена Хадиджа проявляли большое почтение к Сувайбе. Пророк (ﷺ) посылал ей даже и из Медины подарки и одежду, пока она была жива.
Дольше всех Посланника Аллаха (ﷺ) кормила его молочная мать Халима, дочь Абу Зуайба из рода Хавазан (да будет доволен ею Аллах).
Автор известной книги по сире «Нур аль-Якин» Хузарибег пишет об этом следующее: «Среди знатных арабов был такой обычай: они искали для своих новорожденных детей кормилиц за пределами Мекки, среди бедуинских племен. Так они делали для того, чтобы дети росли более смышлёными и здоровыми. Арабы считали, что ребенок, который воспитывается в городе, вырастет незрелым умом, пассивным в движениях, нерешительным и слабым телосложением (хилым). А тот, кто воспитывается среди бедуинов, станет шустрым, далеким от лени и сонливости. Вдобавок ко всему этому, речь бедуинов считалась более правильной, богатой и защищенной от ошибок.
Среди этих бедуинских племен выделялись племена, которые были известны хорошими кормилицами и отличались богатой речью. К таким племенам причисляли и племя Бану Саад, к которой относилась и Халима, дочь Абу Зуайба ас-Саадия, молочная мать Пророка Мухаммада (ﷺ).
О кормлении Пророка (ﷺ) молочной матерью Халимой
В год рождения Посланника Аллаха (ﷺ) в Мекку пришли женщины из племени Бану Саад в поисках детей для вскармливания. И благодатный ребенок Мухаммад (ﷺ) попал в руки Халимы ас-Саадия. После этого дом Халимы, в котором кормили и воспитывали Пророка (ﷺ) в течение четырех лет, пребывал в благодати.
В книге «Далаил ан-Нубува» Аль-Байхаки пишет, что Халима сказала: «Я прибыла в Медину вместе с женщинами из рода Бану Саад. В этот год у нас была сильная засуха. Я ехала верхом на белом осле, который отставал от всех из-за своей слабости, усталости и худобы, что причиняло другим людям, которые шли вместе с нами, определенные затруднения. Также со мной была верблюдица, которая, клянусь Аллахом, вообще не давала молока. В эти ночи никто из нас не спал, в том числе и наш ребенок. Что касается нашего сына, то он почти голодал, так как у меня не было достаточно молока для него, а верблюдица наша тоже не давала молока. В таком состоянии мы прибыли в Мекку. Клянусь Аллахом, не осталось из нас ни одной женщины, которой бы не показали Посланника Аллаха (ﷺ) , и каждая отказывалась от него, узнав, что он сирота. Они говорили: «Что может дать нам его мать? Ведь мы все желаем получить от отца ребенка хорошую плату за вскармливание. Но что может предложить нам мать сироты?«
Клянусь Аллахом, ни одна женщина из числа тех, кто прибыл со мной в Мекку, не осталась без ребенка, только мне одной не достался ребёнок. Тогда я сказала своему мужу Аль-Харису: «Клянусь Аллахом, мне стыдно, и мне не хочется возвращаться обратно вместе с моими спутницами без кормильца. Я непременно пойду к тому сироте и возьму его». «Хорошо, поступай как знаешь«, – ответил мне муж. Тогда я пошла и взяла его. Как только я пришла обратно к месту, где мы остановились, я стала чувствовать, что моя грудь наливается молоком. Затем я накормила Пророка (ﷺ) этим молоком, пока он не насытился, потом накормила досыта и своего сына, его молочного брата. После этого мой муж подошел к нашей верблюдице и вдруг обнаружил, что её вымя оказалось полным. Подоив ее, мы досыта напились молока, и эту ночь мы провели в благодати. Мой муж, обратившись ко мне, сказал: «О Халима! Клянусь Аллахом, я вижу, что ты взяла благодатного ребенка. Разве не видела ты, как мы провели ночь в добре, когда мы взяли его?» Аллах, не переставая, приумножал нам благодать всю дорогу, пока мы не прибыли домой».
В книге «Субул аль-Худа ва ар-Рашад» пишется, что Халима сказала: «Когда я подносила к Пророку одну грудь, он выпивал из нее молоко, а когда подносила другую, он отказывался от нее». Один из Алимов сказал: «Это было проявлением справедливости со стороны Пророка (ﷺ), так как он знал, что у него есть брат, который кормится в месте с ним».
Автор книги «Инсан аль-Уюн» пишет о передаче Мухаммада (ﷺ) его кормилице следующее. Халима рассказала: «Абд-аль-Мутталиб завел меня в дом, «Добро пожаловать», – сказала мать Пророка (ﷺ) и провела меня в комнату, где лежал Мухаммад (ﷺ)… Он был завернут в шерстяную материю белого цвета, а под ним был разостлан зеленый шелк. Он лежал на спине, и от него исходил приятный запах миска. Я испугалась, что разбужу его. Он был очень красив. Когда я положила руку на его грудь, он улыбнулся, открыл глаза и посмотрел на меня. Из его глаз вышел нур (свет) и взошел на небо. Я поцеловала его меж глаз и взяла его на руки. После того как я взяла его на руки и вернулась с ним к месту, где мы остановились, я почувствовала, как моя грудь наполняется молоком».
В книге «Ас-Сира аль-Халабия» пишется: «От Халимы (да будет доволен ею Аллах) передаётся: «Когда я вернулась вместе с Мухаммадом (ﷺ) в свой дом, в каждом доме племени Бану Саада мы стали чувствовать приятный запах миска. В сердца людей вселилась любовь к Мухаммаду (ﷺ) и убеждение, что все это из-за благодати Мухаммада (ﷺ) . Даже бывало так, что когда кто-либо из племени заболеет, они брали его руку, прикладывали ладонью к больному месту и по воле Всевышнего Аллаха они быстро выздоравливали. Некоторые поступали так же, когда у них болел верблюд или овца.
Далее в книге «Далаиль ан-Нубувва» пишется:
«Халима рассказывает: «После того как Мухаммаду (ﷺ) исполнилось два года, я отвела его к матери. Он был очень дорог для нас из-за той благодати, что мы видели в нем. Когда я встретилась с его матерью, я начала просить ее оставить Мухаммада (ﷺ) у меня: «О мать моего молочного сына, разреши взять его с собой еще на один год, мы боимся, что его постигнут болезни Мекки». Клянусь Аллахом, я продолжала просить ее, пока она не согласилась, и наконец, она отпустила его с нами.
Однажды, по истечении двух или трех месяцев после возвращения из Мекки, когда Мухаммад (ﷺ) позади наших домов пас овец вместе со своим молочным братом, к нам прибежал его брат и стал кричать: «Мой брат Курайшит…! К нему подошли два человека в белой одежде, они уложили его и вскрыли ему живот». Услышав это, я вместе с мужем побежала к нему. Когда мы пришли, он уже стоял, и его лицо было очень бледным. Отец (молочный) обнял его и спросил: «Что с тобой, сын мой?» Мухаммад (ﷺ) сказал: «Ко мне подошли два человека в белой одежде. Они уложили меня и вскрыли мой живот, потом они вытащили из него что-то и выкинули. Затем они вернули все на место, как было раньше». Когда мы вместе с ним вернулись домой, мой муж сказал: «О Халима, я боюсь, что это были джинны. Давай собирайся, вернем его в Мекку, пока не случилось то, чего мы боимся».
Далее Халима сказала: «Когда мы отвели Мухаммада (ﷺ) к его матери, она спросила нас: «Что же заставило вас вернуть его, ведь вы сильно желали оставить его у себя?» Мы ответили ей: «Нет, клянемся Аллахом, ничего такого не случилось (не произошло), просто мы исполнили свой долг, и пришло время вернуть то, за что мы в ответе». Потом мы добавили: «Мы опасаемся, что с ним случится что-нибудь неприятное и потому возвращаем его к родным». Она (мать Пророка) сказала: «Нет же, я думаю, что причина не в этом. Расскажите мне правду, что там у вас произошло». Амина не отстала от нас, пока мы не рассказали ей о случившемся. Услышав наш рассказ, она воскликнула: «Вы боитесь, что ему навредит шайтан (джинн)? Знайте же, клянусь Аллахом, не подступится шайтан к нему. Воистину, сына моего ждет нечто великое!»
Из этого рассказа выясняется, что раскрытие груди Пророка (ﷺ) и возврат его к матери однозначно произошло на третьем году жизни Мухаммада (ﷺ) , так как в тексте говорится: «По истечении двух или трех месяцев после возвращения из Мекки…».
Однако от Абдуллаха Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он вернулся к матери, когда ему было пять лет. Другие же (учёные) утверждают, что ему было четыре года. Обе эти версии приводит аль-Вакидий.
Все же более достоверной является версия, что Мухаммад (ﷺ) вернулся к матери, когда ему было четыре года, следовательно, и вскрытие груди произошло на четвертом году жизни Пророка (ﷺ). Эту версию подтверждает аль-Хафиз Зайнуддин аль-Иракий в своей книге «Истории Пророков», которая написана в стихотворной форме. Также достоверность этой версии подтвердил аль-Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани в своем небольшом труде, который он написал о Пророке, приводя только достоверные предания.
islamdag.ru