Ибн Касир приводит рассказ Утби (это произошло приблизительно в третьем веке по хиджре): «Я сидел в мечети Пророка (мир ему и благословение). В это время один араб пришёл к могиле Пророка (мир ему и благословение) и, обращаясь к Посланнику Аллаха (мир ему), произнёс следующие слова: “Уповая на слова Всевышнего «И если бы те, которые причиняют самим себе несправедливость, пришли бы к тебе (о Мухаммад!), прося прощения у Аллаха…», я пришёл к тебе, прося прощения за свой грех и прося у тебя твоего заступничества перед моим Господом (Всевышний Аллах)!” Затем этот араб начал читать стихи, восхваляющие Пророка (мир ему и благословение):
يا خير من دفنت في الترب أعظمـه *** فطاب من طيبهـن القـاع والأكـم
نفسي الفـداء لقبـر أنـت ساكنـه *** فيه العفاف وفيـه الجـود والكـرم
“О самый лучший из тех, кто похоронен в земле,
Благодаря достоинству которого стали почитаемыми земля и холмы.
Я готов пожертвовать собой ради могилы, в которой покоишься ты.
В ней покоятся чистота, щедрость и величие.”
Потом ушёл тот араб, а Утба, размышляя об увиденном, резко уснул, и к нему во сне явился Пророк (мир ему и благословение) и сказал: «Догони того араба и обрадуй его тем что, поистине Всевышний Аллах простил ему грехи!»» Эту историю привели такие большие учёные в своих книгах как аль-Хафиз Ибн Касир, имам Навави в своей книге «Мажмуъ», Ибн Кудама аль-Ханбали в совей книге «аль-Мугни», которая является одной из значимых в вопросах мусульманского права в Ханбалитском мазхабе (одна из четырёх правовых школ).
Из вышесказанного следует, что посещение Пророка (мир ему и благословение) является желательным. Известно множество высказываний Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), касающихся зиярата (посещения). В одном из хадисов передаётся от Абдуллаха ибн Умара, что Пророк (мир ему и благословение) сказал:
«من زار قبري وجبت له شفاعتي» رَوَاهُ الدَّارَقُطْنِيّ وَقَوَّاهُ الْحَافِظُ السُّبْكِيّ
«Кто посетит мою могилу, мое заступничество станет для него обязательным». Этот хадис передаёт имам ад-Даракутни и подтвердил его правдивость имам Аль-Хафиз Ас-Субкий в своей книге «Шифау Сикам», также аль-Хафиз Абдуллхак аш-Шибли в своей книге «Ахкам Шариатул Вуста». Есть ещё много хадисов, призывающих нас к посещению Пророка (мир ему и благословение).
Известно также из истории сподвижников, что они приходили к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) из отдалённых местностей, об этом поведал Ибн Асакир в своей книге «Тарих Димашка» – «История Дамаска».
Наш почтенный сподвижник Билял (да будет доволен им Аллах), когда Пророк (мир ему и благословение) перешёл в мир иной, не смог остаться Пресветлой Медине и переселился в Шам (территория Сирии, Палестины, Иордании, Ливана), где прожил приблизительно два года. Однажды, находясь в Шаме, Биляла (да будет доволен им Аллах) во сне Пророк (мир ему и благословение) спросил: «Как понимать эту отчужденность, Билял? Неужели не наступило время посетить меня?!» Тогда Билял проснулся опечаленным и в ту же минуту встал и направился в Медину посетить Пророка (мир ему и благословение), отвечая на призыв Пророка (мир ему). Ведь его любимый Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Тот, кто увидел меня во сне, тот воистину увидел меня, ибо шайтан не может явиться в моем образе».
В Медине его встретили Хасан и Хусейн (да будет доволен ими Аллах) и другие сподвижники, которые жили в Пресветлой Медине.
Жители Медины попросили Биляла (да будет доволен им Аллах) прочитать азан, чтобы напомнить им благословенные времена, когда был жив ещё Пророк Мухаммад (мир ему и благословение). Билял (да будет доволен им Аллах) согласился, встал на то место, где он обычно стоял при Пророке (мир ему и благословение) и произнес «Аллаху Акбар!» Жители Пресветлой Медины, услышав звонкий голос Билаля (да будет доволен им Аллах), с изумлением выбегали на улицу. В этот день вышли все: мужчины, женщины, дети, и вспомнили те времена, когда Пророк (мир ему и благословение) был среди мусульман. В Медине не видели столько плачущих мужчин и женщин, как в тот день.
Этот известный случай с Билялом, муэдзином Пророка (мир ему и благословение), его путешествие из Шама в Медину, чтобы посетить Посланника Аллаха (мир ему и благословение), а также вышеприведённый аят, хадис и история с арабом позволяют исламским ученым сделать вывод и привести в качестве доказательства того, что посещение Пророка (мир ему и благословение) является желательным без тени и сомнения.
Эти доказательства нужны лишь тем, у кого зародились сомнения в результате распространения пропаганды псевдопроповедников, у которых не осталось в сердцах любви к Пророку (мир ему и благословение) в погоне за собственными целями.
Однако любовь к Пророку (мир ему и благословение) – это одна из тех вещей, на которую побуждает нас Ислам. Сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение) тоже говорил: «Никто из вас не уверует, пока не полюбит меня больше, чем своего отца, своих детей и всех людей».
Любовь, упомянутая в этом хадисе, должна сопровождать Посланника Аллаха (мир ему и благословение) в его жизни и после его смерти. Такое отношение обязует нас посетить его, тем самим выражая благодарность за то, что он довёл до нас истину Ислама. И когда ты встанешь перед его могилой и дашь салам, удостоишься ответным салямом от Посланника Аллаха (мир ему и благословение)! Ведь в достоверном хадисе, переданном от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) говорится, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
اخره ابو داود عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ , رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ ، أن رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، قَالَ :» مَا مِنْ أَحَدٍ يُسَلِّمُ عَلَيَّ إِلا رَدَّ اللَّهُ رُوحِي حَتَّى أَرُدَّ عَلَيْهِ السَّلامَ.
«Если кто-либо поприветствует меня, Аллах возвращает мне душу, и я отвечу приветствующему меня» (Абу Давуд).
Пусть Всевышний Аллах день за днём усиливает нашу любовь к Всевышнему Аллаху и Его любимцу Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение)! Амин.
Доктор, шейх Ибрахим ибн шейх Рашид Аль-Муртахи . Бахрейн
assalam.ru
assalam.ru