Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

УРОК 97
ТРУДОЛЮБИЕ

 

Верующий, который одинаково ответственен как за мирскую, так и за будущую жизнь, должен искать дозволенный заработок, трудиться и зарабатывать на жизнь. К этому нас призывают аяты Корана и хадисы Пророка. В Священном Коране Всевышний Аллах‚ говорит: «О, верующие! Когда (азаном) призывают на намаз в пятницу, то устремитесь к поминанию Аллаха (к совершению пятничного намаза) и оставьте торговлю (и все прочие дела). Это лучше для вас (чем прибыль от торговли), если бы вы только знали (какое благо в намазе, то непременно отдали бы предпочтение вечному). А когда намаз закончится, то расходитесь по земле, добивайтесь (честным трудом) благ Аллаха и часто поминайте Его, чтобы обрести успех (и счастье в обоих мирах)» (Сура «Аль-Джуму’а», аяты 9, 10).

 

Если обратить внимание на эти аяты, то мы увидим, что верующий работает до пятничной молитвы, а после призыва на молитву в пятницу он спешит выполнять свой долг перед Аллахом, и как только он завершит пятничную молитву, он будет искать милостей Аллаха и снова начнет работать.

 

Однажды Пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: «О, Посланник Аллаха! Какая работа лучшая?» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Лучший (способ) заработка — честная торговля и работа человека своими руками» (Имам Ахмад).

 

Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах), который воспитывался самим Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), как-то сказал: «Когда я вижу кого-либо, он мне нравится. Позже, когда я узнаю о нем, что он безработный, я сразу же теряю к нему уважение».

 

Наши предки призывали своих потомков трудиться и держаться подальше от лени.

 

Для мусульманина неприемлемо сидеть сложа руки, и просить помощи окружающих. Абай критиковал это в четвертом слове: «Жить хитростью, жить слезливыми просьбами — это не значит жить, это значит существовать, как существует собака. Если хочешь жить достойно, живи уповая на Аллаха, опираясь на свою силу, трудись, и земля принесет тебе свои плоды и не оставит тебя в ничтожестве».

 

А в своем двадцать девятом слове Абай писал: «Ведь то, что человек зарабатывает себе на жизнь трудом, это не постыдное дело. Наоборот, то, что человек трудится, а не попрошайничает и не сидит сложа руки, это его возвышает». В своем творчестве поэт призывал к честному труду, избегать лени и недозволенного заработка.

 

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) предостерегал своих сподвижников от безделья, учил их преодолевать лень и учил трудиться.

 

Однажды, один человек подошел к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: «О, Посланник Аллаха! Пожалуйста, помогите мне, мне дома нечего есть». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) неоднократно оказывал поддержку. Но мужчина не переставал просить о помощи. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «Что у тебя есть в доме?». «У меня есть миска и циновка», — сказал он. Тогда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему принести эти вещи. Пророк взял чашу и циновку в руки и сказал своим сподвижникам: «Кто это купит?». Один из его сподвижников сказал: «Я возьму за один дирхам». Посланник Аллаха сказал: «Есть ли кто-нибудь, кто даст больше, чем это?». Кто-то из толпы сказал: «Я дам вам два дирхама». Затем он продал эти вещи мужчине. Посланник Аллаха дал тому человеку, который обратился с просьбой о помощи ему два дирхама и сказал: «Возьми еду на один дирхам, а на второй купи топор». Когда человек принес топор, Посланник Аллаха сам сделал ему ручку. Затем он сказал: «Теперь возьми этот топор, наруби дров в горах и продай на рынке. Вернешься через пятнадцать дней». После этого состояние этого человека улучшилось, он обеспечил свою семью, затем он пришел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) в красивой одежде. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Вот видишь, лучше же тебе быть в таком состоянии, чем ходить и просить помощи у окружающих, а в Судный день предстать пристыженным».

 

В нашей религии считается, что человек, который честно работает и путешествует, чтобы содержать свою семью, следует путем Аллаха. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) призвал нас работать и сказал: «Если человек зарабатывает на пропитание своим детям, он находится на пути Аллаха. Если он добывает пропитание, чтобы поддержать своих престарелых родителей, он находится на пути Аллаха. Если он даже просто зарабатывает себе на жизнь, чтобы не заниматься попрошайничеством, он также находится на пути Аллаха. Однако, если он старается заработать, чтобы потом хвастаться своим имуществом и гордиться перед другими людьми, то это путь шайтана» (Табарани).

 

У ученого по имени Ибрахим ибн Адхам (да смилостивится над ним Аллах) был друг по имени Шакик аль-Бальхи. Он был торговцем и много путешествовал. Однажды Ибрахим ибн Адхам проводил своего друга в путешествие. Но тот скоро вернулся. Когда Ибрахим увидел, что его друг вернулся, он спросил его об этом. Шакик аль-Бальхи объяснил: «Пока я отдыхал у дороги, то увидел слепую птицу со сломанными крыльями. Пока я думал о том, как же питается эта несчастная птица, подлетела другая птица и засунула корм в клюв слепой птицы. Тогда я сказал: «О, Аллах! Раз ты накормил эту слепую птицу со сломанными крыльями, ты не оставишь с голода и Своего раба, как я», — и вернулся». Ибрахим сказал: «О, Шакик! Почему ты не хочешь быть подобно кормящей птице, а не той, что была накормлена? Разве Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не говорил: «Рука дающего лучше, чем рука просящего»? Шакик подумал и сказал: «О Ибрахим! Я был неправ, ведь ты наш учитель».

 

Однажды Иса (мир ему) спросил человека, который много молился: «Кто обеспечивает тебя пропитанием?». Мужчина ответил: «Брат». Тогда Иса сказал: «В таком случае брат поклоняется больше, чем ты».

 

Айюб ибн Тамим ас-Сахтияни (да помилует его Аллах) говорил: «Лучше мало зарабатывать трудясь, чем много выпрашивая».

 

Пусть Всевышний Аллах сделает наш заработок чистым, а нашу пищу дозволенной!

 

«О, Аллах! Прошу у Тебя полезных знаний, дозволенной пищи, принятых деяний и сердца, которое поклоняется Тебя!»

 

 

УРОК 98
ДОВОЛЬСТВО

 

Секрет удовлетворенности в Коране

 

Аллах, Создатель всего сущего, точно знает, что каждое из Его творений сделало, а также Он осведомлен о сокровенных чувствах, скрытых в глубине души. То есть все, что нужно людям, есть в Священном Коране. Истинное слово Аллаха охватывает всех и вся. Иногда, даже читая Коран, человек погружается в тайны души, которых он не знает и не может видеть или чувствовать. Значение каждого поступка, бесконечных способностей и качеств человека раскрываются в аятах Корана. Мудрецы, ученые и святые познавали ценность этого божественного дара, днем и ночью изучали знания.

 

Есть также те, кто проникся глубоким смыслом сур и стал известен как мудрец. Наш предок Яссауи сказал: «Суть моей мудрости — это Коран». Касательно этих значений Корана следующий аят объясняет таким образом: «Скажи (Мухаммад): «Если бы море стало чернилами для (записи) слов моего Господа, то море иссякло бы до того, как иссякли слова моего Господа, даже если бы Мы принесли еще такое же количество чернил в помощь» (Сура «Аль-Кахф, аят 109).

 

Довольство упоминается в нескольких местах Книги Аллаха. Давайте посмотрим на два из них. Всевышний Аллах говорит: «Все, что есть у вас (земные блага), бренно, а то, что у Аллаха (награда и Рай), — вечно. Терпеливым Мы обязательно воздадим (заслуженной) хорошей жизнью за их поступки» (Сура «Ан-Нахль, аят 96). Хазрат Али (р.а.) выражение «хорошей жизнью» объяснил как удовлетворение (Табари). Хасан аль-Басри, табиин, который видел сподвижников, сказал: «Мы называем удовлетворение «хорошей жизнью». Итак, образно говоря, «хорошая жизнь» — это довольство.

 

То есть, чтобы жить хорошей, умиротворенной жизнью, нужно иметь друга по имени «удовлетворение». Это и есть награда для довольных своим уделом. В другом аяте Аллах говорит: «Если они бедны, то Аллах обогатит их (через брак) из Своих благ» (Сура «Ан-Нур», аят 32). Знаменитый ученый в области толкования Корана Багауи объясняет значение слова «обогатит» в Коране, как удовлетворение.

 

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Если вы довольны тем, что дал вам Аллах, вы станете одними из самых богатых людей» (Тирмизи).

 

Человек, погруженный в материальный мир, никогда не узнает истинной ценности удовлетворенности. Бдительные души замечают страдания мира, исправляют себя и, исправляя себя, они излучают свет добра на все общество.

 

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Воистину, Аллах обогатит тех, кто держит знамя удовлетворенности» (Бухари).

 

По мнению ученых, любое духовное заболевание вызвано ненасытностью к мирскому.

 

В казахских сказках образ Шыгайбая, очень скупого, ненасытного, перед глазами каждого казаха. Не было пределов его ненасытности, неудовлетворенности и алчности. Издеваясь над ним и высмеивая его, Алдар воспитал свое поколение великодушным и щедрым. Итак, ненасытность порождает жадность. А жадность — корень всех зол.

 

Знаменитый сподвижник Саид ибн Абу Уаккас приказал своему сыну: «О, мой сын! Если ты просишь Аллаха о богатстве, проси удовлетворение. На самом деле удовлетворение — неиссякаемое богатство».

 

У того, кто доволен своей участью, есть десять преимуществ:

 

1. Он удостоится любви Аллаха;

 

2. Его вера совершенствуется;

 

3. Облегчается жизнь;

 

4. Пробуждается любовь к людям;

 

5. Крепнет иман и человек довольствуется своей долей;

 

6. Человеческая душа успокаивается и избавляется от тревог;

 

7. Он защищает себя от рабства, сплетен, клеветы;

 

8. Один из путей в Рай;

 

9. Становится источником процветания;

 

10. Дает человеку внушительность.

 

Несчастная копейка…

 

Один богатый по имени Елкор ходил на базаре и раздавал все свои золотые монеты людям, которых встречал. Сначала по одной, потом по две, а потом даже щедро стал раздавать по три. Так, к нему подошел бедняк и попросил денег. У богача, должно быть, закончились деньги, и бедняк с недовольством сказал: «И мне бы хватило одной, если бы вы не раздавали этим жадным по три золотых». Услышав это, Елкор отдает ему свою последнюю золотую монету. Взяв ее, бедняк сказал: «Что мне делать с этой несчастной монетой?» Елкор сказал: «Так вы же одну и спрашивали? Из капли начинается дождь, из единственного зерна пшеницы вырастает колос, из маленькой искры поднимается пылающий огонь …», — добавил он. Бедняк сказал: «Это правда. Но приведет ли небольшое количество к большему богатству?». Елкор ответил: «Конечно же, нет. Но вы человек, который познал нужду. У вас ведь и этого не было?». Бедный человек отвечает: «Да, не было». Богатый человек сказал: «Тогда ступай с миром!».

 

Проходят годы. Идя по узкой улочке, Елкор встречает богатого человека. Присмотревшись, он увидел того самого бедного, которого встретил очень давно.

 

«Как вы достигли такого?» — удивленно спросил его Елкор. Тогда этот человек сказал: «О, мой мудрый друг! Я не имею к этому никакого отношения. Вы меня изменили. В то время, если бы вы дали мне еще золота, я бы вернулся к своей обычной жизни: выпивал, курил, гулял, и в итоге остался бы, как всегда, ни с чем. Но вы дали мне одну золотую, и я берег ее, ценил как зеницу ока и ждал подходящего момента, чтобы приумножить. Как видите, я стал богатым».

 

Есть восемь качеств, которые приводят к удовлетворенности:

 

1. Довольствоваться тем, что имеется;

 

2. Брать пример у праведников;

 

3. Быть экономным в расходах и избегать расточительства;

 

4. Молиться о довольстве, подобно тому, как молился Пророк (мир ему и благословение Аллаха);

 

5. Верить с глубокой убежденностью в то, что ризк (удел) предписан каждому и, что каждый получит свое;

 

6. Приучать свое тело к довольству и держаться подальше от небрежности;

 

7. Укреплять веру в Аллаха;

 

8. Часто вспоминать о смерти и посещать могилы своих умерших родственников, близких, родных и друзей.

 

Довольство малым — качество верующего

 

Однажды один неверующий посетил дом Пророка (мир ему и благословение Аллаха). По этому случаю Пророк (мир ему и благословение Аллаха) подоил козу для своего гостя. Затем он предложил гостю чашку козьего молока. Когда гость допил, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) дал ему вторую чашку молока. Тот выпил и ее тоже. Итак, он выпил семь чашек молока. На следующий день по воле Аллаха этот гость становится мусульманином. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) по этому случаю, дал гостю одну чашку молока. Выпив её, Пророк предложил ему вторую, но в этот раз гость не смог выпить и половины второй чашки. Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если верующий довольствуется одной чашкой, неверующий не удовлетворится и семью» (Муслим).

 

В народе говорят: «Самый богатый человек — это тот, кто довольствуется малым, потому что удовлетворенность является богатством, данным от Аллаха».

 

Есть четыре типа вещей, которые развивают недовольство:

 

1. Чрезмерное общение со скупыми богатыми людьми;

 

2. Просить для себя еще больше, имея достаточно средств для жизни;

 

3. Воздерживаться от чтения Корана и размышления над его аятами;

 

4. Не помнить о смерти и забыть о загробной жизни.

от admin

Добавить комментарий