Единственное дозволенное Исламом изображение внешности Пророка Мухаммада (ﷺ)
Как известно, суннитские богословы единогласно запрещают изображение пророков (мир им).
Для этого существует как минимум три причины:
- Некоторые люди по незнанию могут выбрать изображения объектом поклонения.
- Поскольку нарисованный рисунок не будет иметь с оригиналом ничего общего, а будет представлять собой плод фантазии и вымысла, то в этом случае речь идет о приписывании пророчества человеку, который на самом деле пророком не является.
- Вид артиста, играющего роль пророка, или изображение пророка могут оказать негативное влияние верования и чувства зрителей.
Однако есть один способ передать описание внешности пророка, о дозволенности которого у ученых также нет разногласий. Это особый вид мусльманского искусства — хилья.
Возникнув и оформившись в Османской империи в XVII веке, хилья стала использоваться для обозначения таких художественных предметов, где был представлен текст, посвящённый Пророку Мухамаду (мир ему и благословение).
Считается, что первые хилья были выполнены известным каллиграфом Хафизом Османом. Осман получил известность ещё в юности, когда стал изготавливать карманные хилья, один из которых датируется 1668 годом.
Особенность текстов хилья заключается в их похвальном отзыве о внешности и нраве пророка Мухаммада. Имея словесное описание внешности Мухаммада (мир ему и благословение), хилья в то же время не содержит его прямых изображений.
XVII век.
XIX век
XIX век
XIX век
XIX век
XIX век
XVIII век
XIX век
2012 год.
islam-today.ru