Аиша (да будет доволен ей Аллаh) сказала: «Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) совершил переселение, оставил нас, а также своих дочерей в Мекке. После того, как он обосновался в Медине, то отправил двух своих вольноотпущенников Зейда бин Харису и Абу Рафиа, в дорогу он им дал двух верблюдов и пятьсот дирхемов. Их взяли на имя Посланника Аллаха (мир ему и благословение) у Абу Бакра (да будет доволен им Аллаh). Абу Бакр же плюс ко всему вместе с ними отправил Абдуллу бин Урайкыта с двумя или тремя верблюдами. Абу Бакр (да будет доволен им Аллаh) написал письмо Абдулле, в котором велел взять с собой мою мать Умму Руман, меня и мою сестру Асму. После этого вышли в путь. Когда добрались до места под названием Кудейд, которое находилось в окрестности между Меккой и Мединой, Зейд бин Хариса из тех пятьсот дирхемов купил трёх верблюдов. Далее все вместе продолжили в путь и заехали в Мекку. Там повстречались с Тальхой бин Убайдуллахом, который тоже хотел совершить переселение, поэтому его тоже взяли с собой. Зейд и Абу Рафи взяли с собой Фатыму, Умму Кульсум, Савду бинт Зама, а также дополнительно Зейд взял в путь Умму Айман и её сына Усаму. Таким образом, стали покидать Мекку и добрались до места под названием Байда. В этом месте мой верблюд вздрогнул от испуга, а я и моя мать в это время находились в паланкине на этом верблюде. Моя мать от переживания начала плакать. Когда же мы преодолели горный проход под названием Харша, то мы успокоились, так как это означало, что мы по воле Всевышнего Аллаха были спасены. Далее мы прибыли в Медину. В этот момент Посланник Аллаха (мир ему и благословение) занимался строительством своей мечети, а рядом с ней строил комнаты для проживания в них. По завершению строительства Посланник Аллаха (мир ему и благословение) свою семью разместил в этих комнатах».[1]
Переселение Зайнаб (да будет доволен ей Аллаh) дочери Посланника Аллаха (мир ему и благословение).
Зайнаб (да будет доволен ей Аллаh) дочь Посланника Аллаха (мир ему и благословение) сказала: «В тот момент, когда я готовилась совершить переселение, ко мне подошла Хинд бинт Утба и сказала: «О дочь Мухаммада, насколько мне известно, ты собираешься совершить переселение к своему отцу?!» Я ей ответила: «Нет. Я не собираюсь переселяться!» Она же далее всё равно продолжила и сказала: «О дочь моего дяди, не скрывай от меня! Если у тебя будут какие-либо потребности, то скажи мне, и я их удовлетворю тебе! Не скрывай от меня ничего. Между женщинами не должно происходить то же самое, что происходит между мужчинами!» Все это она произносила с искренностью, но я, несмотря на это, все равно скрыла от неё своё желание совершить переселение».
Ибн Исхак сказал: «Когда Зайнаб (да будет доволен ей Аллаh) завершила подготовку к переселению, то человек по имени Кинана бин Ар-Раби, который приходился братом её мужу, дал ей верблюда. Зайнаб села на этого верблюда, а Кинана бин Ар-Раби взял свой лук, стрелы и стал её сопровождать. Когда они отправились в путь, было утреннее время, а Зайнаб же при этом находилась в паланкине. Не прошло много времени, как некоторые курайшиты узнали обо всём происходящем и отправились вслед за Зайнаб . Когда они её догнали, она находилась в месте под названием Зутува. Первым до неё доехал человек по имени Хаббар бин Аль-Асвад Аль-Фихрий. Он стал пугать её своим копьём. По словам некоторых, Зайнаб (да будет доволен ей Аллаh) в это время была беременной, и от сильного страха у неё произошёл выкидыш. Кинана бин Ар-Раби присел на колени и сказал: «Клянусь Аллахом, в каждого человека, который приблизится ко мне, я выпущу стрелу!» Люди отступились. Далее с некоторым количеством людей появился Абу Суфьян и сказал: «Оставь свой лук! Мы хотим поговорить с тобой!» Он оставил свой лук. В этот момент Абу Суфьян подошёл и сказал: «Ты хорошо знаешь, что нас постигло по причине Мухаммада! Несмотря на это, на виду у всех, ты взял и повёз эту женщину! После этого люди подумают, что мы ослабли и стали униженными! Клянусь, мы не собираемся причинять ей чего-либо из мести к её отцу (мир ему)! Ты просто верни её обратно. Когда же люди перестанут о ней говорить, мы вернём её обратно к тебе! После того, как люди станут говорить, что мы вернули её обратно, то ты незаметно возьмешь и увезёшь её к своему отцу!» Он так и сделал». [2]
Аиша (да будет доволен ей Аллаh) сказала: «Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) покинул Мекку, то его дочь Зайнаб вместе с Кинана тоже выехали из Мекки. Когда же курайшиты узнали об этом, то тоже выехали и стали преследовать их. Первым их догнал человек по имени Хаббар бин Аль-Асвад и стал своё копьё вонзать в её верблюда. Верблюд был сильно напуган и поэтому сбросил Зайнаб со своего горба. В этот момент Зайнаб (да будет доволен ей Аллаh) была беременной, и у неё произошёл выкидыш. По этой причине Зайнаб претерпела много страданий и боли. В связи с произошедшим с Зайнаб между Бану Хашим и Бану Умейя произошёл спор. Бану Умейя сказали: «Мы больше имеем прав на Зайнаб (р.а.), так как она (р.а.) замужем за нашим родственником!» Зайнаб всё это время находилась рядом рядом с Хинд бинт Утба. Обратившись к Зайнаб , Хинд сказала: «Всё произошедшее по причине твоего отца!» Далее Посланник Аллаха (мир ему) сказал Зейду бин Харриса: «Отправляйся и привези Зайнаб! Возьми с собой это моё кольцо и покажи его Зайнаб (р.а.). Это заставит её не сомневаться в том, что это я тебя отправил за ней». Зейд отправился в путь и в дороге встретил одного пастуха и спросил его: «Чьи это овцы? «Он ответил: «Эти овцы принадлежат Зайнаб, дочери Мухаммада!» Далее он спросил его: «Не мог бы ты передать ей кое-что?» Он ответил: «Да, могу». Он дал ему кольцо, и когда он предал его ей, то она узнала и поняла кому оно принадлежит. Она спросила его: «Кто дал тебе это?» Он ответил: «Один человек». Она далее продолжила: «А где он сейчас?» Он ответил: «В таком то месте». После этого дождались наступления ночи, и Зайнаб (да будет доволен ей Аллаh) отправилась к нему. Когда же она дошла до него, то он усадил её на своего верблюда и повёз к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение). Потом они доехали до Посланника Аллаха (мир ему и благословение), и он произнёс следующие слова: «Зайнаб — лучшая из моих дочерей. Она ради меня претерпела страдания!»[3]
[1] Ибн Хаджар. Аль-исаба 4/450
[2] Ибн Кясир, аль-Бидая 3/330
[3] Аль-Хайсами.Маджма аз-заваид 9/213
islam-today.ru