Часть 65. Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, отправил человека к тому, кто был влиятелен во время эпохи невежества (джахилии)
Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, отправил человека к тому, кто был влиятелен во время эпохи невежества (джахилии)
«Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, отправил одного из своих сподвижников к уважаемому человеку в эпоху невежества (джахилия), чтобы призвать того к Аллаху. И тот человек спросил его: «Что за Бог у тебя? Из железа? Из меди? Из серебра? Из золота?» И этот сподвижник вернулся к Пророку, солляллаху алейхи ва саллям, и сообщил ему об этом, и Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, отправил его к нему повторно, и тот спросил его о том же, и он вернулся и рассказал Пророку, солляллаху алейхи ва саллям, об этом. И Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, отправил его в третий раз, но тот сказал то же самое, и сподвижник вернулся и рассказал об этом Пророку, солляллаху алейхи ва саллям, и тогда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал:
«Он мечет молнии и поражает ими, кого пожелает. Они спорят об Аллахе, а ведь Он силен и суров в наказании»[2]».
Аль-Хайсами сказал[3]:
«Хадис передает Абу Я`ла, аль-Баззар, в риваяте которого сказано: «Отправил к одному из арабских тиранов. И сподвижник сказал: «О Посланник Аллаха, он более несправедлив, чем фараон»».
«Он вернулся к нему в третий раз, и тот повторил свои слова еще раз, и, когда он говорил, Всевышний Аллах послал облако, и, когда оно было над его головой, загрохотал гром и ударила молния и снесла ему голову».
Такой же риваят есть у ат-Табарани в «Аль-Авсат», и там сказано: «Загрохотал гром, и засверкали молнии».
Передатчики аль-Баззара – передатчики «Сахиха», кроме Дулейма ибн Газвана, который достоин доверия (сика). В иснаде Абу Я’ля и ат-Табарани – Али ибн Абу Сара, который считается слабым передатчиком».
Хадис Халида ибн Саида, да будет доволен им Аллах, уже встретился нам в главе «Призыв к Аллаху во время сражения»: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, отправил меня в Йемен, сказав: «Если ты встретишь арабов, которые делают азан, то не трогай их, а если увидишь тех, кто азан не совершает, то призови их к Исламу»». И нам еще встретится хадис о том, как Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, отправил Амра ибн Мурра аль-Джухани к своему народу.
Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, отправил военных для призыва к Аллаху
Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, отправил Абдур-Рахмана ибн Ауфа к Давма аль-Джандаль[4] для призыва Ат-Табарани передает от Ибн Умара, да будет доволен ими обоими Аллах:
Абдур-Рахман вышел и встретился вместе с другими сподвижниками, и они выступили в поход. И когда они дошли до Давма аль-Джандаль, то вошли в нее и начали призывать ее жителей к Исламу в течение трех дней. И на третий день Ислам принял аль-Асбаг ибн Амр аль-Кальби, да будет доволен им Аллах, который был христианином и возглавлял их.
И Абдур-Рахман ибн Ауф, да будет доволен им Аллах, отправил письмо вместе с человеком из Джухейна к Пророку, солляллаху алейхи ва саллям, сообщив о [произошедших] событиях. И Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, отправил ему ответ, велев жениться на дочери аль-Асбага, и он женился. И ее звали Тумадир, и она родила ему сына Абу Саляма ибн Абдур-Рахмана[5]. То же говорится в «Аль-Исаба»[6].
[1] Абу Я’ля, № 3341, 3342.
[2] Коран, 13:13.
[3] Маджма аз-заваид, 7/42.
[4] Крепость между Мединой и Шамом.
[5] Один из великих ученых-табиинов.
[6] Аль-Исаба, 1/108.
[7] «Сира» Ибн Хишама, 2/623-624.
[8] Отца Амра ибн аль-Аса.
[9] Аль-Бидая, 4/273.
Часть 66. Как Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, отправил Халида ибн аль-Валида в Йемен и Наджран
Как Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, отправил Халида ибн аль-Валида в Йемен
«Я был из числа тех, кто вышел вместе с Халидом ибн аль-Валидом. Мы шесть месяцев призывали их к Исламу, а они не отвечали на наш призыв. Затем Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, отправил Али ибн Абу Талиба, и велел ему отправить Халида обратно и всех людей, кроме тех, кого он захочет оставить с собой». Аль-Бараъ сказал: «Я был из числа тех, кто остался вместе с Али. И когда мы приблизились к народу, то они вышли к нам. И затем Али вышел в качестве имама и прочитал намаз с джамаатом. Потом мы встали в один ряд, а он вышел перед нами и прочитал им письмо Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям. И все племя Хамдан приняло Ислам. И Али написал письмо Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сообщая, что они приняли Ислам. И когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, прочитал это письмо, то совершил земной поклон и сказал: «Мир Хамдану! Мир Хамдану». Аль-Бухари[2] передает хадис кратко. То же передается в «Аль-Бидая»[3].
Как Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, отправил Халида ибн аль-Валида в Наджран
[3] Аль-Бидая ван-нихая, 5/105.
[4] «Сира» Ибн Хишама, 2/592.