Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Часть 63. Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, освободил пленников, которые были взяты в плен без призыва принять ИсламЧасть 63. Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, освободил пленников, которые были взяты в плен без призыва принять Ислам

ردَّه عليه السلام الذين سبُوا في القتال بغير الدعوة إلى مأمنهمПосланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, освободил пленников, которые были взяты в плен без призыва принять Ислам 

Аль-Байхакы[1] передает от Убейя ибн Кааба, да будет доволен им Аллах: «Когда к Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, привели пленников аль-Лат и аль-Узза[2], Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, спросил [мусульман, которые взяли их в плен]: «Призвали ли вы их к Исламу?» И они ответили: «Нет». Тогда он спросил их [пленников]: «Вас призвали к Исламу?» И они ответили: «Нет». И тогда он сказал: «Освободите их, чтобы они могли достичь безопасного места». А затем Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, прочитал два следующих аята: «О Пророк! Мы отправили тебя свидетелем, добрым вестником и предостерегающим увещевателем, призывающим к Аллаху с Его
дозволения, и освещающим светочем[3]» «Скажи: Чье свидетельство является самым важным? Скажи: Аллах – Свидетель между мною и вами. Этот Коран дан мне в Откровение, чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет. Неужели вы действительно свидетельствуете, что наряду с Аллахом существуют другие боги? Скажи: Я не свидетельствую об этом. Скажи: Он является Единственным Богом, и я не причастен к тому, что вы приобщаете в сотоварищи»[4].

Аль-Байхакы сказал: «Равх ибн Мусафир – слабый передатчик[5]. И у аль-Хариса от аль-Вакиди, как передается в «Аль-Канз»[6]:

И он говорит: «Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, послал людей сражаться с аль-Лат и аль-Узза. И мусульмане напали на группу бедуинов и взяли в плен их воинов и жителей. И они сказали: «О Посланник Аллаха, они напали на нас без призыва к Исламу». И тогда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, спросил свое войско об этом, и они потвердили. Тогда Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Отведите их в безопасное место, а затем призовите их к Исламу»».إرساله صلى الله عليه وسلم الأفراد للدعوة إلى الله وإلى رسوله بعثه عليه السلام مصعباً إلى المدينة
Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, отправил отдельных людей для призыва к Аллаху и Его Посланнику

Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, отправил Мусааба в Медину 

Абу Нуайм передает в «Аль-Хилья»[7] от Урвы ибн аз-Зубейр, да будет доволен ими обоими Аллах, что, когда ансары услышали призыв Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллам, приобрели убежденность, приняли его призыв и уверовали в него, они стали причиной блага и возвратились к своему народу, пообещав вернуться на следующий год в хадже. И они отправили весть Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям: «Пошли к нам человека от себя, чтобы он призвал к Книге Аллаха, и это станет причиной того, что последует больше [людей]». И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, отправил к ним Мусааба ибн Умейра, да будет доволен им Аллах, из племени Абд-д-дар. И он остановился у племени Бану Ганм у Асада ибн Зурара, читая им Коран и объясняя им его смысл.

Мусааб был у Саада ибн Муаза и призывал к Исламу, и Всевышний наставил через него столько людей, что уже не было ни одной семьи у ансаров, где бы никто не принял Ислам. Приняли Ислам и знатные люди, такие как Амр ибн аль-Джамух, а их идолов разрушили. И когда Мусааб ибн Умейр вернулся к Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, то его звали аль-мукриъ (чтец).
Ат-Табарани[8] передает от Урвы, да будет доволен им Аллах, длинный хадис, где говорится о том, как Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, призывал ансаров принять Ислам, что еще нам встретится в главе о начале Ислама у ансаров, да будет доволен ими Аллах. И в этом хадисе сообщается, что они вернулись к своему народу и вначале тайно призывали к Исламу, сообщив им о Посланнике Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, которого послал Всевышний Аллах, ниспославший ему Коран. И почти не осталось семей среди них, где не было бы тех, кто принял Ислам. Затем они отправили [своего гонца] к Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, с просьбой отправить им посланника от себя, который бы призывал людей Книгой Аллаха. И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, отправил к ним Мусааба ибн Умейра, из племени бану Абду-д-дар.

И он остановился у племени Ганм у Асада ибн Зурара и начал призывать людей и распространять Ислам, увеличивая число его последователей. И они делали это скрытно. Затем он [Урва, который передает этот хадис] рассказал, как Мусааб призвал Саада ибн Муаза принять Ислам и как тот принял Ислам, и про Ислам племени бану Абд аль-Ашхаль, о чем еще будет рассказано в главе про призыв Мусааба. 

Затем он [Урва] сказал: «Племя бану ан-Наджар прогнало Мусааба и жестко отреагировало на Асада ибн Зурара. И Мусааб направился к Сааду ибн Муазу и не переставал призывать к Исламу, и Всевышний Аллах через него наставил много людей, и почти не осталось семей среди ансаров, где не было бы мусульман. Приняла Ислам и их элита, уверовал Амр ибн аль-Джамух, и их идолы были разрушены. И мусульмане были самыми сильными среди их народа, и их положение улучшилось, и Мусааб вернулся к Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и его стали звать аль-мукриъ (чтец)». Аль-Хайсами сказал[9]: «В иснаде хадиса – Ибн Ляхи’а, и в нем есть слабость, и он хасан в хадисе, а остальные передатчики достойны доверия». 

Абу Нуайм передает этот хадис полностью в «Ад-Даляиль»[10], и Абу Нуайм передает его кратко в «Аль-Хилья»[11] от аз-Зухри с тем же смыслом, что и в хадисе Урвы, и в этом хадисе: «Они отправили к Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, Муаза ибн Афра, Рафиа ибн Малика [и они сказали Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям]: «Пошли к нам человека от себя, чтобы он призывал людей Книгой Аллаха, потому что эта Книга заслуживает того, чтобы ей следовали». И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, отправил к ним Мусааба ибн Умейра, да будет доволен им Аллах.

[1] Ас-Сунан аль-кубра, 9/107. [2] То есть люди, которые находились рядом с этими двумя идолами. [3] Коран, 33:45-46. [4] Коран, 6:19. [5] Матрук (крайне слабый передатчик). См. биографию № 2811 в «Мизан аль-итидаль». [6] Канз аль-уммаль, 2/297.

[7] Хилья аль-авлия, 1/107.

[8] Аль-Кабир, № 849.

[9] Маджма аз-Заваид, 6/46.

[10] Даляиль ан-нубувва, с. 108.

[11] Хилья аль-авлия, 1/107.

 

 

Часть 64. Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, послал Абу Умаму к своему народу племени Бахиля

 

 

بعثه عليه السلام أبا أمامة إلى قومه باهلةПосланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, послал Абу Умаму к своему народу племени Бахиля
Ат-Табарани[1] передает от Абу Умамы, да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, послал меня к моему народу призывать их к Аллаху и представить им Шариат Ислама. И, когда я прибыл к ним, они уже напоили своих верблюдов, подоили их и выпили молоко. Когда они увидели меня, то воскликнули: «Добро пожаловать ас-Судей ибн Аджлян». И они сказали: «До нас дошли вести, что ты стал отступником, последовав за этим человеком». И я сказал: «Нет, я лишь уверовал в Аллаха и Его Посланника. И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, послал меня к вам, чтобы я представил вам Ислам и его Шариат».

И, пока мы продолжали наш разговор, принесли посуду с едой и положили перед ними, а они собрались вокруг и начали есть. И они сказали: «Присоединяйся, о Судей». А я сказал: «Горе вам! Ведь я пришел от того, кто запрещает подобное, кроме того, что было заколото согласно тому, что ниспослал Аллах». И они спросили: «Что же он сказал?» Я тогда ответил: «Был ниспослан аят: «Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха (или что было зарезано не ради Аллаха), или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами, или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его, и то, что зарезано на каменных жертвенниках (или для идолов), а также гадание по стрелам. Все это есть нечестие. Сегодня неверующие отчаялись в вашей религии. Не бойтесь же их, а бойтесь Меня. Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам. Если же кто-либо будет вынужден пойти на это (на употребление запрещенных продуктов) от голода, а не из склонности к греху, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный»[2].

И я начал призывать их к Исламу, а они все отказывались. И тогда я сказал им: «Горе вам! Хотя бы принесите мне попить, ведь меня мучает жажда», – и на мне была чалма.

А они ответили: «Нет! Мы оставим тебя умереть от жажды!» И я обмотал свою голову чалмой и лег на горячий песок в сильную жару. [И когда я уснул], то во сне меня посетил человек со стаканом такой красоты, равной которой я никогда до это не видел. И в стакане был такой вкусный напиток, какой никто до этого никогда не пил. И он дал мне стакан, и я попил из него. И как только я перестал пить, то сразу же проснулся. И клянусь Аллахом, я не испытывал жажду и после этого напитка никогда больше не испытывал жажду».

Аль-Хайсами сказал[3]: «В иснаде – Башир ибн Сурейдж, и он слабый». Ибн Асакир полностью приводит этот хадис, о чем сказано в «Канз аль-уммаль»[4]. И этот хадис кратко передает Абу Яля, а в конце добавляет: «Затем один из них сказал: «Один из ваших предводителей пришел к вам, а вы даже не можете должным образом встретить его?!» И они принесли ему молоко, а я ответил: «Нет мне нужды в этом», – и показал свой полный живот, и все они приняли Ислам».
Аль-Байхакы передает этот хадис в «Ад-Даляиль»[5], добавив: «Он послал его к своему народу Бахиля». То же сказано в «Аль-Исаба»[6]. Ат-Табарани передает этот хадис в том же контексте, что и Абу Яля и другие. Аль-Хайсами пишет[7]: «Ат-Табарани передает с двумя иснадами: первый иснад – хасан, в котором есть Абу Галиб, которого некоторые сочли достойным доверия». Этот хадис передает и аль-Хаким в «Аль-Мустадрак»[8], и аз-Захаби сказал: «Передатчика Садака[9] посчитал слабым Ибн Маин». بعثه عليه السلام رجلاً إلى بني سعد Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, отправил человека к племени бану Саад

Ибн Абу Асым передает от аль-Ахнафа ибн Кейса, да будет доволен им Аллах: «Когда я совершал таваф во время [правления] Усмана, да будет доволен им Аллах, человек из племени Лейс взял меня за руку и сказал: «Не обрадовать ли тебя?!» И я ответил: «Обрадуй». И он сказал: «Помнишь, когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, отправил меня к твоему народу, и когда я рассказывал об Исламе и призывал их принять его, то ты тогда сказал: «Поистине, ты призываешь нас к благому и повелеваешь благое, и, поистине, он тоже призывает к благому»? Это дошло до Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, и он сказал: «О Аллах, прости грехи аль-Ахнаф».

И аль-Ахнаф говорил: «Ни на одно дело я так не надеялся, как на это, то есть на дуа Пророка, солляллаху алейхи ва саллям»». Этот хадис передает только Али ибн Зейд, а он слабый передатчик. То же сказано в «Аль-Исаба»[10]. Аль-Хаким в «Аль-Мустадрак»[11] тоже передает этот хадис. Ахмад[12] и ат-Табарани передают хадис, в котором сказано: «Когда меня отправил Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, к твоему племени бану Саад и когда я призывал их к Исламу, то ты сказал: «Он говорит лишь благое», – или: «Я слышу от него только благое»? Потом я вернулся к Пророку, солляллаху алейхи ва саллям, и рассказал ему о твоих словах. И он тогда сказал: «О Аллах, прости аль-Ахнафа». И он сказал: «Ни на что больше я не могу надеяться»».

Аль-Хайсами пишет[13]: «Передатчики Ахмада – передатчики сахих, кроме Али ибн Зейда, который хасан». [1] Аль-Кабир, № 8073 и № 8074. [2] Коран, 5:4. [3] Маджма аз-заваид, 9/384. [4] Канз аль-уммаль, 7/94. [5] Даляиль ан-нубувва, 6/126-127.

[6] Аль-Исаба, 2/182.

[7] Маджма аз-заваид, 9/387.

[8] Аль-Мустадрак, 3/641.

[9] Садака ибн Хурмуз (см. «Мизан аль-и’тидаль», биографию № 3881).

[10] Аль-Исаба, 1/100.

[11] Аль-Мустадрак, 3/614.

[12] «Муснад» Ахмада, 5/372.

[13] Маджма аз-заваид, 10/2.

Azan.kz

от admin

Добавить комментарий