Настанут времена для людей моей общины, когда они станут похожи на иудеев, что открыто совершали прелюбодеяние со своими матерями. И будут в моей общине те, кто также станет это делать. Поистине, иудеи разделились на семьдесят два течения, а моя община разделится на семьдесят три течения. И все они в Аду, кроме одной группы. И они сказали: «Кто это, о Посланник Аллаха?». И он ответил: «Это те, которые следуют тому, на чем я и мои сподвижники»»[2]
[1] Суннан ат-Тирмизи: Абвабуль Иман: Глава о разделении этой общины. 2\89. Имам ат-Тирмизи сказал об этом хадисе: Этот хадис Хасан Сахих.
[2] То есть изо всех семидесяти трех течений, только одно является спасшимся, и это те, кто следует неуклонно за посланником Аллаха, соляллаху алейхи ва саллям, и его сподвижниками, и это Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а. Мулла Али аль-Кари приводит в «Аль-Миркат»: «Знай, что основных заблудших групп восемь, как сказано в книге «Аль-Мавакиф»: 1) Мутазилиты, утверждающие, что человек сам творит свои деяния, и отрицающие возможность видения Аллаха и т.д. Их всего двадцать групп. 2) Шииты. Они проявляют чрезмерность в возвеличивании Али, да будет доволен им Аллах, их двадцать две группы. 3) Хариджиты, проявляющие чрезмерность в ненависти к Али и выносящие такфир ему и любому, кто совершает большой грех. Их двадцать групп. 4) Мурджииты. Они утверждают, что совершение грехов никак не вредит иману, также они считают, что при неверии праведные деяния не приносят пользу. Их пять групп. 5) Наджариты. Они совпадают с Ахлю-с-Сунна в сотворенности деяний человека, а с мутазилитами — в отрицании атрибутов Аллаха и в убеждении о сотворенности Речи Аллаха. Их три группы. 6) Джаббариты. Отрицают какой-либо выбор человека в его деяниях. Одна группа. 7) Мушаббих, уподобляющие Всевышнего Аллаха творениям, придающие Ему место и направление. Одна группа. 8) Хулюлиты, говорящие о слиянии Аллаха и Его творений. Итого, семьдесят две заблудшие группы и все они в Аду».
[3] Суннан ат-Тирмизи, «Абваб аль-Ильм», глава о следовании сунне и отстранении от новшеств, 2/92. Имам сказал об этом хадисе, что он хасан сахих.
[4] Суннан Абу Дауд, «Китаб Сунна», глава о следовании сунне, 2/635.
[5] Говорит аль-Хаттаби: «Это касается некоторых нововведений, не всех, но новшеств, у которых нет основ в шариате, ни явно, ни в виде аналогии. Если же некое новшество основано на основах шариата и связано с ними, то оно не является нововведением и не является заблуждением».
[6] Разин ибн Муавия ибн Аммар аль-Абдари, автор «Ат-Таджрид ли сихах ас-сит». В этой книге автор взялся собрать только достоверные хадисы из шести основных сборников, но ней существуют также дополнения к хадисам, которых нет в этих сборниках. Поэтому если хадис существует только в одном из сборников, то он не является подходящим для опоры на него и не должен приниматься.
[7] Полное название книги — «Джам аль-фаваид мин джами аль-усуль ва маджма аз-заваид». Автор собрал в ней хадисы из четырнадцати сборников: «Куттуб ас-ситта», «Муватта», «Муснад» Ахмада, «Муснад» Абу Яла, «Муснад» Дарими, «Муснад» аль-Баззара, «Маджа аль-кабир», «Аль-Авсат» и «Ас-Сагир» ат-Табарани.
[8] Суннан ат-Тирмизи, «Абваб аль-ильм», глава о следовании сунне и отстранении от новшеств, 2/221. Сказал имам ат-Тирмизи об этом хадисе, что он хадис хасан.
Абу Али аль-Ашари, хафизахуллах
Продолжение следует, ин ша Аллаh.
_______________________________
Azan.kz