Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

قصة إسلام وَحْشيّ بن حرب


История принятия Ислама Вахши ибн Харбом.

وأخرج الطبراني عن ابن عباس رضي الله عنهما قال: بعث رسول الله صلى الله عليه وسلم إِليّ وحشيِّ بن حرب قاتل حمزة يدعوه إلى الإِسلام، فأرسل إليه؛ يا محمد، كيف تدعوني وأنت عزعم أن من قتل أو أشرك أو زنى يلقَ أثاماً، يضاعف له العذاب يوم القيامة ويخلد فيه مُهاناً؛ وأنا صنعت ذلك؟ فهل تجد لي من رخصة؟ فأنزل الله عزّ وجلّ: {إِلاَّ مَن تَابَ وَءامَنَ وَعَمِلَ عَمَلاً صَالِحاً فَأُوْلَئِكَ يُبَدّلُ اللَّهُ سَيّئَاتِهِمْ حَسَنَاتٍ وَكَانَ اللَّهُ غَفُوراً رَّحِيماً } (الفرقان: 70). فقال وحشي: يا محمد، هذا شرط شديد «إلا من تاب وآمن عمل عملاً صالحاً» فلعلِّي لا أقدر على هذا، فأنزل الله عزّ وجلّ: {إِنَّ اللَّهَ لاَ يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَن يَشَآء وَمَن يُشْرِكْ بِاللَّهِ فَقَدِ افْتَرَى إِثْماً عَظِيماً } النساء: 48

Передает ат-Табари[1] от ибн Аббаса, да будет доволен им и его отцом Аллах: «Послал ко мне посланник Аллаха, солляллаху аляйхи ва саллям, Вахши ибн Харба, убийцу Хамзы, чтобы призвать его к Исламу».

И он послал [меня] к нему [солляллаху аляйхи ва саллям, со словами]: «О, Мухаммад, как ты призываешь меня к Исламу, если ты заявляешь, что тот, кто убил, совершал акты язычества и прелюбодеяния, получит наказание за это и его наказание будет умножено в Судный день, и его наказание будет вечным? Я делал все это. Есть ли какое-то послабление для меня?».

И Всевышний Аллах ниспослал:

«Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах — Прощающий, Милосердный».
[2]

И сказал Вахши: «О, Мухаммад, «которые раскаялись, уверовали и поступали праведно» — это трудное условие, и я боюсь, что не справлюсь с этим».

И тогда Всевышний Аллах ниспослал:

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех».
[3]

فقال وحشي: يا محمد، هذا أرى بعد مشيئة، فلا أدري هل يغفر لي أم لا فهل غير هذا؟ فأنزل الله عزّ وجلّ: {قُلْ ياعِبَادِىَ الَّذِينَ أَسْرَفُواْ عَلَى أَنفُسِهِمْ لاَ تَقْنَطُواْ مِن رَّحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعاً إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ } (الزمر: 53)، قال وحشي: هذا نعم، فأسلم؛ فقال الناس: يا رسول الله، إنا أصبنا ما أصاب وحشي، قال: «هي للمسلمين عامّة». قال الهيثمي : وفيه أبْينُ بن سفيان ضعَّفه الذهبي
И потом сказал Вахши: «О, Мухаммад, я не знаю будет ли мне прощено или нет. Есть ли что-то еще, кроме этого?».

И Всевышний Аллах ниспослал:

«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он — Прощающий, Милосердный».»
[4].
И сказал Вахши: «Этого достаточно». И принял Ислам.

И спросили другие: «О, посланник Аллаха, нас тоже коснулось то, что коснулось Вахши?».
И он [солляллаху аляйхи ва саллям] ответил: «Это касается всех верующих».
И сказал аль-Хайсами[5]: «В иснаде хадиса приходит Абан ибн Суфьян, и аз-Захаби[6] указал на его слабость».

وعند البخاري عن ابن عباس رضي الله عنهما قال: إن ناساً من أهل الشرك كانوا قد قتلوا فأكثروا وزنَوا فأكثروا، فأتوا محمداً صلى الله عليه وسلم فقالوا: إن الذي تقول وتدعو إليه لحسنٌ لو تخبرنا أنَّ لما عملنا كفارة، فنزل: {وَالَّذِينَ لاَ يَدْعُونَ مَعَ اللَّهِ الها ءاخَرَ وَلاَ يَقْتُلُونَ النَّفْسَ الَّتِى حَرَّمَ اللَّهُ إِلاَّ بِالْحَقّ وَلاَ يَزْنُونَ وَمَن يَفْعَلْ ذالِكَ يَلْقَ أَثَاماً } (الفرقان: 68)، ونزل: {قُلْ ياعِبَادِىَ الَّذِينَ أَسْرَفُواْ عَلَى أَنفُسِهِمْ لاَ تَقْنَطُواْ مِن رَّحْمَةِ اللَّهِ}. وأخرجه أيضاً مسلم وأبو داود والنِّسائي، كما في العيني وأخرجه البيهقي بنحوه.
И в аль-Бухари[7] от ибн Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом: «Язычники много убивали и совершали прелюбодеяние, и потом пришли к Мухаммаду, солляллаху аляйхи ва саллям, и сказали: «Поистине, то, что ты говоришь и то, к чему ты призываешь, — это благо. Но если бы ты рассказал нам о том, что может стать прощением».

И Всевышний Аллах ниспослал:

«Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает так, получит наказание».
[8]

И также было ниспослано:

«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он — Прощающий, Милосердный».».
[9]

И это также приводит Муслим[10], Абу Дауд[11], ан-Насаи[12], как это сказано в «аль-Айни»[13]. Также это приводит аль-Байхаки[14].

[1] Аль-Кабир, №11480;

[2] Коран, 25:70.

[3] Священный Коран, 4:48;

[4] Священный Коран, 39:53.

[5] Маджма аз-Заваид, 7\100;

[6] Мизан аль-Итидаль, биография №272;

[7] Аль-Бухари, 6\157;

[8] Священный Коран, 25:68;

[9] Священный Коран, 39:53.

[10] Муслим, 1\79;

[11] Абу Дауд, №4274;

[12] Аль-Муджтаба, 7\82;

[13] Умдат аль-Кари, 9\121;

[14] Аль-Байхаки, 9\89.

 
УРОК 25

 

بكاء فاطمة على تغير لونه صلى الله عليه وسلم من أجل المجاهدة على ما بعثه الله

Плач Фатимы из-за изменения цвета кожи посланника Аллаха, солляллаху аляйхи ва саллям, по причине перенесенных трудностей в деле, ради которого он был отправлен.

وأخرج الطبراني وأبو نُعيم في الحلية والحاكم عن أبي ثعلبة الخُشَني قل: قدم رسول الله صلى الله عليه وسلم من غَزاة له، فدخل المسجد فصلى فيه ركعتين وكان يعجبه إذا قدم من سفر أن يدخل المسجد فيصلي فيه ركعتين يُثَنِّي بفاطمة ثم أزواجه ــــ فقدم من سفره مرة فأتى فاطمة فبدأ بها قبل بيوت أزواجه، فاستقبلته على باب البيت فاطمة فجعلت تقبل وجهه ــــ وفي لفظ: فاه ــــ وعينيه وتبكي، فقال لها رسول الله صلى الله عليه وسلم «ما يبكيك؟» قالت: أراك يا رسول الله، قد شحب لونك، واخلولقت ثيابك، فقال لها رسول الله صلى الله عليه وسلم «يا فاطمة لا تبك فإنَّ الله بعث أباك بأمر لا يبقى على ظهر الأرض بيت مَدَر ولا وبر ولا شَعَر إلا أدخله الله به عزاً أو ذلاً حتى يبلغَ حيث يبلغ الليل» كذا في كنز العمال
Передает ат-Табарани[1] и Абу Ну’айм в аль-Хилья[2], также аль-Хаким[3] от Абу Саляба аль-Хушани: «Посланник Аллаха, солляллаху аляйхи ва саллям, вернулся после сражения, вошел в мечеть и совершил там два ракаата. И ему очень нравилось после путешествия сразу заходить в мечеть и совершать там два ракаата, а затем заходить к Фатиме, а затем уже к своим женам. И когда он вернулся из пути, то зашел к Фа-тиме перед тем, как пойти к женам.

И Фатима встретила его и поцеловала его лицо [в другом риваяте приводится: «лицо и губы»] и заплакала. И посланник Аллаха спросил ее: «Что заставляет тебя плакать?».

И она ответила: «Цвет твоей кожи побледнел, о, посланник Аллаха, а одежда изорвана!».

Он [солляллаху аляйхи ва саллям] сказал: «Не плачь, Фатима. Поистине, Всевышний Аллах отправил твоего отца с таким делом, что не останется на земле дома из глины или шерсти, кроме как введет Аллах в него это дело величием или унижением, пока не дойдет оно туда, куда доходит ночь».».  Так же приводится в «Канз аль-Уммаль»[4].

. وقال الهيثمي : رواه الطبراني، وفيه يزيد بن سِنان أبو فَرْوة وهو مقارب الحديث مع ضعف كثير ــــ إنتهى، وقال الحاكم : هذا حدث صحيح الإسناد ولم يخرِّجاه، وتعقبه الذهبي فقال: يزيد بن سنان هو الرّهاوي ضعفَّه أحمد وغيره، وعُقْبة (أي شيخه) نَكِرة لا تعرف ــــ إنتهى، وذكر عُقْبة في اللسان فقال: قال البخاري في صحته نظر، وذكره ابن حِبَّان في الثقات. إنتهى
Сказал аль-Хайтами:[5] «Передает ат-Табари, и в иснаде этого хадиса Язид ибн Синан Абу Фавра, и он близок к тому, чтобы принимать от него, хотя в нем присутствует слабость».

Сказал аль-Хаким[6]: «Этот хадис с достоверным иснадом, хотя [Бухари и Муслим] не приводят этот хадис». И аз-Захаби возразил ему: «В этом хадисе присутствует Язид ибн Синан – это аль-Рахави, которого посчитал слабым Ахмад и другие. И Укба, то есть его шейх, неизвестен». И Укба упоминается в «ал-Лисан»[7]: «И сказал аль-Бухари, что в его достоверности есть сомнение, также ибн Хиббан приводит его в своей книге «ас-Сикат».

حديث تميم الداريّ في انتشار دعوة الإِسلام

Хадис от Тамима ад-Дари о распространении призыва Ислама.

وأخرج أحمد والطبراني عن تميم الداريِّ رضي الله عنه قال: سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول: «ليبلغنَّ هذا الأمر ما بلغ الليلُ والنهارُ، ولا يترك الله بيت مَدَر ولا وَبَر إِلا أدخله الله هذا الدين بعزِّ عزيز أو بذلِّ ذليل، غزّاً يعز الله به الإِسلام وأهله وذلا يذل الله به الكفر»، وكان تميم الداري يقول: عرفت ذلك من أهل بيتي، لقد أصاب من أسلم منهم الخير والشرف والعزّ، ولقد أصاب من كان منهم كافراً الذلَّ والصَّغَار والجزية. كذا في المجمع و . قال الهيثمي : رجال أحمد رجال الصحيح. إنتهى. وأخرح الطبراني نحوه عن المقداد أيضاً.
И передают Ахмад[8] и  ат-Табарани[9] от Тамима ад-Дари: «Сказал посланник Аллаха, солляллаху аляйхи ва саллям: «И это дело дойдет туда, куда доходит день и ночь. И Всевышний не оставит [ни одного] дома, ни из глины, ни из шерсти, кроме как введет в него эту религию силой могучего, либо унижением униженного (то есть силой могущества Ислама, и унижением, которым будет унижено неверие)».

Также Тамим ад-Дари говорил:

«И я это узнал по своей семье. Тех из них, кто уверовал, коснулось благо, почет и величие, а тех из них, кто остался неверным, коснулось унижение, бесславие и джизья».
Так же сказано в аль-Маджма’[10]. И сказал аль-Хайсами[11]: «Передатчики в хадисе Ахмада – достоверные».

Также передает ат-Табарани[12] от аль-Микдада.

[1] Аль-Кабир, 22\595;

[2] Хильятуль Авлия, 2\30;

[3] Аль-Мустадрак, 3\155.

[4] Канзуль Уммаль, 1\77;

[5] Маджма’ аз-Заваид, 8\262;

[6] Аль-Мустадрак, 3\155;

[7] Лисануль Мизан, 4\179.

[8] Муснад Ахмад, 4\103;

[9] Аль-Кабир, №1280;

[10] Маджма’ аз-Заваид, 6\14;

[11] Там же;

[12] Аль-Кабир, 20\201.

Абу Али аль-Ашари, хафизахуллах


Продолжение следует, ин ша Аллаh.
_______________________________
 

от admin

Добавить комментарий