Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!
салават6 Акыда ахлю сунны валь джамаа

Чтение салавата после азана является Сунной, так как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал в хадисе, переданном Абдуллахом бин Амром ибн аль-Аса:

إِذَا سَمِعْتُمْ الْمُؤَذِّنَ فَقُولُوا مِثْلَ مَا يَقُولُ ثُمَّ صَلُّوا عَلَيَّ فَإِنَّهُ مَنْ صَلَّى عَلَيَّ صَلَاةً صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ بِهَا عَشْرًا ثُمَّ سَلُوا اللَّهَ لِي الْوَسِيلَةَ

«Когда вы услышите чтение азана муэдзином, повторяйте то, что он говорит, и после этого прочитайте мне салават и просите у Аллаха василат для меня…»1. Повеление Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) «صَلُّوا عَلَيَّ» «прочитайте мне салават» имеет общее значение (амм). Это означает, что благословлять Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) можно любой формой салавата и любым способом, т. е. громко или тихо. И нет ни одного аята или хадиса, который бы обособлял общее значение этого хадиса. Имеется в виду, что нет ни одного аята или хадиса, в котором сказано, какой именно формой салавата следует благословлять Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) после азана и как именно нужно благословлять: тихо или громко. Это одно из основных правил усулю-фикха (амм и хасс).

Имам ас-Сахави пишет в своей книге «Аль-Кавлю аль-бади», что впервые громко читать салават после азана с минаретов стали во времена Салахуддина Айюби по его повелению.

Далее имам ас-Сахави говорит:

 

والصواب أنه بدعة حسنة يؤجر فاعله بحسن نيته

«Правильное мнение, что это хорошее нововведение, и совершающий это получает вознаграждение за своё хорошее намерение»2.

Один из изощрённых методов «оболванивания» людей у псевдосалафитов – это склонность вырезать цитаты из книг учёных. Так, например, когда стоит вопрос о правомерности громкого чтения салавата после азана, они приводят вырезанную цитату Ибна Хаджара аль-Хайтами, в которой говорится, что основа этому – сунна, а способ совершения – нововведение. Мы приводим полную цитату Ибн Хаджара аль-Хайтами в «Аль-Фатава аль-фикъхия аль-кубра»:

( فَائِدَةٌ ) قَدْ أَحْدَثَ الْمُؤَذِّنُونَ الصَّلَاةَ وَالسَّلَامَ عَلَى رَسُولِ اللَّهِ عَقِبَ الْأَذَانِ لِلْفَرَائِضِ الْخَمْسِ ؛ إلَّا الصُّبْحَ وَالْجُمُعَةَ فَإِنَّهُمْ يُقَدِّمُونَ ذَلِكَ فِيهِمَا عَلَى الْأَذَانِ ؛ وَإِلَّا الْمَغْرِبَ فَإِنَّهُمْ لَا يَفْعَلُونَهُ غَالِبًا لِضِيقِ وَقْتِهَا ، وَكَانَ ابْتِدَاءُ حُدُوثِ ذَلِكَ فِي أَيَّامِ السُّلْطَانِ النَّاصِرِ صَلَاحِ الدِّينِ بْنِ أَيُّوبَ وَبِأَمْرِهِ فِي مِصْرَ وَأَعْمَالِهَا .

وَسَبَبُ ذَلِكَ أَنَّ الْحَاكِمَ الْمَخْذُولَ لَمَّا قُتِلَ أَمَرَتْ أُخْتُهُ الْمُؤَذِّنِينَ أَنْ يَقُولُوا فِي حَقِّ وَلَدِهِ السَّلَامُ عَلَى الْإِمَامِ الطَّاهِرِ ، ثُمَّ اسْتَمَرَّ السَّلَامُ عَلَى الْخُلَفَاءِ بَعْدَهُ إلَى أَنْ أَبْطَلَهُ صَلَاحُ الدِّينِ الْمَذْكُورُ وَجَعَلَ بَدَلَهُ الصَّلَاةَ وَالسَّلَامَ عَلَى النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، فَنِعْمَ مَا فَعَلَ ، فَجَزَاهُ اللَّهُ خَيْرًا وَلَقَدْ اُسْتُفْتِيَ مَشَايِخُنَا وَغَيْرُهُمْ فِي الصَّلَاةِ وَالسَّلَامِ عَلَيْهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ بَعْدَ الْأَذَانِ عَلَى الْكَيْفِيَّةِ الَّتِي يَفْعَلُهَا الْمُؤَذِّنُونَ فَأَفْتَوْا بِأَنَّ الْأَصْلَ سُنَّةٌ وَالْكَيْفِيَّةُ بِدْعَةٌ وَهُوَ ظَاهِرٌ كَمَا عُلِمَ مِمَّا قَرَّرْته مِنْ الْأَحَادِيثِ

«Полезное: муэдзины ввели чтение салавата и салама Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) после азана для обязательных намазов, кроме утреннего и пятничного. Для этих азанов они читают салават перед азаном, кроме вечернего азана, в данном случае в основном они этого не совершают из-за малого количества времени. Впервые это появилось в Египте и в его провинциях во времена Салахуддина Айюби по его повелению. Причиной этому стало то, что, когда был убит правитель Махзул, его сестра повелела муэдзинам говорить в честь его сына: “ Мир чистому имаму”. Затем после него продолжилось приветствие халифов до тех пор, пока это не аннулировал Салахуддин и сделал взамен этого благословение и приветствие Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Какое же прекрасное дело он совершил! Да воздаст Аллах ему добром! Люди попросили у наших шейхов и других учёных вынести решение о чтении салавата после азана в той форме, в которой его совершают муэдзины. Они вынесли решение, что основой этому действию является сунна, а способ совершения – нововведение. Как это стало известным, ясно из тех хадисов, которые я привёл»3.

Нет сомнений, что автор имеет в виду нововведение именно в лексическом значении.

Во-первых, сам Ибн Хаджар хвалит Салахуддина за это действие и называет это прекрасным действием.

Во-вторых, нет сомнений, что любое новое действие, которое имеет основу и способ совершения его не выходит за рамки Шариата, является законным.

Исходя из всего этого, мусульманам дозволяется благословлять Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) любой формой салавата как тихо, так и громко. Несомненно, лучше всего благословлять Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) «салаватом аль-Ибрахима», так как это самая превосходная форма благословления Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Но некоторые учёные одобрили чтение салавата в известной его форме, в которой обычно читают муэдзины:

Ас-салату ва ас-саламу гIалайка я сайиди я расулюллах.

Ас-салату ва ас-саламу гIалайка ва гIала алика ва асхабика аджмагIин.

В это число входят следующие учёные:

1. Ибн Хаджар аль-Хайтами в «Тухфату аль-мухтадж».

2. Сулайман аль-Буджайримийю в «Хашияту аль-Буджайрими».

3. Сулайман аль-Джамал (ум. в 1204 г.) в «Хашияту аль-Джамал».

4. Абду аль-Хамид аш-Ширвани в «Хаваши аш-Ширвани».

5. Имам Рамли в «Нихаяту аль-мухтадж».

6. Маликитский учёный Мухаммад ад-Дусуки (ум. в 1230 г.) в «Хашияту ад-Дусуки».

Если кто-то скажет, что лучше благословлять Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) тихо, так как неизвестно, чтобы муэдзины во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) читали салават после азана громко, то мы ответим: вопрос не в том, как лучше читать салават, а в том, разрешено это или запрещено. Более того, муэдзину поощряется громко читать салават, напоминая другим, чтобы и они его читали. Необходимо в этом деле следовать словам Всевышнего Аллаха:

وَتَعَاوَنُوا عَلَى الْبِرِّ وَالتَّقْوَى

Смысл: «Вы помогайте друг другу совершать благие деяния и быть богобоязненными»4.

———————————————————————————————————————————

1 Хадис передал имам Муслим, № 577 («Книга о намазе», раздел «О желательности повторять то, что говорит муэдзин, тому, кто слышит азан, затем благословения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и просьбы у Аллаха василата для него»).

2 Имам Сахави, «Аль-Кавлю аль-бади» («Пятая глава о чтении салавата в определённые времена»,
раздел «О том, что ввели муэдзины после азана»).

3 Ибн Хаджар Хайтами, «Аль-Фатава аль-фикъхия аль-кубра» («Книга намаза», раздел об азане).

4 Тафсир Ибн Касир, толкование суры «Аль-Маида», аят 2.
assalam.ru

от admin

Добавить комментарий