Желательное богослужение очень помогает рабу в День Суда, в очищении от оплошностей в своих деяниях. Оно дошло до нас от Посланника Божьего ﷺ, который поведал нам о значимости и ценности добровольного вида поклонения.
В благословенном хадисе говорится: «Поистине первым, за что будет спрошен раб в День Суда – это его намаз. Если он будет полноценным, то человек преуспеет и добьётся желаемого, а если окажется неполноценным, то он потерпит неудачу и понесёт убыток. Если же в обязательных молитвах обнаружится недостатки, Господь скажет ангелам: «Посмотрите, есть ли у раба Моего что-нибудь из добровольных деяний?» И за счёт этого будут восполнены недостатки в обязательных молитвах, а затем и со всеми остальными его деяниями поступят так» (привели имамы ат-Тирмизи, Абу Давуд, Ибн Маджа).
Согласно всем четырём мазхабам, сунна-намаз в два ракаата до обязательной утренней молитвы, является самым ценным намазом после обязательных молитв. Об этом свидетельствует ряд хадисов Посланника Господа ﷺ.
عن عائشةَ رَضِيَ اللهُ عَنْها، أنَّ النبيَّ صلَّى اللهُ عليه وسلَّم قال: ركعتَا الفجرِ خيرٌ من الدُّنيا وما فيها
От Айши (да будет Господь доволен ею) сообщается, что Пророк ﷺ изрёк: «Два ракаата утреннего намаза любимей для меня, чем этот мир и всё что в нём есть» (привёл имам Муслим).
В совершении двух утренних ракаатов Посланник ﷺ усердствовал больше, чем в других и придавал этому большое значение.
عن عائشةَ رضِي الله عنها، قالت: لم يكُنِ النبيُّ صلَّى اللهُ عليه وسلَّم على شيءٍ مِن النوافلِ أَشدَّ تعاهُدًا منْه على رَكعتَي الفجرِ
От Айши (да будет Господь доволен ею) сообщается: «Ни в чём Пророк ﷺ не усердствовал так, как в двух ракаатах до утреннего намаза» (привели имамы аль-Бухари и Муслим).
عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ أَنَّ رَسُولَ اللهِ صلى الله عليه وسلم قَالَ : لَا تَدْعُوا رَكْعَتَيِ الْفَجْرَ وَ اِنْ طَرَدَتْكُمُ الْخَيْلُ. رواه أبي داود.
От Абу Хурайры (да будет Господь доволен им) передаётся что Посланник Аллаха ﷺ изрёк: «Не оставляйте два ракаата сунны утреннего намаза даже если за вами будут гнаться вражеские всадники» (привёл Абу Давуд).
عَنْ عَائِشَةَ رَضِيَ اللهُ عَنْهَا أَنَّ النَّبِيَّ صلى الله عليه وسلم كَانَ يُصَلِّي وَ يَدَعُ وَ لَكِنِّي لَمْ اَرَهُ تَرَكَ رَكْعَتَيْنِ قَبْلَ صَلَاةِ الْفَجْرِ فِي سَفَرٍ وَ لَا فِي حَضَرٍ وَ لَا صِحَّةٍ وَلَا سَقَمٍ. رواه التبراني
От Айши (да будет Господь доволен ею) передаётся, что «Пророк ﷺ иногда совершал дополнительные молитвы, а иногда не совершал. При этом я не видела чтобы он ﷺ пропустил молитву в два ракаата перед утренней молитвой ни в путешествии, ни находясь дома, ни в болезни, ни в здравии» (привёл имам ат-Табарани).
Какие же суры читал Пророк ﷺ в этих двух ракаатах?
Нам известно исходя из хадисов, что Пророк ﷺ читал в этих двух ракаатах суры «аль-Кафирун» и «аль-Ихляс». Также в другом изречении передаётся, что он ﷺ читал 136 аят из суры «аль-Бакара», а во втором ракаате молитвы – 64 аят из суры «Алю Имран».
islam.ru