Если Вы унижены и оскорблены, то возьмите себе в пример терпение и стойкость Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), который жил под властью жестоких мекканских мушриков – угнетателей.
Если Вы великий победитель, возьмите себе в пример благородство и покорность Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), который одержал победу при неравных условиях в тяжелых сражениях при Бадре и Хунайне.
Пусть Аллах защитит Вас, но если Вы оказались в поражении и разбиты, то вспомните сражение при Ухуде и то, как Пророк (салляллаху алейхи ва саллям)
находясь среди шахидов, покорился судьбе и во всем положился на Аллаха.
Если Вы ученый человек, то представьте Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), который переливал в души и сердца своих учеников асхабов — суффа в
тонкой, утонченной форме фаЙз – поток чистой духовной энергии, нравственной чистоты, укрепляя в их внутреннем умиротворение и знание Божественных
повелений, и при этом давая им знания, необходимые в практической жизни.
Если Вы ученик, то вообразите Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), сидящего перед ангелом Джабраилем, принесшим откровение от Аллаха.
Хотя сподвижники говорили об этом тайно, только между собой, Аллах дал знать Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) об их опасениях. Потупив головы от стыда, сподвижники рассказали Пророку о своих предположениях. В ответ на это, Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) сказал своим верным соратникам:
– Я прибегаю к защите Аллаха от такого поступка! Моя жизнь и смерть пройдут среди вас, – показав тем самым пример верности и преданности.
После того, как для мусульман открылись врата Мекки, Ислам укрепился в сердцах людей и по воле Аллаха достиг совершенства:
«Сегодня Я завершил для вас вашу религию и закончил для вас Мою Милость, и удовлетворился для вас Исламом, как религией» (Cура «Tрапеза» 4/3).
Незадолго до своего возвращения к Аллаху, Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) посетил кладбище Медины, называемое «Джаннатул баки». Он попросил за усопших:
– О, Великий Аллах! Прости прегрешения лежащим здесь!
Вот так он попрощался с друзьями, ушедшими в мир иной. После возвращения с кладбища очередь прощания дошла и до верных сподвижников.
Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) обратился к ним с последним напутствием:
– Великий Аллах дал людям право выбора между прелестями ближней жизни и благами вечности, оставив право выбора за Своими рабами. Праведный человек – раб, выбравший жизнь вечную!
Во время этого выступления Абу Бакр (радияллаху анху), который обладал чувствительным сердцем и нежной душой, почувствовал, что это прощальная речь Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям). Его охватила глубокая печаль.
Сквозь слезы Абу Бакр воскликнул:
– О, Расулюллах! Мы готовы пожертвовать за тебя отцами, матерями,жизнями и имуществом.
Среди собравшихся никто, кроме Абу Бакра не смог понять в полной мере тонкую натуру и глубину чувств Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям),
никто не смог понять невысказанную им мысль, потому что в Коране только про Абу Бакра написано «второй из двоих». И Пророк (салляллаху алейхи ва саллям)
про Абу Бакра (радияллаху анху) говорил:
– Все, что есть в моем сердце, я передал Абу Бакру!
Сподвижники Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), увидев состояние почтенного спутника Пророка, с удивлением сказали друг другу:
– Расулуллах (салляллаху алейхи ва саллям) говорил о праведном человеке, который предпочел возвращение к Господу, но разве вас не поражают слезы этого человека?
Да, Абу Бакр своей сверхчувствительной душой и тонкой интуицией почувствовал великое расставание и от горечи будущей разлуки не смог удержать рыдания.
Благородная Фатима, дочь Пророка, женщина, которой уготовано место в Раю, от предстоящей разлуки с отцом настолько расстроилась, что не смогла сдержаться от восклицания:
«Уход Пророка перевернул мой мир, все его краски поблекли. Если бы мое горе пришло ночью, то ночная тьма изменила бы свой цвет».
Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) оставил нам два маяка в этом безбрежном океане жизни – Коран и Сунну, которые указуют людям пути обретения истинного умиротворения и покоя, счастья в мире вечном и
преходящем. Сунна – это путь Пророка (салляллаху алейхи ва саллям).
По возращению в Медину, в 11 году по Хиджре (в понедельник, приходящийся на 12 день месяца Рабиул- Аввал), после тяжелой болезни, длившейся тринадцать дней, перед Пророком (салляллаху алейхи ва саллям)
приподнялись завесы, прикрывающие красоту вечной жизни. Его душа вознеслась, ликуя от скорой встречи с Господом миров.
У Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) между двух лопаток находился особый божественный знак пророчества. Многие сподвижники горели желанием
увидеть и поцеловать эту примету. Имам Байхаки передает следующее:
«После перехода души Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) в вечную жизнь на лице его не было даже малейших изменений, указывающих на смерть,
по причине чего многие сподвижники засомневались в его уходе. Благородная Асма (радияллаху анху) стала искать знак пророчества на спине Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям). Не найдя приметы, она поняла, что душа его
действительно вознеслась на небеса».
Религия достигла совершенства, сподвижники подтвердили выполнение миссии пророчества и призвали свидетелем Самого Всевышнего Аллаха. После чего «радость миров», покинув этот мир, устремился к той, вечной жизни, где он будет ожидать своих последователей на месте Страшного суда, на мосту «Сират» и у озера Кавсар.
Однажды Пророк (салляллаху алейхи ва саллям), обратившись к Абдуллаху ибн Масуду, которого Аллах наделил красивым голосом и искренним сердцем,
сказал:
– Почитай мне Коран.
Абдуллах ибн Масуд рассказывает, что на просьбу Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) он ответил следующим образом:
– О, Пророк Аллаха! Как я могу читать тебе Коран, когда он ниспосылается тебе!
Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сказал:
– Поистине, я очень люблю слушать Коран, когда его читают другие.
Абдуллах ибн Масуд начал читать ему суру «Ниса» — «Женщины», и когда дошел до 41 аята, в котором говорится:
«Но что будет тогда, когда мы призовем тебя (о, Мухаммад) свидетельствовать над ними?», Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) произнес:
– На этом достаточно!
Когда сподвижник Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) обернулся к Посланнику Аллаха, то увидел, что слезы текут по его прекрасному, благословенному, взволнованному лицу (Бухари, Тафсиру – сура (4)).
О, Расулюллах! Мы просим у Всевышнего Аллаха разрешения на твое покровительство, о Расулаллах! Твое заступничество будет принято Аллахом, о, Расулюллах! Заступись за нас, о, Расулюллах!
12 Рабиул-Аввала, в понедельник, он осчастливил этот мир своим появлением.
12 Рабиул-Аввала, в понедельник, ему была поручена миссия пророчества.
12 Рабиул-Аввала, в понедельник, приехав в Медину, он заложил фундамент Исламского государства, который будет существовать до Конца Света.
12 Рабиул-Аввала, в понедельник, Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) перешел в мир иной.
Приход в мир, переселение из Мекки в Медину и уход из земной жизни – все произошло в 12 день месяца Рабиул-Аввала, и это указывает на особенность
этого месяца.
Радость и печаль являются проявлениями Божественного величия и находятся все время рядом друг с другом. Счастье, которое наполняет душу при встрече с любимым, и грусть от разлуки с чем — либо – это два вечных
антагонизма жизни, шагающие в ногу друг с другом.
Итак, Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) будет ждать своих верных последователей на том свете, на месте Страшного Суда, для того чтобы просить
у Аллаха о прощении и чтобы заступиться за них.
Из книги Османа Нури Топбаш «Самый любимый человек»