Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

ма907Если Посланник Аллаха (мир ему и благословение)  был доволен тем, кто восхвалял его, то как же он будет недоволен тем, кто собрал в книги его высочайшие достоинства?!

Мухаммад бин ‘Алявий

Произведения, посвящённые мавлиду Пророка (мир ему и благословение)

Произведений, посвященных данной теме, имеется множество. Среди них образцы, написанные в стихотворной форме, прозой, сокращённые, подробные и средних размеров. Мы не намерены в этой краткой работе перечислять все. Также мы не можем ограничиться лишь упоминанием в общих чертах какого-либо малого из них. Все они важны. Нет такого произведения, которое заслуживает более достойной оценки по сравнению с другим. Поэтому я довольствуюсь лишь упоминанием выдающихся учёных-богословов мусульманской общины из числа хуфазов-имамов, которые написали произведения, посвящённые мавлиду Посланника Аллаха (мир ему и благословение), чьи мавлиды являются широко популярными и известными.

1. Аль-Хафиз Мухаммад бин Абу Бакр бин Абдуллах аль-Кайсий ад-Димашкий аш-Шафи‘ий, более известный как аль-Хафиз Ибн Насируддин ад-Димашкий, родившийся в 777 (1375) году хиджры и умерший в 842 (1438) году. Аль-Хафиз Ибн Фахд на 319 странице книги «Ляхзу аль-хазизайлу тазкирати аль-хуффази» пишет о нём следующее: «Он – имам, хафиз, приносящий пользу, славный историк, обладающий чистым, здоровым и правильным умом и отличным почерком, находящийся на пути учёных-знатоков хадисов». Далее: «Он написал много книг, рецензировал труды, комментировал и удостоверял их, прославился и превзошёл своих оппонентов, и принёс пользу каждому, кто обращался к нему».

Он был назначен шейхом-руководителем медресе Дар аль-хадис аль-Ашрафийя, находившегося в Дамаске. Имам ас-Суюти сказал о нём следующее: «Он стал хадисоведом Дамаска».

Этот имам написал много книг, посвящённых благочестивому мавлиду. В их числе книги и произведения, упомянутые автором книги «Кашфу аз-зунуни» на странице 319: «Джами‘ аль-асари фи мавлиди аль-мухтари» (самая большая из них), состоящая из трёх томов; «Ал-Ляфзу ар-раику фи мавлиди саййиди аль-халяики», которая является самой маленькой. Ибн Фахд также пишет, что Ибн Насируддину принадлежит ещё и: «Мавриду ас-сади бимавлиди аль-хади» (средняя).

2. Аль-Хафиз ‘Абдуррахим бин аль-Хусейн бин Абдуррахман аль-Мисрий, известный как аль-Хафиз аль-‘Иракий, родившийся в 725 (1325) году хиджры и умерший в 808 (1405) году. Крупнейший почитаемый имам, выдающийся хадисовед и хафиз своей эпохи, в пользу которого засвидетельствовали имамы того времени. Именно на него, как на наиболее знающего учёного, указывали в городах Египта. Что я могу сказать о таком имаме, океане наук, одном из превосходных учёных Сунны, великом столпе из столпов этой монотеистической религии?! Достаточно того, что люди принимают за основу его слова относительно хадисов, их иснадов и терминологии, и они опираются на аль-‘Иракий. На его произведение, написанное в этой области (хадисоведения), опираются люди, о его достоинствах и знаниях знает каждый, кто владеет хотя бы небольшими познаниями в хадисоведении и имеет отношение к этой науке. Этот имам написал произведение о мавлиде Пророка (мир ему и благословение) и назвал его: «Аль-Мавриду аль-ханийю филь-мавлиди ас-санийи». Его мавлид упомянули в своих сочинениях много хафизов, в том числе Ибн Фахд и ас-Суюти. Его имя числится в дополнениях (приложениях) к книге «Тазкира».

3. Аль-Хафиз Мухаммад бин ‘Абдуррахман бин Мухаммад аль-Кахирий, известный как аль-Хафиз ас-Сахавий, родившийся в 831 (1427) году хиджры и умерший в 902 (1496) году в Лучезарной Медине. Он был крупнейшим историком и известным хафизом. Имам аш-Шавканий, говоря о биографии ас-Сахавий, в книге «Аль-Бадру ат-тали‘» пишет: «Он являлся одним из крупнейших и выдающихся имамов». Ибн Фахд сказал: «Я не видел в числе поздних хафизов подобного ему (ас-Сахавий)». Ему принадлежит большая заслуга в познаниях, знании имён учёных-богословов и положений передатчиков хадисов, в отвержении показаний свидетелей, их критике (джарх) и их исправлении, оправдании (та‘диль), на него ссылаются в этих областях науки. Некоторые учёные говорили о нём: «После аль-Хафиза аз-Захабий не было подобных ас-Сахавию учёных, которые бы следовали по пути этой науки (хадисоведения). После него умерло искусство, наука хадисоведения».

Аш-Шавканий также говорил: «Если бы у него не было другого сочинения, кроме книги «Ад-Давъу ал-лями‘», то и этого хватило бы в качестве величайшего доказательства того, что он является имамом». Автор книги «Кашфу аз-зунуни» пишет, что перу аль-Хафиза ас-Сахавий также принадлежит мавлид благородного Пророка (мир ему и благословение).

4. Аль-Хафиз Ваджихуддин бин ‘Абдуррахман бин ‘Али бин Мухаммад аш-Шайбаний аль-Йаманий аз-Зубайдийаш-Шафи‘ий (известный как Ибн ад-Диба‘, что на суданском диалекте означает «Белый». Это прозвище одного из его предков – ‘Али бин Юсуфа). Он родился в месяце мухаррам 866 года хиджры, умер в пятницу 12-го числа месяца раджаб 944 года хиджры. Он был одним из имамов своего времени, более ста раз встречался с аль-Бухарий, учился у него хадисам однажды в течение шести дней. На нём завершилась цепь шейхов науки хадисоведения. Он также написал мавлид Пророка (мир ему и благословение), известный во многих странах, который, по милости Аллаха, был рецензирован, прокомментирован нами. Мы установили, вывели этимологию хадисов, приведённых в нём.

Мухаммад ‘Алявий аль-Маликий аль-Хасаний
islamdag.ru

от admin

Добавить комментарий