Мухаррам является первым месяцем года по мусульманскому календарю. Это также один из четырёх месяцев, запретных для войн, кровной мести и им подобным деяниям. О высокочтимости месяца Мухаррам говорится в Коране и Сунне. Поэтому каждый мусульманин должен стараться провести этот месяц в служении Всевышнему Аллаху. Как мы проведём этот первый месяц года, так и пройдёт весь год.
Имам Газали в книге «Ихья» пишет, что если провести месяц Мухаррам в ибадате, то можно надеяться, что его баракат достанется и остальным месяцам года.
Достоверный хадис, переданный Имамом Муслимом, гласит: «После месяца Рамадан самым лучшим для соблюдения поста является Мухаррам». В другом хадисе, переданном Табарани, говорится: «Тому, кто постился один день месяца Мухаррам, воздастся как за 30 постов». Согласно ещё одному хадису, высоко награждаемы посты в четверг, пятницу и в воскресенье месяца Мухаррам.
Имам Навави (да будет доволен им Аллах!) в книге «Заваиду рравза» пишет: «Изо всех высокочтимых месяцев Мухаррам является лучшим для поста». Мухаррам – месяц покаяния и поклонения Всевышнему Аллаху, так что не упускайте шанс получить прощение грехов и многократное воздаяние за добродеяния!
Месяц Мухаррам содержит и священный день Ашура.
Десятый день месяца Мухаррам называют днем Ашура (от слова «ашара», что означает «десять»). Месяц Мухаррам, как было сказано выше, является одним из высокочтимых, священных для мусульман месяцев. А самым ценным днём месяца Мухаррам является Ашура.
В день Ашура, а также в предыдущий (9-й Мухаррам) или в следующий (11-й Мухаррам) дни желательно (суннат) соблюдать пост. Согласно одному из хадисов, пост в день Ашура очищает мусульманина от грехов за предыдущий и последующий годы, а за крупицу подаяния (садака) в день Ашура Всевышний Аллаха даст вознаграждение величиной с гору Ухуд.
Ибн Аббас (да будет доволен Им Аллах) передал, что достоинство дня Ашура и мудрость поста в этот день заключается в следующем: «Когда Пророк (мир Ему) переселился в Медину, Он заметил что местные иудеи постились в десятый день месяца мухаррам, то есть в день Ашура, и когда Пророк (мир Ему) спросил, почему они постятся, Ему ответили что это благодатный день, так как в этот день Всевышний спас пророка Мусу и Его общину – детей израилевых от гнета Фараона и потопил Фараона и его войско, и постился Муса сам в этот день и повелел остальным поститься, и Пророк (мир Ему) сказал: «Я более близок, и у меня больше прав на дело Мусы, чем у любого другого». И с тех пор Сам Пророк стал поститься в этот день и повелел нам – своей общине поститься в этот день.
Но следует также знать, что Пророк (мир Ему) повелел поститься вместе с Ашурой и дополнительно или в 9-й, или в 11-й день, то есть в день до Ашура или после Ашура, дабы отличить свое поклонение от поклонения иудеев.
В день Ашура раздают садака, радуют детей и близких, читают Коран, совершают другие богоугодные дела.
Молитва, читаемая в день Ашура
Сначала 70 раз читают следующую молитву:
حَسْبُنَا الله وَنِعْمَ الْوَكِيلُ نِعْمَ الْمَوْلىَ وَنِعْمَ الْنَّصِـيرٌ
«Хасбуна Ллаху ва ни’ма ль-вакиль ни’ма ль-мавля ва ни’ма ннасир» (70 раз).
Затем 7 раз читают эту молитву:
بِسْـمِ اللهِ الرَّحْـمَنِ الرَّحِـيمِ
حَسْبُنَا الله وَنِعْمَ الْوَكِيلُ نِعْمَ الْمَوْلىَ وَنِعْمَ النَّصِيرٌ
سُبْحَانَ اللهِ مِلْءَ الْـمِيزَانِ وَمُنْتَهىَ الْعِلْمِ وَمَبْلَغَ الرِّضَى وَزِنَةَ الْعَرْشِ لاَ مَلْجَاءَ وَلاَ مَنْجَأَ مِنَ اللهِ إِلاَ إِلَيْهِ سُبْحَانَ الله عَدَدَ الشَّفْعِ وَالْوَتْرِ وَعَدَدَ كَلِمَـاتِ اللهِ التَّامـَّاتِ كُـلِّهَا، أَسْئَلُكَ (نَسْئَلُكَ) السَّلاَمَةَ بِرَحْمَتِكَ يـآ اَرْحَمَ الرَّاحِمِينَ وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ باِللهِ العَليِّ الْعَظِيمِ وَهُوَ حَسْبِى (حَسْبُنَا) وَنِعْمَ الْوَكِيلُ نِعْمَ الْمَوْلىَ وَنِعْمَ النَّصِـيرُ وَصَلَّى الله عَلىَ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ خَيْرِ خَلْقِهِ وَعَلىَ آلِهِ وَصَحْبِهِ أَجْمَعِينَ.
«Бисмилляхи ррахмани ррахим.
Хасбуна Ллаху ва ни’ма ль-вакиль ни’ма ль-мавля ва ни’ма ннасир
Субхана Ллахи мильа ль-мизани ва мунтаха ль-’ильми ва маблага рриза ва зината ль-’арши ля мальджаа ва ля манджаа мина Ллахи илля иляйхи, субхана Ллахи ’адада шшаф’и ва ль-ватри ва ’адада калимати Лляхи ттаммати куллиха, асъалюка (насъалюка) ссалямата бирахматика я Архама Ррахимина. Ва ля хавля ва ля куввата илля би Лляхи ль-’алиййи ль-’азым, ва хува хасби (хасбуна) ва ни’маль вакиль ни’маль мавля ва ни’ма ннасыр, ва салля Ллаху ’аля саййидина Мухаммадин хайри халкихи ва ’аля алихи ва сахбихи аджма’ина».
Перевод:
«С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и на том свете – лишь к уверовавшим!
Нам достаточно Аллаха, Он – наилучший, на Кого полагаются, лучший Господь и лучший, Кто дарует победу (помощь).
Субханаллах (Пречист Аллах от всего того, что Ему не подобает!) настолько, пока не заполнятся Весы, и по количеству Его знаний, пока не достигнет Его довольства, и сколько весит Арш. Нам не к кому прибегать, не к кому обращаться, кроме как к Нему же. Субханаллах (Пречист Аллах от всего того, что Ему не подобает!) по количеству чётных и нечётных цифр и по количеству совершенных слов Аллаха. Я (мы) прошу (просим) у Тебя спасения по Милости Твоей, О Милостивейший из милостивых! Нет мощи, чтобы отказаться от плохого, и нет силы, чтобы творить благое (ибадат), кроме как от Всевышнего и Великого Аллаха. Его мне (нам) достаточно, Он – наилучший, на кого полагаются, лучший Господь и лучший, кто дарует победу (помощь).
Благословение Аллаха нашему господину Мухаммаду – лучшему из творений, его семье (общине) и всем его сподвижникам!»
islamdag.ru