В качестве ответа хотелось бы привести следующий риваят:
Абу Хурайра говорил: «Я слышал, как посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил:
«В судный день первыми к отчету будут призваны следующие три человека:
1) Человек, павший на пути Всевышнего предстанет перед Аллахом. Аллах Всевышний напомнит ему обо всех дарованных ему благах, он вспомнит о них и подтвердит.
Аллах Всевышний спросит: «Хорошо, что ты сделал за все те блага, которые были дарованы тебе?». Человек скажет: «О, Господь! Я погиб на твоем пути». Аллах скажет: «Нет, ты лжешь! Ты делал это чтобы о тебе сказали: «Какой он смелый». И, в конце концов, о тебе сказали то, что ты хотел услышать».
Затем этого человека вниз лицом поволокут и бросят в Ад.
2) Затем, пред Аллахом поставят человека, который получал знание и обучал ему других. Аллах Всевышний напомнит ему обо всех дарованных ему благах, он вспомнит о них и подтвердит.
Аллах Всевышний спросит: «Хорошо, что ты сделал за все те блага, которые были дарованы тебе?». Человек скажет: «О, Господь! Ради Твоего довольства я изучал знание, обучал ему других, и читал Куръан». В ответ на это, Аллах Всевышний скажет: «Ты солгал. Ты изучал знание, чтобы тебя называли «алимом», и читал Куръан для того, чтобы другие говорили «Как красиво он читает Куръан». И, в конце концов, о тебе сказали то, что ты хотел услышать».
Затем этого человека вниз лицом поволокут и бросят в Ад.
3) Затем, пред Аллахом поставят человека, которому Он даровал материальный достаток и широкие возможности. Аллах Всевышний напомнит ему обо всех дарованных ему благах, он вспомнит о них и подтвердит.
Аллах Всевышний спросит: «Хорошо, что ты сделал за все те блага, которые были дарованы тебе?». Человек скажет: «О, Господь! Ради Твоего довольства я расходовал свое имущество на благие дела, которые любимы Тобой». В ответ на это, Аллах Всевышний скажет: «Ты лжешь. Ты расходовал свое имущество для того, чтобы о тебе говорили: «Какой он щедрый». И, в конце концов, о тебе сказали то, что ты хотел услышать».
Затем этого человека вниз лицом поволокут и бросят в Ад» (Муслим, Имарат, 152; Тирмизи, Зюхд, 48; Насаи, Джихад, 22).
Islam-Today