Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

После переселения в Медину свое желание жениться на Фатиме (радыйаллаху анха) посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) выражали Абу Бакр (р.а), Умар (р.а) и многие другие сподвижники (радыйаллаху анхум).

Однако на все эти предложения посланник Аллаха (салля Аллаху алейхи ва саллям) отвечал вежливым отказом, ожидая прихода откровений, касающихся этого вопроса.

В это же время и Али (радыйаллаху анху) попросил ее руки.

Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) спросил мнения Фатимы, а затем, когда через откровение было получено разрешение на этот брак, он принял решение о женитьбе Али (р.а) и Фатимы (р.а).

Акт никяха состоялся в мечети Пророка.

В качестве махра посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) счел разумным выплату Фатиме (р.а) четырехсот дирхемов. Но узнав, что у Али (р.а) нет ничего, кроме кольчуги и лошади, он порекомендовал ему продать кольчугу. Али (радыйаллаху анху) продал свою кольчугу за четыреста восемьдесят дирхемов, четыреста из которых он выплатил Фатиме (радыйаллаху анха) в качестве махра.

Церемония никяха была достаточно скромной, во время заключения самого никяха гостей угощали медовым щербетом, финиками и розовой водой.

После того, как никях был заключен, было подано свадебное угощение.

Не смотря на то, что еды было не очень много, благодаря дарованному Аллахом Всевышним баракяту, ее хватило для угощения семисот гостей, и даже после этого еда еще оставалась.

После свадьбы Фатима (радыйаллаху анха) покинула дом своего отца и переехала в дом с земляным полом, прилегавший к мечети. С собой в качестве приданого она принесла следующие вещи: три подушки, один ковер, две ручные мельницы, один бурдюк и один кувшин для воды, один стакан, сделанный из кожи; одну жилетку, одно полотенце, одну подстилку из козьей шкуры, два платья, маленькое одеяло.

Али (р.а) с Фатимой (р.а) сами распределили между собой домашние обязанности.

В их семье не существовало жестких правил, Али (радыйаллаху анху) помогал Фатиме (радыйаллаху анха) в домашних делах, а она оказывала ему помощь в его делах.

Семья Фатимы и Али (радыйаллаху анхума) была образцом исламской семьи. Они не держали рядом с собой больше того, что им было необходимо.

И даже в моменты нужды они делились с обездоленными, проявляя терпение. Иногда у каждого из них была только одна одежда, которую они стирали ночью, чтобы одеть утром.

У Фатимы (радыйаллаху анха) и Али (радыйаллаху анху) было пятеро детей. Трое сыновей: Хасан, Хусейн и Мухсин; и две дочери: Умму Гульсум и Зайнаб.

Хасан и Хусейн стали продолжателями рода посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям).

 

Также сообщается, что Али (р.а) говорил: «Когда я женился на Фатыме (р.а), у нас была только одна баранья шкура: ночью мы на ней спали, а днём кормили из неё верблюда, и у нас вообще не было слуг»

Благословенная Фатыма (р.а) не отчаивалась и не возлагала на мужа ничего непосильного и не обязывала его делать то, чего он не мог делать.

Она жаловалась на то, что от ручной мельницы у неё болят руки, и однажды её муж Али (р.а) сказал ей:

«Твоему отцу привели пленных. Пойди посмотри, может, найдёшь служанку, которая будет помогать тебе»

Она пошла к отцу, однако стыдливость помешала ей признаться, ради чего она пришла. Тогда Али (р.а) сам пришёл к нему и попросил Пророка (салля Аллаху алейхи ва саллям) дать ему слугу для его любимой дочери.

Однако Посланник Аллаха (салля Аллаху алейхи ва саллям) не мог удовлетворить его просьбу, обделив бедных мусульман, поэтому он пришёл к ним и сказал:

«Не научить ли вас лучшему, чем то, о чём вы просили меня? Когда будете ложиться спать, произносите слова «субхана-Ллах (слава Аллаху)» и «альхамду лиЛлях (хвала Аллаху)» по тридцать три раза, а слова «Аллаху Акбар (Аллах Превелик)» тридцать четыре раза, и это будет для вас лучше, чем слуга»

Али (р.а) сказал:
«Клянусь Аллахом, я не оставлял эти слова с тех пор, как Посланник научил меня им».

Один из его сподвижников спросил: «Даже в ночь битвы при Сыффине?»

Али (р.а) сказал: «Даже в ночь битвы при Сыффине»
Бухари.

 

 

Поход на Хайбар

 

В конце месяца Мухаррам седьмого года Хиджры Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выступил в поход на Хайбар.

Хайбар – это большой город, состоящий из крепостей и сельхозугодий, расположенный на расстоянии ста миль севернее Медины со стороны Шама.

В этот поход с Пророком (салля Аллаху алейхи ва саллям) отправилось тысяча четыреста человек – воинский состав из всадников и пехоты.

Ибн Хишам рассказывал:

«Посланник Аллаха, направляясь в Хайбар, велел своим спутникам остановиться, потом произнес:

“اللَّهمّ رَبَّ السَّمَوَاتِ وَمَا أَظْلَلْنَ وَرَبَّ الْأَرَضِينَ وَمَا أَقْلَلْنَ، وَرَبَّ الشَّيَاطِينِ وَمَا أَضْلَلْنَ، وَرَبَّ الرِّيَاحِ وَمَا أَذْرَيْنَ فَإِنَّا نَسْأَلُكَ خَيْرَ هَذِهِ الْقَرْيَةِ وَخَيْرَ أَهْلِهَا وَخَيْرَ مَا فِيهَا، وَنَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّهَا وَشَرِّ أَهْلِهَا وَشَرِّ مَا فِيهَا، أَقَدِمُوا بِسْمِ اللَّهِ“.

«О Аллах – Господь небес и всего того, что под ними! Господь земель и всего того, что на них. Господь неверующих джинов и всего того, что они делают. Господь ветров и всего, что они двигают. Даруй нам добро этого селения и добро его жителей, и все добро, которое в нем есть! И защити нас от зла этого селения и зла его жи-телей, и всего зла, которое в нем есть! Вперед, во имя Аллаха!»

Он так говорил перед вступлением в каждое селение.

Когда Пророк (салля Аллаху алейхи ва саллям) совершал набег на кого-нибудь, он до утра не предпринимал никаких действий: если слышал призыв к молитве, то воздерживался от нападения; а если не слышал призыва к молитве, то нападал.

Мы подошли к Хайбару ночью.

Пророк (салля Аллаху алейхи ва саллям) провел ночь, настало утро, но он не услышал азана – призыва к намазу.

Он сел верхом, и мы вместе с ним сели верхом.

Я сидел верхом за Абу Тальхой, и моя нога касалась ноги Посланника Аллаха (салля Аллаху алейхи ва саллям).

Мы встретили работников-земледельцев Хайбара, идущих утром на работу в поле с лопатами и корзинами.

Увидев Пророка (салля Аллаху алейхи ва саллям), они закричали:

«Мухаммад и его войско!»

Затем они повернулись назад и убежали.

Пророк (салля Аллаху алейхи ва саллям) произнес:

«Аллах превелик! Хайбар рушится! Мы пришли на их поле, и горе тем, кто был предупрежден и не внял!» (Бухари и Муслим)

Ибн Са’д (р.а) рассказывает:

«Посланник Аллаха (салля Аллаху алейхи ва саллям) произнес проповедь перед людьми, затем распределил между ними знамена.

Началось сражение между Посланником Аллаха (салля Аллаху алейхи ва саллям) и жителями Хайбара, которые уже укрылись за стенами своих крепостей. Мусульмане начали завоевывать одну крепость за другой, кроме последних двух – аль-Ватых и ас-Сулялим.

Посланник Аллаха (салля Аллаху алейхи ва саллям) осаждал их десять с лишним ночей».

Передают Ахмад, ан-Насаи, ибн Хиббан и аль-Хаким от Бурейды ибн аль-Хатыйба о том, что он сказал:

أنَّ رَسولَ اللَّهِ صلَّى اللهُ عليه وسلَّمَ قالَ يَومَ خَيْبَرَ: لَأُعْطِيَنَّ هذِه الرَّايَةَ غَدًا رَجُلًا يَفْتَحُ اللَّهُ علَى يَدَيْهِ، يُحِبُّ اللَّهَ ورَسولَه، ويُحِبُّهُ اللَّهُ ورَسولُهُ، قالَ: فَبَاتَ النَّاسُ يَدُوكُونَ لَيْلَتَهُمْ: أيُّهُمْ يُعْطَاهَا؟ فَلَمَّا أصْبَحَ النَّاسُ غَدَوْا علَى رَسولِ اللَّهِ صلَّى اللهُ عليه وسلَّمَ كُلُّهُمْ يَرْجُو أنْ يُعْطَاهَا، فَقالَ: أيْنَ عَلِيُّ بنُ أبِي طَالِبٍ؟ فقِيلَ: هو -يا رَسولَ اللَّهِ- يَشْتَكِي عَيْنَيْهِ، قالَ: فأرْسَلُوا إلَيْهِ. فَأُتِيَ به فَبَصَقَ رَسولُ اللَّهِ صلَّى اللهُ عليه وسلَّمَ في عَيْنَيْهِ ودَعَا له، فَبَرَأَ حتَّى كَأَنْ لَمْ يَكُنْ به وجَعٌ، فأعْطَاهُ الرَّايَةَ، فَقالَ عَلِيٌّ: يا رَسولَ اللَّهِ، أُقَاتِلُهُمْ حتَّى يَكونُوا مِثْلَنَا؟ فَقالَ: انْفُذْ علَى رِسْلِكَ حتَّى تَنْزِلَ بسَاحَتِهِمْ، ثُمَّ ادْعُهُمْ إلى الإسْلَامِ، وأَخْبِرْهُمْ بما يَجِبُ عليهم مِن حَقِّ اللَّهِ فِيهِ؛ فَوَاللَّهِ لَأَنْ يَهْدِيَ اللَّهُ بكَ رَجُلًا واحِدًا، خَيْرٌ لكَ مِن أنْ يَكونَ لكَ حُمْرُ النَّعَمِ.

«Когда был «День Хайбара», знамя взял Абу Бакр (р.а).

Но вернулся, так и не завоевав его.

На следующий день ‘Умар (р.а) взял знамя и тоже вернулся, не завоевав его.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Завтра я непременно вручу это знамя тому человеку, через которого Аллах дарует (нам) победу, который любит Аллаха и его Посланника, и которого любят Аллах и его Посланник».

И после этого люди провели ночь, обсуждая вопрос о том, кому из них вручат это знамя, а наутро они явились к Посланнику Аллаха (салля Аллаху алейхи ва саллям) и каждый из них хотел, чтобы (знамя) вручили ему. Однако (Пророк) спросил: «Где ‘Али ибн Абу Талиб?» (Ему) ответили: «О Посланник Аллаха, у него болят глаза».

Он велел: «Пошлите за ним».

Когда его привели, Посланник Аллаха (салля Аллаху алейхи ва саллям) сплюнул ему на глаза и обратился к Аллаху с мольбой за него, после чего у него боль прошла, будто её и не было.

И (Пророк) вручил ему знамя, а Али (р.а), да будет доволен им Аллах, спросил: «Мне сражаться с ними, пока они не станут такими как мы (т.е. не примут Ислам)?» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Двигайся, не спеша, пока не спустишься на их территорию, а потом призови их к Исламу и сообщи им то, что является их обязанностью и правом Аллаха над ними. Клянусь Аллахом, если Аллах наставит посредством тебя хотя бы одного человека на путь истинный, то это будет для тебя лучше, чем красные верблюды!»

Он выступил и сражался.

Посредством него была дарована победа». Бухари и Муслим.

Мусульмане захватили все, что было в этих крепостях в качестве трофеев.

Что касается тех двух крепостей, мусульмане продолжали осаждать их. Когда же хайбариты убедились в том, что их постигнет погибель, они попросили Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, позволить им покинуть Хайбар со своими женами и детьми, оставив при этом имущество Посланнику Аллаха (салля Аллаху алейхи ва саллям). И он, да благословит его Аллах и приветствует, согласился с этим предложением.

Затем иудеи попросили Посланника Аллаха (салля Аллаху алейхи ва саллям) оставить их проживать в нём с условием, что они будут обрабатывать его и им будет принадлежать половина плодов.

И Посланник Аллаха (салля Аллаху алейхи ва саллям) сказал им: «Мы оставляем вас проживать в нём с этим (условием), насколько мы пожелаем!» Бухари и Муслим.

Ибн Исхак рассказывал:

كانَ رسولُ اللَّهِ صلَّى اللَّهُ عليهِ وسلَّمَ يقبَلُ الهديَّةَ ولا يأكلُ الصَّدقةَ زادَ فأهدت لهُ يهوديَّةٌ بخيبرَ شاةً مَصليَّةً سمَّتْها فأكلَ رسولُ اللَّهِ صلَّى اللَّهُ عليهِ وسلَّمَ منها وأكلَ القومُ فقالَ ارفعوا أيديَكُم فإنَّها أخبرتني أنَّها مسمومةٌ فماتَ بِشرُ بنُ البراءِ بنِ معرورٍ الأنصاريُّ فأرسلَ إلى اليهوديَّةِ ما حملكِ على الَّذي صنعتِ قالت إن كنتَ نبيًّا لم يضرَّكَ الَّذي صنعتُ وإن كنتَ ملِكًا أرحتُ النَّاسَ منكَ

Когда Пророк (салля Аллаху алейхи ва саллям) закончил свои дела, Зейнаб – дочь аль-Хариса и жена Саляма ибн Мишкама решила преподнести ему жареного барашка и спросила:

«Какую часть барашка любит Посланник Аллаха (салля Аллаху алейхи ва саллям)?» Ей сказали, что он любит лопатку. Тогда она положила в лопатку побольше яда, отравив остальную часть барана. Потом эту отравленную еду принесла и поставила перед Посланником Аллаха. Он взял лопатку, откусил кусок, стал жевать, но не стал глотать его.

Вместе с ним был Бишр ибн аль-Бара ибн Ма’рур. Он взял так же, как и Пророк, кусок мяса, но проглотил его.

А Посланник Аллаха (салля Аллаху алейхи ва саллям) выплюнул мясо и сказал: «Эта кость сказала мне, что она отравлена».

Потом он вызвал Зайнаб, и она призналась в содеянном.

Пророк спросил ее: «Что толкнуло тебя на это?» Она ответила: «Ты принес моему народу много бед, и я сказала: «Если он царь, то избавлюсь от него, а если Пророк, то он узнает». Бишр умер от куска мяса, который съел» (Бухари и Муслим)

аз-Зухри и Сулейман ат-Тайми в своих рассказах о сражениях утверждали о том, что она приняла Ислам.

Но после этого произошло расхождение во мнениях относительно вопроса – была ли она казнена Пророком за смерть Бишра или нет?

Ибн Са’д с многочисленными иснадами передает о том, что она была передана Пророком опекунам Бишра, которые, в свою очередь, казнили её.

Однако в достоверном сборнике Муслима передается о том, что Посланник Аллаха (салля Аллаху алейхи ва саллям) сказал ей: «Аллах не дал тебе власти на это».

Они (сподвижники) сказали: «Почему бы нам не убить её?» Он сказал им: «Нет».

Посланник Аллаха (салля Аллаху алейхи ва саллям) разделил трофеи Хайбара между мусульманами: пешему одну часть, всаднику – две.

Нафи’, да будет доволен им Аллах, разъяснил это согласно хадису, переданному аль-Бухари – если у воина была лошадь, то ему три части, а если нет, то одна. После того, как Сафийа бинт Хуайй ибн Ахтаб (дочь одного из предводителей иудеев) оказалась в числе пленных.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призвал её к себе и предложил ей принять Ислам, на что она дала своё согласие.

А после того, как она сделала это, он освободил её и женился на ней, подарив ей в качестве брачного дара свободу.

Понимание жизни Пророка (салля Аллаху алейхи ва саллям). Стр 340-342

Благословенный Али (да будет доволен им Аллаh) завоеватель Хайбара.

В тот день у него были проблемы с зрением. Сильно болели глаза.

Пророк (салля Аллаху алейхи ва саллям) протер своей благословенной слюной его глаза и сделал за него дуа. Вручил ему знамя. И они вернулись с победой.

от admin

Добавить комментарий