Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Четыре Абдуллаха в истории Ислама, которых должен знать каждый мусульманин

В истории Ислама получили известность четыре сахаба по имени ‘Абдуллах, которых в исламской традиции называют «Ал-‘Абадила ал-арба‘а» («четверо Абдуллахов»).  Эти четыре ‘Абдуллаха были величайшими сподвижниками: ‘Абдуллах ибн ‘Аббас, ‘Абдуллах ибн ‘Умар, ‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн ‘Аль-Ас и ‘Абдулла ибн Аз-Зубайр.

В этой статье мы расскажем об одном из четырёх ‘Абдуллахов – ‘Абдуллахе Ибн ‘Амр ибн Аль-‘Асе.

‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн ‘Аль-‘Ас ибн Ваиль ибн Хишам ибн Са‘ид ибн Сахм ибн ‘Амр ибн Хасис ибн Ка‘б ибн Луайю Аль-Кураши Ас-Сахми родился в Мекке, отличался своей набожностью и много времени уделял молитвам и постам.

Его прозвище было Абу ‘Абдуррахман. Его матерью была Райта бинт Манбах ибн Аль-Хаджадж Ас-Сахми. Его имя было Аль-‘Ас, а Пророк поменял его на ‘Абдуллах.

‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн ‘Аль-Ас принял Ислам раньше своего отца ‘Амра. Он попросил разрешения у Посланника Аллаха записывать то, что слышал от него, и он дозволил ему это. И он стал записывать.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся следующее:

مَا مِنْ أَصْحَابِ النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَحَدٌ أَكْثَرَ حَدِيثًا عَنْهُ مِنِّي، إِلَّا مَا كَانَ مِنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ عَمْرٍو، فَإِنَّهُ كَانَ يَكْتُبُ وَلَا أَكْتُبُ

«Никто из сподвижников Посланника Аллаха не передал от него больше хадисов, чем я, кроме ‘Абдуллы ибн ‘Амра. Поистине, он записывал их, а я нет». (Бухари, 113)

Всё, что записал ‘Абдуллах ибн ‘Амр, он собирал в свиток, который называл «Ас-Сахифа ас-садика». Говорят, что в нём было записано около тысячи хадисов. Этот свиток и стал доводом в пользу дозволенности записывать хадисы Пророка .

Пророк не желал, чтобы сахабы записывали с его слов что-либо кроме Корана, но разрешил это ‘Абдуллаху. Потом, после небольших разногласий относительно этого вопроса, сподвижники пришли к единому мнению (иджма‘), что записывать не только можно, но и желательно, чтобы сохранить знания на бумаге.

Вначале сахабам не дозволялось записывать хадисы, чтобы всё их внимание было обращено только на Коран, а также чтобы отличить Коран от хадисов, записав только его. Таким образом, было решено уберечь их от смешивания друг с другом.

‘Абдуллах ибн ‘Амр вместе со своим отцом участвовал во многих сражениях и походах. Он был известен как воин, который сражался двумя мечами. Вместе с отцом он также участвовал в завоевании земель Шама.

В 27 году по хиджре халиф ‘Умар ибн Аль-Хаттаб снял его отца ‘Амра ибн Аль-‘Аса с должности наместника Египта и вместо него назначил ‘Абдуллаха ибн Са‘да. И ‘Абдуллах ибн ‘Амр вместе с ним участвовал в завоевании Африки.

 

Плач ‘Абдуллаха ибн ‘Амра от страха перед Аллахом

От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся следующее:

لَوْ أَنَّ رَجُلًا، مِنْ أَهْلِ النَّارِ أُخْرِجَ إِلَى الدُّنْيَا، لَمَاتَ أَهْلُ الدُّنْيَا مِنْ وَحْشَةِ مَنْظَرِهِ، وَمِنْ رِيحِهِ. قَالَ: ثُمَّ بَكَى عَبْدُ اللَّهِ بُكَاءً شَدِيدًا

«Если бы обитателя Ада вывели на мгновение к людям, то жители Земли умерли бы от его безобразного вида и вони». Рассказчик хадиса сказал, что ‘Абдуллах очень сильно заплакал. (Ибн Аби Ад-Дунья, «Ар-Риккату ва аль-букаъ», 104)

‘Абдуллах ибн ‘Амр был прекрасным примером добродетельности и отрешённости от мирского ради поклонения Всевышнему. Он сочетал в себе знания и поклонение, был известен образованностью и тем, что передал множество хадисов.

Со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра было передано около 700 хадисов. В обоих сборниках достоверных хадисов имамов Бухари и Муслима из них передаётся 42 хадисов. Из них 7 хадисов приводят и Бухари, и Муслим, 8 хадисов – только Бухари, 20 – только Муслим. Также большое количество хадисов от него передаётся в книге «Муснад» имама Ахмада ибн Ханбаля.

Передаётся, что он часто соблюдал пост и проводил ночи в поклонении, а также вёл аскетичный образ жизни. Он вёл такую жизнь и усердно поклонялся, пока он не ослаб и не потерял зрение. После этого он сожалел, что не воспользовался послаблением, которое ему советовал Пророк .

От ‘Абдуллаха ибн ‘Амр ибн аль-‘Аса (да будет доволен ими Аллах) передаётся следующее:

أُخْبِرَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، أَنِّي أَقُولُ: وَاللَّهِ لَأَصُومَنَّ النَّهَارَ، وَلَأَقُومَنَّ اللَّيْلَ مَا عِشْتُ، فَقُلْتُ لَهُ: قَدْ قُلْتُهُ بِأَبِي أَنْتَ وَأُمِّي قَالَ: فَإِنَّكَ لَا تَسْتَطِيعُ ذَلِكَ، فَصُمْ وَأَفْطِرْ، وَقُمْ وَنَمْ، وَصُمْ مِنَ الشَّهْرِ ثَلَاثَةَ أَيَّامٍ، فَإِنَّ الحَسَنَةَ بِعَشْرِ أَمْثَالِهَا، وَذَلِكَ مِثْلُ صِيَامِ الدَّهْرِ، قُلْتُ: إِنِّي أُطِيقُ أَفْضَلَ مِنْ ذَلِكَ، قَالَ: فَصُمْ يَوْمًا وَأَفْطِرْ يَوْمَيْنِ، قُلْتُ: إِنِّي أُطِيقُ أَفْضَلَ مِنْ ذَلِكَ، قَالَ: فَصُمْ يَوْمًا وَأَفْطِرْ يَوْمًا، فَذَلِكَ صِيَامُ دَاوُدَ عَلَيْهِ السَّلَامُ، وَهُوَ أَفْضَلُ الصِّيَامِ، فَقُلْتُ: إِنِّي أُطِيقُ أَفْضَلَ مِنْ ذَلِكَ، فَقَالَ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ؟ لَا أَفْضَلَ مِنْ ذَلِكَ

«В своё время Пророку передали, что я говорю:Я непременно буду поститься днём и молиться ночью до конца своей жизни”. Я сказал ему: “Я действительно говорил это, да станут отец мой и мать выкупом за тебя, о Посланник Аллаха”. Он сказал: “Поистине, ты не выдержишь этого, поэтому постись и прерывай пост, молись и спи по ночам. Постись по три дня в месяц, ведь за каждое благое дело воздастся в десятикратном размере, и это будет подобно непрерывному посту”. Я сказал: “Поистине, я способен на большее!” Он сказал: “Тогда постись раз в три дня”. Я сказал: “Поистине, я способен на большее!” Он сказал: “Тогда постись через день, ибо таков был пост Давуда (мир ему), и это наилучший пост”. Я же опять сказал: “Поистине, я способен на большее!” И тогда Посланник Аллаха воскликнул: “Нет ничего лучше этого!”». (Бухари, 1976)

В той версии этого хадиса, которую передаёт Муслим, сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Амар сказал:

لَأَنْ أَكُونَ قَبِلْتُ الثَّلَاثَةَ الْأَيَّامَ الَّتِي قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، أَحَبُّ إِلَيَّ مِنْ أَهْلِي وَمَالِي

«И, поистине, если бы я согласился на те три дня, о которых говорил Посланник Аллаха , сейчас это было бы для меня дороже моей семьи и моего имущества». (Муслим, 1159)

‘Абдуллах ибн ‘Амра ибн Аль‘Ас умер в 65 году по хиджре на 73 году жизни. Среди рассказчиков есть разногласия относительно места, где он похоронен. Одни говорят, что он похоронен в Египте, другие утверждают, что он умер и был похоронен в Мекке, также есть версия, что его похоронили в ‘Аскаляне.
islamdag.ru

от admin

Добавить комментарий